Разъяснение неоднозначных или не ясных обязательных требований

Разъяснение неоднозначных или не ясных

обязательных требований

Суть вопроса

Ответ

Я являюсь индивидуальным предпринимателем и зарегистрирован в одном регионе. В настоящий момент живу и собираюсь осуществлять деятельность по перевозке пассажиров в регионе не по месту регистрации. Могу ли я подать заявление на получение лицензии в регионе не по месту регистрации?

В соответствии с пунктом 20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144, для получения государственной услуги заявитель направляет почтовым отправлением, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или представляет в территориальный орган соответствующие документы по месту государственной регистрации.

Требуется ли получать разрешение для осуществления международной перевозки грузов с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации?

В соответствии с пунктом 4 Приложения N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) (подписан в г. Астане 29.05.2014, вступил в силу 01.01.2015), международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются без каких-либо разрешений:

1) между государством-членом, на территории которого перевозчики зарегистрированы, и другим государством-членом;

2) транзитом через территории других государств-членов;

3) между другими государствами-членами.

Правомерно ли применение нормы статьи 12.21.3 КоАП РФ к собственникам (владельцам) транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также задержание данных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В соответствии с частью 1 статьи 23.36 Федерального закона от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс) должностные лица Ространснадзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 (в части, касающейся транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи).

В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства, предусмотренных статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих собственникам (владельцам) транспортных средств, предусмотрено задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств, которое применяется до уплаты административного штрафа.

В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностными лицами управлений Госавтодорнадзора проводятся проверки органов местного самоуправления. В случае выявления нарушений выносятся предписания, об устранении выявленных нарушений. Однако, законом не предусмотрено понятие контрольной проверки выполнения ранее выданного предписания. При этом органами прокуратуры данные мероприятия пресекаются. Как Ространснадзором решается эта проблема и осуществляется контроль за выполнением выданных предписаний?

По данному вопросу Ространснадзором получены конкретные разъяснения от Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Согласно которым, после выдачи предписаний необходимо запрашивать необходимую информацию об исполнении указанных предписаний.

Полученные сведения о невыполнении предписания являются поводом к возбуждению в отношении виновного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом непредставление или несвоевременное предоставление указанных сведений являются поводом к возбуждению в отношении виновного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ

Имеет ли Ространснадзор право применять ст. 14.43 КоАП РФ "Нарушение требований технических регламентов" за нарушения по содержанию автомобильных дорог?

В 2016 году имелись случаи, когда суды различных инстанций переквалифицировали указанные нарушения на ст. 12.34 КоАП РФ "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения", право применения которой возложено на органы ГИБДД.

Окончательное решение вопрос правоприменительной практики по данной статье нашел в Верховном суде Российской Федерации, который встал на сторону Ространснадзора и в своем Решении от 10 ноября 2016 года подтвердил выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии в бездействии подрядной организации, выразившемся в непроведении комплекса мероприятий по текущему ремонту автомобильной дороги, признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Возможно ли осуществлять подготовку водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, в регионе не по месту нахождения учебного учреждения?

Согласно п. 2 Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки, утвержденного приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 202 (далее - Порядок), Порядок определяет правила утверждения курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, (далее - Утверждение) в соответствии с главой 8.2 "Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства" приложения B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.57 (далее - ДОПОГ)".

В соответствии с п. 5 Порядка заявление об Утверждении подается образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, а также образовательным подразделением организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности. Согласно пп. 3 п. 6 Порядка к заявлению об утверждении курсов прилагается информация о помещениях, в которых проводятся курсы.

В соответствии с п. 8.2.2.6.5 ДОПОГ Утверждение выдается в письменном виде компетентным органом при соблюдении, в том числе следующего условия: "подготовка осуществляется в соответствии с документами, прилагаемыми к заявлению".

Также, согласно п. 8.2.2.6.7 ДОПОГ "Если после утверждения курса подготовки обучающая организация намерена внести какие-либо изменения в те или иные детали, учитывавшиеся при утверждении, то она должна сначала получить соответствующее разрешение компетентного органа. Это относится, в частности, к изменениям, касающимся программы подготовки. В случае выполнения соответствующих требований Порядка и ДОПОГ, предъявляемых к учебному учреждению при подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, учебное учреждение вправе осуществлять такую подготовку на территории Российской Федерации.

О возможности неполной занятости консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов на предприятии и заключения договора с аутсорсинговой компанией на оказание услуг консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

В силу п. 1.8.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.57 (далее - ДОПОГ) "Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов (далее консультант), задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды". Согласно п. 1.8.3.4 ДОПОГ функции консультанта могут выполняться лицом, не работающим непосредственно на данном предприятии, при условии, что это лицо способно выполнять обязанности консультанта. При этом, отношения с таким лицом должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, на консультанта возлагаются функции, требующие его постоянного присутствия на предприятии, в том числе:

- наблюдение за выполнением требований, регулирующих перевозку опасных грузов;

- контроль за процедурой проверки оборудования, используемого для перевозки, упаковки, наполнения, погрузки или разгрузки опасных грузов:

- контроль за применением процедур проверки, позволяющих удостовериться в наличии на перевозочных средствах требуемых документов и оборудования для обеспечения безопасности и в соответствии этих документов и оборудования действующим правилам;

- контроль за применением процедур проверки для обеспечения соблюдения требований, касающихся упаковки, наполнения, погрузки и разгрузки.