На основе анализа ключевых проблем и ресурсов развития Службы Концепцией определены следующие приоритетные направления ее развития: нормативно-правовое регулирование; организационно-управленческое обеспечение; научно-методическое обеспечение; кадровое обеспечение; информационное обеспечение; обеспечение условий для межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
Нормативно-правовое регулирование включает в себя совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Службы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, предполагает внесение изменений в законодательные акты и нормативные документы с целью приведения нормативной правовой базы деятельности Службы в соответствие с настоящей Концепцией и действующим законодательством.
Организационно-управленческое обеспечение предполагает деятельность по созданию единого профессионального пространства в целях функционирования Службы. Для этого необходимо:
создать Координационный совет Службы при Минобрнауки России с включением в его состав представителей регионов;
создать Федеральный ресурсный центр Службы при участии Российской академии образования, Российской академии наук и образовательных организаций высшего образования;
разработать региональные планы (комплексы мер) по развитию региональных служб с учетом положений, закрепленных в Концепции;
организовать проведение мониторинга реализации региональных планов (комплексов мер) по развитию Службы.
Деятельность по научно-методическому обеспечению будет направлена на:
координацию научных исследований в Российской Федерации в интересах деятельности и развития Службы;
создание единой национальной системы стандартизированного психодиагностического инструментария в целях обеспечения качества диагностической деятельности специалистов Службы;
организацию и проведение регулярных общероссийских популяционных исследований современных детей и молодежи в Российской Федерации в целях стандартизации психологических методов диагностики, оценки индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения;
организацию и проведение лонгитюдных исследований для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся;
разработку и адаптацию методов психологической диагностики для оценки метапредметных компетенций и личностных результатов освоения образовательных программ в целях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов и управления качеством образования;
разработку и адаптацию новых коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ различной направленности;
создание компьютерного диагностического, развивающего и коррекционного инструментария для обучающихся;
разработку и внедрение оптимальных моделей организации и предоставления профессиональной помощи на разных уровнях и видах получения образования и при различных формах организации получения образования и формах обучения;
разработку критериев оценки эффективности деятельности Службы.
Кадровое обеспечение Службы предполагает профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование специалистов Службы. Необходимо разработать последовательность ступеней профессионального карьерного роста специалиста-психолога в системе образования.
Квалификация психолога, работающего в сфере образования и осуществляющего свою профессиональную деятельность в рамках Службы, должна соответствовать 7 уровню квалификации в соответствии с уровнями квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов".
Информационное обеспечение Службы включает в себя:
создание информационного веб-портала Службы, предназначенного для всех участников образовательных отношений;
создание единой экспериментальной веб-платформы для сбора данных, их обработки и хранения в психологическом центре обработки данных (ЦОД) для неперсонифицированных данных и разработка регламента их сбора, хранения и использования.
С целью повышения эффективности оказания профессиональной помощи обучающимся в Российской Федерации необходимо обеспечение условий для межведомственного и межуровневого взаимодействия специалистов, что подразумевает:
создание механизма межведомственного взаимодействия психологических служб разных ведомств;
координацию усилий ведомств в разработке и совершенствовании нормативно-правовой и ресурсной базы для совместной деятельности психологических служб разных ведомств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей