Таблица N 2. Распределение несчастных случаев со смертельным исходом на объектах нефтегазодобывающей промышленности по травмирующим факторам
Распределение несчастных случаев со смертельным
исходом на объектах нефтегазодобывающей промышленности
по травмирующим факторам
За 9 месяцев 2017 года наибольшее количество аварий произошло на объектах нефтегазодобывающей промышленности, поднадзорных Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора (6 аварий), Печорскому управлению Ростехнадзора (3 аварии).
Один групповой несчастный случай со смертельным исходом, причиной которого явилась авария, произошел на опасном производственном объекте, поднадзорном Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора.
Анализ результатов технических расследований аварий показывает, что основными причинами возникновения аварий явились:
в 9 случаях (56%) ошибки персонала, связанные с нарушением требований организации и производства работ;
в 7 случаях (44%) конструктивные недостатки, которые привели к отказам и разгерметизации технических устройств.
Аварии, причиной которой явились ошибки персонала, связанные с нарушением требований организации и производства работ, произошли в компаниях: "САХАЛИН ЭНЕРДЖИ ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛТД.", ЗАО "КапРемСервис", ООО "Усинскгеонефть", ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "РН-Юганскнефтегаз", ООО "Густореченское", ООО "Газпромнефть-Оренбург", ООО "Интегра-Бурение".
Аварии, причиной которой явились внутренние опасные факторы, связанные с отказом и разгерметизацией технических устройств, произошли в компаниях: ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ОАО "Томскгазпром", ОАО "Сургутнефтегаз", ООО "Башнефть-Добыча", ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (2 аварии).
Территориальными органами Ростехнадзора в течение 9 месяцев 2017 года проведено 3724 (за 9 месяцев 2016 года - 4813) проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе плановых проверок - 352, внеплановых проверок - 747, в рамках режима постоянного государственного надзора - 2625, тогда как за 9 месяцев 2016 года проведено плановых проверок - 321, внеплановых проверок - 1331, в рамках режима постоянного государственного надзора - 3161. Произошло уменьшение внеплановых проверок на ОПО нефтегазодобычи за 9 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 584 проверки (43,8%).
Количество проверок с привлечением представителей территориальных органов органами прокуратуры за 9 месяцев 2017 года составило 25 (за 9 месяцев 2016 года - 28).
За 9 месяцев 2017 года проверки, результаты которых были признаны недействительными по решению суда и результаты которых обжалованы, отсутствуют.
Количество проверок объектов нефтегазодобычи за 9 месяцев 2017 года, по которым выявлены нарушения, составило 771 (на 23,6% больше, чем за 9 месяцев 2016 года), из них плановых проверок - 173, внеплановых проверок - 333, в рамках режима постоянного государственного надзора - 265 (за 9 месяцев 2016 года - 589 проверок, из них плановых проверок - 115, внеплановых проверок - 201, в рамках режима постоянного государственного надзора - 273).
В результате проведенных проверок выявлено 12162 нарушения требований промышленной безопасности (на 44% больше, чем за 9 месяцев 2016 года - 6822), из них при плановых проверках - 6882, внеплановых проверках - 2629, в рамках режима постоянного государственного надзора - 2651.
Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, составило 1091 (за 9 месяцев 2016 года - 910), из них 491 наказание, наложенное при проведении внеплановых проверок (за 9 месяцев 2016 года - 372).
Общая сумма административных штрафов составила 73 433 тыс. рублей (за 9 месяцев 2016 года - 56 746,3 тыс. рублей), в том числе наложенных на юридических лиц - 55685 тыс. рублей, на должностных лиц - 17691 тыс. рублей, на граждан - 57 тыс. рублей. Общая сумма штрафа при внеплановых проверках составила 41041 тыс. рублей.
Административная приостановка деятельности осуществлялась 16 раз (за 9 месяцев 2016 года - 9), из них 5 раз при внеплановой проверке. Временный запрет деятельности и дисквалификация не применялись (за 9 месяцев 2016 года временный запрет деятельности применялся один раз).
За 9 месяцев 2017 года количество обжалованных административных наказаний увеличилось на 3 и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составило 13 (за 9 месяцев 2016 года - 10).
Территориальными органами за 9 месяцев 2017 года 16 раз направлялись в органы прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановых проверок, их них отказано органами прокуратуры в согласовании в 8 случаях (за 9 месяцев 2016 года - 12 направлений и 4 отказа).
За 9 месяцев 2017 года по фактам выявленных нарушений одной проверки (Енисейское управление Ростехнадзора) материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела (принятия мер прокурорского реагирования).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей