Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения

Объекты, на которых используются стационарно установленные

грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения

В соответствии с полномочиями, определенными Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза", Ростехнадзором осуществляется государственный контроль (надзор), в том числе за соблюдением требований:

промышленной безопасности на опасных производственных объектах, составляющими которых являются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов вне метрополитенов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги;

технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (ТР ТС 010/2011);

технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 (ТР ТС 011/2011).

Кроме осуществления мероприятий государственного контроля (надзора), ведется постоянная работа в технических комитетах по стандартизации: ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"; ТК 289 "Краны грузоподъемные"; ТК 438 "Подъемники с рабочими платформами"; ТК 253 "Складское оборудование".

По итогам перерегистрации ОПО, на которых используются подъемные сооружения, к IV классу опасности отнесен 46021 объект, что составляет 94% от общего числа зарегистрированных ОПО с признаком опасности 2.3 "Использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров". 2236 объектов отнесено к III классу, 468 объектов и 243 объекта, включающих в себя подъемные сооружения, отнесены к II и I классам опасности соответственно.

Распределение ОПО по классам опасности (всего 49572)

00000013.jpg

При эксплуатации подъемных механизмов за 9 месяцев 2017 года произошло 25 аварий и 31 несчастный случай со смертельным исходом.

Территориальными органами Ростехнадзора в течение 9 месяцев 2017 года проведено 6042 (за 9 месяцев 2016 года - 3029) проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе плановых проверок - 207, в рамках режима постоянного государственного надзора - 49, тогда как за 9 месяцев 2016 года проведено плановых проверок - 457, в рамках режима постоянного государственного надзора - 60.

Количество проверок с привлечением представителей территориальных органов органами прокуратуры за 9 месяцев 2017 года составило 76 (за 9 месяцев 2016 года - 390).

Количество проверок объектов за 9 месяцев 2017 года на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения, по которым выявлены правонарушения, составило 1709 (за аналогичный период 2016 года - 1058), из них плановых проверок - 166, в рамках режима постоянного государственного надзора - 16 (за 9 месяцев 2016 года - 1058 проверок, из них плановых проверок - 183, в рамках режима постоянного государственного надзора - 26).

В результате проведенных проверок выявлено 17122 нарушения требований промышленной безопасности (за 9 месяцев 2016 года - 8727), из них при плановых проверках - 2417, в рамках режима постоянного государственного надзора - 64.

Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, составило 2765 (за 9 месяцев 2016 года - 1888).

Общая сумма административных штрафов составила 141818 тыс. рублей (за 9 месяцев 2016 года - 109741 тыс. рублей), в том числе наложенных на юридических лиц - 118336 тыс. рублей, на должностных лиц - 22969 тыс. рублей, на граждан - 53,5 тыс. рублей. Общая сумма штрафов при внеплановых проверках составила 53202 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2017 года по фактам выявленных нарушений материалы 5 проверок переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела (принятия мер прокурорского реагирования).