III. Цель, задачи и приоритетные направления государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций
III. Цель, задачи и приоритетные направления
государственной политики в области защиты
от чрезвычайных ситуаций
12. Целью государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, а также приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях.
13. Задачами государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ее приоритетными направлениями при их решении являются:
а) совершенствование деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусматривающее в том числе:
повышение эффективности управления рисками в чрезвычайных ситуациях с учетом современных угроз природного, техногенного и иного характера;
совершенствование структуры органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их материально-технического оснащения, а также обеспечение необходимого уровня готовности и эффективности деятельности таких органов и сил;
развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов;
применение систем дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием космических аппаратов;
повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с использованием современных методик и технических средств обучения;
развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, предусматривающее в том числе:
совершенствование организационного, технического и методического обеспечения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
использование современных технических систем предупреждения, информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
разработку и реализацию механизмов привлечения негосударственных финансовых, материальных и иных ресурсов;
включение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствующие государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы;
в) повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ, предусматривающие в том числе:
развитие авиационно-спасательных технологий, повышение эффективности тушения природных и техногенных пожаров;
создание робототехнических комплексов, способных выполнять функции разведки, обнаружения источников опасности, их локализации и ликвидации, в том числе при проведении подводных работ особого (специального) назначения;
разработку и внедрение инновационных технологий в области раннего обнаружения источников чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных средств индивидуальной и коллективной защиты, усовершенствованных технологий ведения аварийно-спасательных работ, новых методов организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
создание универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа, а также совершенствование порядка организации хранения средств индивидуальной защиты и обеспечения ими населения;
разработку и внедрение аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия, адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятными климатическими условиями;
г) привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающее в том числе:
участие общественных объединений и других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров (добровольцев) в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения в контексте реализации прав граждан и осуществления ими своих обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
внедрение новых методов пропагандистской, образовательной и информационной работы с населением по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
проведение массовых мероприятий (тренингов, лекций, встреч с гражданами и иных мероприятий) в целях формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения;
д) внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусматривающее в том числе:
отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
формирование перечней объектов государственного надзора в зависимости от присвоенных категорий риска и классов (категорий) опасности;
е) совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающее в том числе:
формирование на федеральном, региональном и муниципальном уровнях единых подходов к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включенным в документы стратегического планирования;
разработку нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) развитие международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающее в том числе:
совершенствование международной договорно-правовой базы в области чрезвычайного гуманитарного реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие взаимодействия с иностранными центрами управления в кризисных ситуациях;
реализацию Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей