"Методические рекомендации по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры" (утв. Минкультуры России)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Сборник методических рекомендаций по разработке стандартов качества услуг в сфере культуры
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания содействия органам культуры субъектов Российской Федерации и органам культуры муниципальных образований при разработке стандартов качества услуг организаций культуры и направлены на обеспечение единых подходов к разработке стандартов качества услуг учреждений культуры, чтобы обеспечить регламентацию деятельности структурных подразделений учреждений, осуществляющих услуги в соответствии с установленным заданием, и создать потребителям комфортные условия при получении услуги. Соответствие услуг заявленному стандарту позволит принять объективное решение учредителю о результатах исполнения задания. Общественные организации могут использовать модельные стандарты для проведения независимой оценки качества услуг организаций культуры.
Методические рекомендации разработаны Научно-образовательным Центром "Гражданское общество и социальные коммуникации" Института гражданской службы и управления РАНХиГС совместно с Автономной некоммерческой организацией по развитию исследований и проектов в области культуры и искусства "Новый институт культурологии" при участии Новосибирской государственной областной научной библиотеки.
- Введение
- Общие положения
- Раздел I. Модельные стандарты качества услуг организаций культуры
- Модельный стандарт услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Характеристика услуги
- 5 Общие требования к услуге по организации и проведению культурно-массовых мероприятий
- Модельный стандарт услуги по организации деятельности клубных формирований
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Характеристика услуг
- 5 Общие требования к услуге
- Модельный стандарт услуги по информационно-библиотечному обслуживанию пользователей
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Характеристика услуги
- 5 Общие требования к услуге
- Модельный стандарт услуги по публикации музейных предметов и коллекций
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Характеристика услуги
- 5. Общие требования к услуге
- Модельный стандарт услуги по показу спектаклей, концертов и иных концертных программ
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Характеристика услуги
- 5. Общие требования к услуге
- Модельный стандарт услуги по организации досуга населения в парке культуры и отдыха
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Характеристика услуги
- 5. Общие требования к услуге по созданию условий для организации досуга населения в парке культуры и отдыха
- 6. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу
- 7. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу
- Порядок контроля и оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам общих требований к предоставлению услуг
- Положение об областном (муниципальном) конкурсе "Модель управления качеством в учреждении сферы культуры"
- 1. Общие положения
- 2. Цель и задачи проведения конкурса
- 3. Порядок проведения конкурса
- 4. Положение о конкурсной комиссии
- 5. Финансирование конкурса
- Приложение N 1. Критерии конкурса "Модель управления качеством в учреждениях сферы культуры"
- Приложение N 2. Протокол эксперта
- Приложение N 3. Образец заявки на участие в конкурсе "Модель управления качеством в учреждении сферы культуры"
- Приложение N 4. Рекомендации по составлению отчета
- Рекомендованный перечень нормативно-правовых документов для использования при разработке стандартов качества услуг организаций культуры
- Раздел II. Примеры нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации по разработке стандартов качества услуг учреждений культуры
- Стандарт качества предоставления государственной услуги по показу концертов и концертных программ (приложение к Приказу Министерства культуры Свердловской области от 25.02.2015 N 50)
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 2. Требования к порядку и условиям оказания государственных услуг
- Глава 1. Общие требования к процессу оказания услуг
- Глава 2. Порядок предоставления услуг
- Глава 3. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
- Глава 4. Требования к уровню материально-технического обеспечения оказания государственной услуги
- Глава 5. Требования к доступности государственной услуги для потребителей
- Глава 6. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
- Глава 7. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
- Раздел 3. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги
- Раздел 4. Учет мнения потребителей государственной услуги
- Раздел 5. Показатели качества государственной услуги
- Стандарт качества муниципальной услуги по созданию спектаклей (утвержден постановлением Администрации городского округа Саранск от 31.12.2014 N 3614)
- 1. Общие положения
- 2. Требования к предоставлению муниципальной услуги по созданию спектаклей
- Таблица 1. Наименование и минимальное количество типовой специализированной техники, которую может иметь в распоряжении Театр (применяется при расчете объемов финансирования муниципальной Услуги)
- Таблица 2. Примерные штаты Театра (применяется при расчете объемов финансирования муниципальной услуги)
- Таблица 3
- Региональный стандарт государственной работы "Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций" (приложение N 63 к приказу Министерства культуры Омской области от 15.06.2015 N 48)
- 1. Цели выполнения государственной работы
- 2. Категории потребителей государственной работы
- 3. Основные показатели, характеризующие качество выполнения государственной работы
- 4. Правовые основы выполнения государственной работы
- 5. Действия по выполнению государственной работы
- 6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
- 7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
- 8. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей
- 9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
- 10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
- 11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
- 12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
- Региональный стандарт государственной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в стационарных условиях" (Приложение N 64 к приказу Министерства культуры Омской области от 15.06.2015 N 48)
- 1. Цели оказания государственной услуги
- 2. Категории потребителей государственной услуги
- 3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
- 4. Правовые основы оказания государственной услуги
- 5. Действия по оказанию государственной услуги
- 6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
- 7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
- 8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
- 9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
- 10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
- 11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
- 12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
- Региональный стандарт государственной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций вне стационара" (приложение N 65 к приказу Министерства культуры Омской области от 15.06.2015 N 48)
- 1. Цели оказания государственной услуги
- 2. Категории потребителей государственной услуги
- 3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
- 4. Правовые основы оказания государственной услуги
- 5. Действия по оказанию государственной услуги
- 6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
- 7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
- 8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
- 9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
- 10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
- 11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
- 12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
- Региональный стандарт государственной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций удаленно через сеть интернет" (приложение N 66 к приказу Министерства культуры Омской области от 15.06.2015 N 48)
- 1. Цели оказания государственной услуги
- 2. Категории потребителей государственной услуги
- 3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
- 4. Правовые основы оказания государственной услуги
- 5. Действия по оказанию государственной услуги
- 6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
- 7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
- 8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
- 9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
- 10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
- 11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
- 12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
- Стандарт качества "Организация деятельности клубных формирований в муниципальных учреждениях культуры, подведомственных управлению культуры администрации города Ставрополя" (приложение к постановлению Администрации города Ставрополя от 20.06.2013 N 2010)
- 1. Общие положения
- 2. Правовое основание оказания Услуги
- 3. Категории получателей Услуги
- 4. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
- 5. Требования к порядку и условиям оказания Услуги
- 6. Требования к материально-техническому обеспечению Услуги
- 7. Требования к безопасности оказания Услуги
- 8. Требования, обеспечивающие доступность Услуги
- 9. Требования к уровню кадрового обеспечения Учреждения
- 10. Требования к информационному обеспечению Получателей при обращении за получением Услуги и в ходе ее оказания
- 11. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
- 12. Описание результата предоставления Услуги
- 13. Основные показатели качества предоставления Услуги
- 14. Порядок контроля за оказанием Услуги
- 15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества Услуги
- 16. Информация о предоставлении Услуги за плату или бесплатно
- Стандарт качества государственной услуги "Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек Республики Татарстан" (утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2013 N 327)
- I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги
- II. Правовое основание оказания государственной услуги
- III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
- IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
- V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
- VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги
- VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей
- VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
- IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
- X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
- XI. Описание результата предоставления государственной услуги
- XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение Стандарта государственной услуги
- Стандарт качества муниципальных услуг городского округа "Город Якутск" в области обслуживания населения парками культуры и отдыха (приложение к постановлению Окружной администрации г. Якутска от 20.08.2010 N 134п)
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 2. Понятия и термины, используемые в стандарте
- Раздел 3. Общее описание услуги
- Раздел 4. Нормативно-правовая база услуги
- Раздел 5. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальных услуг
- Раздел 6. Категория получателей и порядок получения муниципальных услуг
- Раздел 7. Требования к удобству и комфортности
- Раздел 8. Требования к условиям оказания услуг учреждения
- 8.1. Требования к территории Учреждения
- 8.2. Требования к помещениям Учреждения
- 8.3. Требования к техническим средствам Учреждения
- 8.4. Требования в целях создания безопасности Посетителей и персонала
- 8.5. Требования к квалификационному уровню персонала Учреждения
- Раздел 9. Требования к взаимодействию сотрудников с получателями муниципальных услуг
- Раздел 10. Обжалование несоблюдения (ненадлежащее соблюдение) стандартов
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего услугу
- 10.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, оказывающего услугу
- 10.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта в Управление культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска
- 10.5. Аргументированный отказ в принятии жалобы заявителя
- Раздел 11. Ответственность органов, оказывающих муниципальные услуги, их должностных лиц за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов
- Раздел 12. Контроль соблюдения стандартов
- Раздел 13. Информирование граждан и организаций о стандарте муниципальных услуг
- Государственный стандарт Костромской области на гарантированные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (социально-педагогические услуги) (утвержден приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 23.08.2011 N 420)
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 2. Концептуальные подходы к разработке государственного стандарта
- Раздел 3. Социально-педагогические услуги, предоставляемые в рамках государственного стандарта
- Раздел 4. Организация процесса оказания социально-педагогических услуг, предоставляемых в рамках государственного стандарта
- Глава 1. Требования к порядку и условиям оказания социально-педагогических услуг
- Глава 2. Обязательный перечень нормативных правовых документов, регламентирующих порядок предоставления социально-педагогических услуг
- Глава 3. Обязательный перечень документов, сопровождающих процесс оказания социально-педагогических услуг
- Модельный стандарт деятельности Центра культурного развития Белгородской области (утвержден распоряжением первого заместителя Губернатора Белгородской области от 04.08.2015 N 74)
- I. Общие положения
- II. Используемые термины
- III. Цель и задачи Центра
- IV. Формы деятельности Центра
- V. Организация деятельности и управление Центра
- VI. Основные требования к деятельности Центра
- VII. Оценка эффективности и качества работы Центра
- Таблица 1. Отраслевые показатели эффективности деятельности
- Таблица 2. Межотраслевые показатели эффективности деятельности
- Приложение N 1. Примерная структура и штатное расписание должностей творческих работников Центра культурного развития Белгородской области
- Административно-управленческий персонал
- Отдел проектной деятельности и связей с общественностью
- Отдел обеспечения творческой деятельности
- Сектор по обеспечению выставочной деятельности и развитию творческих мастерских декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства
- Приложение N 2. Примерный перечень минимального технического оборудования Центра культурного развития Белгородской области
- Разработчики
- Научные консультанты
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей