1. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Костромской области (далее - государственный стандарт) распространяется на социально-педагогические услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания населения, а также предприятиями и организациями негосударственного сектора.
2. В основе государственного стандарта лежат следующие нормативные документы:
1) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
2) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения".
3. В государственном стандарте использованы ссылки на следующие документы:
1) Концепция национальной системы стандартизации 1998 года;
2) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
3) Стандарт ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";
4) Стандарт ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. Общие положения";
5) Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-99);
6) Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
7) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.
4. Социально-педагогические услуги предоставляются гражданину, проживающему на территории Костромской области и оказавшемуся в трудной жизненной ситуации (далее - клиент).
Трудной жизненной ситуацией является ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность клиента, которую он не может преодолеть самостоятельно.
5. При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных социально-педагогических услуг учитываются: специфика трудной жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности, содержание индивидуальной программы реабилитации, помощи, личный выбор клиентом тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.
6. Государственный стандарт предусматривает оказание клиенту социально-педагогических услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности клиента в быту.
7. Государственный стандарт включает в себя следующие элементы: качество услуги; содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения; нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги; условия предоставления услуги; документальное сопровождение процесса оказания услуги.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей