Приложение N 2. Протокол эксперта

Приложение N 2

к Положению о конкурсе

ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТА

Максимальное число баллов - до 5.

1. Возможности: характеризует, как учреждение добивается результатов в области качества, при этом учитываются: 1) совершенство подхода, то есть его обоснованность и интегрированность с другими подходами; 2) полнота подхода, то есть насколько широко применяется подход на всех уровнях управления, а также применительно к соответствующим процессам предоставления услуг.

2. Стратегия и политика и учреждения в области качества:

1) наличие стратегии или программы развития учреждения;

2) использование политики и стратегии в качестве постановки целей и задач и основы для планирования видов деятельности на всех уровнях учреждения (структура управления учреждения);

3) обеспечение разработки и внедрения системы:

- менеджмента процессов;

- контроля и оценки качества;

- мониторинга качества предоставления услуг;

4) формирование и поддержка этических норм и ценностей, на основе которых создается культура учреждения (наличие кодекса профессиональной этики).

Документально оформленная модель управления качеством, система контроля и оценки качества учреждения:

- Реализуется и частично оформлена;

- Оформлена, но не реализуется;

- Не оформлена и не реализуется.

3. Персонал:

1) реализация программы (плана) подготовки и развития персонала в целях обеспечения текущих и будущих потребностей учреждения;

2) выполнение планов (текущий и перспективный) повышения квалификации специалистов;

3) проведение аттестации специалистов;

4) вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии учреждения и наделение его полномочиями;

5) применение методов мотивации и стимулирования персонала;

6) работа с кадровым резервом.

- Реализуется программа (план) подготовки и развития персонала учреждения.

- Отсутствие в программе (плане) развития хотя бы одного из разделов: повышение квалификации, аттестация, мотивация и стимулирование, работа с кадровым резервом.

- Отсутствие в программе (плане) развития двух и более вышеуказанных разделов.

4. Доля работников, прошедших за последние 5 лет курсы повышения квалификации, менее 50%, отсутствие аттестации специалистов и работы с кадровым резервом.

5. Партнерство и ресурсы:

1) использование финансовых ресурсов для поддержки реализации политики и стратегии; управление рисками по отношению к финансовым ресурсам;

2) поддержание имущества в надлежащем состоянии и эффективность использования материально-технических ресурсов (включая энергоресурсы), периодичность ревизии и реструктуризации материально-технической базы учреждения, оптимизация потребления разных видов энергии;

3) формирование партнерских взаимоотношений в целях создания и развития общих ценностей;

4) внесение усовершенствований в применяемые технологии и внедрение современных, эффективных технологий.

При подсчете общего балла по критерию суммируются баллы по всем составляющим.

6. Обеспечение ресурсов (финансовых, материально-технических) 100%:

1) Обеспечение ресурсов менее, чем на 75%;

2) Несоответствие ресурсной базы функционированию учреждения;

3) Наличие дополнительных источников ресурсов;

4) Отсутствие дополнительных источников ресурсов;

5) Внедрение современных эффективных технологий.

7. Удовлетворенность потребителей качеством услуг:

1) удовлетворенность потребителей: показатели восприятия потребителями учреждения, качества его услуг (на основе исследования восприятия потребителей);

2) имиджевые достижения: восприятие организации в целом, включая внешние экспертные оценки (награды, полученные от потребителей на ярмарках, выставках, конкурсах, публикации об учреждении, в печати и информация других СМИ, экспертные заключения и др. за последние 3 года).

При подсчете общего балла по критерию суммируются баллы по составляющим.