4 Характеристика услуги

4.1. Услуга может предоставляться в следующих основных формах:

- формирование библиотечного фонда (в том числе электронных ресурсов - сетевых и собственной генерации);

- организация и сохранение библиотечного фонда;

- выдача документов из библиотечных фондов во временное пользование через систему абонементов, читальных залов, межбиблиотечный абонемент (МБА), электронную доставку документов (ЭДД);

- информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей, в т.ч. в удаленном режиме и с использованием электронного(ых) каталога библиотеки (ресурсов);

- подготовка и проведение общественно значимых и культурно-просветительных мероприятий и программ.

4.2. Перечень форм предоставления услуги может быть расширен исполнителем в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей (в соответствии с уставом исполнителя).

4.3. Потребителями услуг, оказываемых исполнителем, могут быть юридические и физические лица (услуга предоставляется всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений).

В отдельных случаях для несовершеннолетних граждан могут быть установлены ограничения доступа к услуге, которые регламентируются внутренними документами исполнителя.

4.4. Основанием для оказания услуги является:

- для физических лиц старше 14 лет - документ, удостоверяющий личность;

- для физических лиц до 14 лет - документ, удостоверяющий личность родителей или законных представителей;

- для юридических лиц - договор.

Основаниями для отказа в получении услуги могут быть:

- отсутствие документа, удостоверяющего личность потребителя;

- отсутствие договора - для юридического лица;

- нахождение потребителя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность, проявление насилия, алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение и др.).

4.5. Содержание государственной услуги.

Для услуги "Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, выполняемая центральной региональной библиотекой, в т.ч. для слепых и слабовидящих". Предоставление библиотечных информационно-библиографических услуг, в том числе для слепых и слабовидящих. Оказание консультативной помощи в поиске документов и выборе источников информации. Обслуживание читателей. Справочно-информационное обслуживание. Информационно-библиографическое обслуживание. Библиотечно-библиографическое обучение пользователей.

Рекламно-имиджевая и маркетинговая деятельность по продвижению библиотечно-информационных услуг.

Для услуги "Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, выполняемая для детей и юношества". Предоставление библиотечных информационно-библиографических услуг для детей и юношества от 0 до 24 лет. Оказание консультативной помощи в поиске документов и выборе источников информации. Обслуживание читателей. Справочно-информационное обслуживание. Информационно-библиографическое обслуживание. Библиотечно-библиографическое обучение пользователей. Рекламно-имиджевая и маркетинговая деятельность по продвижению библиотечно-информационных услуг.

4.6. Предоставление услуги может быть приостановлено в случаях:

- внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях (на территориях), в/на которых осуществляется предоставление услуги;

- создания реальной угрозы нормальному функционированию учреждению, а также угрозы безопасности потребителей услуг и нарушения общественного порядка;

- внезапно возникших природных катаклизмов, влияющих на безопасность деятельности учреждения и оказания услуг.

4.7. Ограничения доступа к услуге и основания для отказа в предоставлении услуги, а также перечень документов, предоставляемых потребителем для получения услуги, отражаются в уставе исполнителя и регламенте предоставления услуги.

4.8. Регламент предоставления услуги согласовывается с учредителем и утверждается руководителем учреждения.