Письмом Рособрнадзора от 29.12.2018 N 10-987 направлены Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году.

Таблица 2. Распределение ЭМ материалов по категориям участников ГВЭ по русскому языку

Номера вариантов ЭМ материалов

Категория участников ГВЭ

Форма ГВЭ по русскому языку

100-ые номера

- участники ГВЭ без ОВЗ;

- обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- слабослышащие обучающиеся;

- позднооглохшие обучающиеся

Сочинение

200-ые номера

- глухие обучающиеся;

- участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам;

- обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Сочинение

300-ые номера

- слепые обучающиеся;

- слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля

Сочинение

400-ые номера

- участники ГВЭ без ОВЗ;

- обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- слабослышащие обучающиеся;

- позднооглохшие обучающиеся

Изложение

500-ые номера

- глухие обучающиеся;

- участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам;

- обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Изложение

600-ые номера

- слепые обучающиеся;

- слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля

Изложение

700-ые номера

- обучающиеся с

расстройствами аутистического спектра

Диктант

Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение (100-ые номера вариантов ЭМ) или изложение с творческим заданием (400-ые номера вариантов ЭМ).

Участники ГВЭ с ОВЗ:

1. Обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащим и позднооглохшим обучающимся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение (100-ые и 400-ые номера вариантов).

2. Слепым обучающимся, слабовидящим и поздноослепшим обучающимся, владеющим шрифтом Брайля предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: изложение (сжатое) с творческим заданием (600-ые номера вариантов) или сочинение (300-ые и 600-ые номера вариантов). ЭМ аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы. ЭМ переведены на шрифт Брайля.

3. Глухие обучающиеся, участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам, а также обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи могут выбрать изложение (сжатое или подробное по выбору выпускника) с творческим заданием (500-ые номера вариантов) или сочинение (200-ые номера вариантов). ЭМ имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории участников с ОВЗ.

4. Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра предлагается диктант с особыми критериями оценивания (700-ые номера вариантов).