- обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - слабослышащие обучающиеся; - позднооглохшие обучающиеся |
||
- участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам; - обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
||
- слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля |
||
- обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - слабослышащие обучающиеся; - позднооглохшие обучающиеся |
||
- участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам; - обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
||
- слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля |
||
расстройствами аутистического спектра |
Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение (100-ые номера вариантов ЭМ) или изложение с творческим заданием (400-ые номера вариантов ЭМ).
1. Обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащим и позднооглохшим обучающимся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение (100-ые и 400-ые номера вариантов).
2. Слепым обучающимся, слабовидящим и поздноослепшим обучающимся, владеющим шрифтом Брайля предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: изложение (сжатое) с творческим заданием (600-ые номера вариантов) или сочинение (300-ые и 600-ые номера вариантов). ЭМ аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы. ЭМ переведены на шрифт Брайля.
3. Глухие обучающиеся, участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам, а также обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи могут выбрать изложение (сжатое или подробное по выбору выпускника) с творческим заданием (500-ые номера вариантов) или сочинение (200-ые номера вариантов). ЭМ имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории участников с ОВЗ.
4. Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра предлагается диктант с особыми критериями оценивания (700-ые номера вариантов).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей