1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции" (далее соответственно - Постановление, Эксперимент).
2. Методические рекомендации по порядку проведения Эксперимента (далее - Методические рекомендации) регулируют отношения, связанные с реализацией в 2018 году Эксперимента, проводимого в соответствии с Постановлением.
3. При проведении Эксперимента должны учитываться цели и задачи, определенные в Положении о проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции, утвержденным Постановлением.
4. В ходе проведения Эксперимента настоящие Методические рекомендации могут быть доработаны.
5. Эксперимент проводится в два этапа. Первый этап проводится с 15 января по 30 июня 2018 года, второй этап - с 1 июля по 31 декабря 2018 года. Ряд положений Методических рекомендаций вводятся на втором этапе Эксперимента. Данные положения закреплены в разделе V Методических рекомендаций.
6. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие терминологические определения:
1) Табачная продукция - определенные Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" и Техническим регламентом Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014) виды табачных изделий, задействованные в эксперименте:
реализуемые конечному потребителю в потребительской и/или групповой упаковке.
2) Информационная система маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (далее - ИС МОТП) - информационная система, создаваемая в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации и мониторинга оборота табачной продукции.
3) Оператор ИС МОТП - организация, определенная в соответствии с Постановлением для разработки и эксплуатации ИС МОТП в целях проведения Эксперимента.
4) Мониторинг оборота табачной продукции - проведение анализа оборота табачной продукции на основании сведений, зарегистрированных субъектами обращения табачной продукции в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями в ИС МОТП.
5) Оборот табачной продукции - хранение, транспортировка, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
6) Потребительская упаковка табачной продукции (далее - потребительская упаковка) - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.
7) Групповая упаковка табачной продукции (далее - групповая упаковка) - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок, обернутых полимерной пленкой или бумагой, или обтянутых бумажной лентой. Групповая упаковка также может быть реализована конечному потребителю.
8) Транспортная упаковка табачной продукции (далее - транспортная упаковка) - упаковка, объединяющая табачную продукцию, упакованную в потребительскую и/или групповую упаковку, или упакованную также в транспортную упаковку, используемая для хранения и транспортировки табачной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную логистическую единицу.
9) Код товара - код учета логистических единиц по соответствующей товарной номенклатуре Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1 РУС" (далее - GS1), присваиваемый группе товаров при их описании участниками оборота товаров в информационном ресурсе, который определяет вид табачной продукции, выпускаемый производителем табачной продукции.
10) Код идентификации - символьная последовательность, содержащая уникальный номер экземпляра продукции.
11) Код проверки - символьная последовательность, которая формируется как имитовставка в соответствии с ГОСТ 28147-89 на основе данных кода маркировки. Содержит идентификатор криптографического ключа.
12) Код маркировки - совокупность кода товара, кода идентификации и кода проверки. Для целей идентификации потребительской, групповой и транспортной упаковки составляется в соответствии с требованиями раздела II настоящих Методических рекомендаций.
13) Средство идентификации - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в рамках Эксперимента в соответствии с требованиями раздела II настоящих Методических рекомендаций для нанесения на упаковку табачной продукции.
14) Сериализация - процесс генерирования кодов маркировки потребительских и/или групповых и/или транспортных упаковок.
15) Маркировка упаковок табачной продукции - нанесение средств идентификации на потребительскую, групповую и транспортную упаковки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и представление достоверных сведений о них на всех этапах производства и оборота табачных изделий в ИС МОТП.
16) Агрегирование - объединение упаковок табачной продукции в групповую упаковку и/или транспортную упаковку табачной продукции с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной упаковки табачной продукции с кодом идентификации создаваемой групповой и/или транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую и/или транспортную упаковку в целях обеспечения прослеживаемости движения табачной продукции по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и/или транспортной упаковки.
Агрегирование предполагает возможность наличия любого уровня вложенности:
- агрегирование первого уровня - объединение потребительских упаковок, например, сигаретной пачки в групповую упаковку (блок);
- агрегирование второго уровня - объединение потребительских или групповых упаковок в транспортную упаковку, например, в бандероль или в короб;
- агрегирование третьего уровня - объединение транспортных упаковок в другую транспортную упаковку вышестоящего уровня вложенности, например, в палету или контейнер.
17) Электронный документ - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. В настоящих методических рекомендациях к электронным документам относятся заявления о регистрации, уведомления, заявки и другие, определенные в настоящих Методических рекомендациях, формализованные сообщения, которыми обмениваются участники Эксперимента, как посредством каналов связи, так и через личные кабинеты, предоставляемые Оператором ИС МОТП. Состав сведений, включаемый в электронные документы, формат представления этих сведений в электронном виде, правила проверки их содержания и используемые при их формировании справочники, формы типового соглашения участника эксперимента с оператором фискальных данных утверждаются Минпромторгом России по согласованию с Минфином России.
7. Участниками Эксперимента являются:
1) Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в составе:
а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России);
б) Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России);
в) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России);
г) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязи России);
д) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России);
е) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
ж) Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) с 1 июля 2018 года;
з) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).
2) Субъекты обращения табачной продукции:
а) производители табачной продукции;
б) импортеры табачной продукции с 1 июля 2018 года;
в) организации оптовой торговли табачной продукцией;
г) организации розничной торговли табачной продукцией.
3) Другие участники Эксперимента:
б) операторы фискальных данных.
8. Участники Эксперимента со стороны субъектов обращения табачной продукции определяются на добровольной основе на основании их заявления. Допускается возможность присоединения новых субъектов обращения табачной продукции к Эксперименту в ходе его реализации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей