1.1. Организация и проведение проверок

1.1. Организация и проведение проверок.

Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора государственными лесными инспекторами проводятся в форме плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании и в соответствии с утверждаемыми Департаментами на очередной год ежегодными планами проведения плановых проверок (далее - Планы проверок).

Планы проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями статьи 9 Закона N 294-ФЗ и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

При разработке Планов проверок учитываются особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства, установленные статьей 26.1 Закона N 294-ФЗ.

В 2017 году в Планы проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, не включались и плановые проверки в отношении указанных лиц не проводились.

В соответствии с требованиями статьи 7.2 Закона N 294-ФЗ Планы проверок на 2017 год размещались до 31.12.2016 на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет".

В 2017 году запланировано проведение 23 плановых проверок в отношении юридических лиц. По состоянию на 31.12.2017 плановые проверки проведены в полном объеме.

В 2017 году проведено 12 внеплановых проверок, из них:

10 проверок проведено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований);

2 проверки проведены по основаниям, предусмотренным пунктом "а" части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (возникновение угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). Указанные проверки проводились по согласованию с органами военной прокуратуры.

Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой) не превышал двадцать рабочих дней.

Плановая проверка проводилась в месяц, указанный в Плане проверок.

В соответствии с пунктом 74 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233, внеплановая проверка исполнению ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) проводилась в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием.

Нарушений сроков, установленных требованиями Закона N 294-ФЗ, при проведении проверок (плановых, внеплановых) в 2017 году не допущено.

В соответствии с частью 11 статьи 9 и частью 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ плановые и внеплановые проверки государственными лесными инспекторами проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

Выбор формы проведения каждой конкретной проверки обусловлен ее целями и задачами, а также основанием проведения внеплановой проверки, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.

В 2017 году плановые проверки проводились государственными лесными инспекторами как в форме документарных, так и в форме выездных проверок.

При организации и проведении проверок соблюдены основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), установленные статьей 3 Закона N 294-ФЗ.

Грубых нарушений при организации и проведении проверок (плановых, внеплановых), установленных частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, влекущих отмену результатов проверки, государственными лесными инспекторами в 2017 году не допущено. Заявления об обжаловании действий (бездействия) Рослесхоза и его территориальных органов либо их должностных лиц в 2017 году в Рослесхоз или в его территориальные органы не поступали.

Результаты проверок государственными лесными инспекторами оформлялись в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Закона N 294-ФЗ.

Непосредственно после завершения проверки государственными лесными инспекторами оформлялся акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, государственными лесными инспекторами, проводившими проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимались меры, предусмотренные статьей 17 Закона N 294-ФЗ.

В частности, в случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований выдавались предписания с указанием сроков их устранения, а также принимались меры по контролю по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде.

Информация о плановых и внеплановых проверках государственными лесными инспекторами вносится в федеральную государственную информационную систему (АИС) "Единый реестр проверок" в сроки, установленные Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.