2.2. Осуществление мониторинга наркоситуации в Российской Федерации (федеральный уровень)
Мониторинг наркоситуации в Российской Федерации осуществляется по итогам года.
На территории Российской Федерации мониторинг наркоситуации осуществляется Комитетом.
Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Российской Федерации является председатель Комитета.
Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Российской Федерации возлагается на МВД России, а также членов Комитета.
Участниками мониторинга наркоситуации в Российской Федерации на федеральном уровне также являются органы государственной власти, руководители (представители) которых входят в состав Комитета, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (в части предоставления сведений в единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту).
МВД России в целях проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации осуществляет сбор следующих материалов:
докладов антинаркотических комиссий о наркоситуации в субъектах Российской Федерации;
статистических, информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга наркоситуации в Российской Федерации по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях.
Участники мониторинга наркоситуации в Российской Федерации осуществляют обобщение, анализ и оценку статистических данных, а также результатов антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Российской Федерации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Российской Федерации, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
проводится анализ изменений наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации с описанием причин произошедших изменений;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Российской Федерации;
предлагаются предложения по принятию управленческих решений, направленных на изменение развития наркоситуации в Российской Федерации.
Вместе с информационно-аналитической справкой участниками мониторинга наркоситуации представляются иллюстрационные материалы.
Органами государственной власти, руководители (представители) которых входят в состав Комитета, вышеперечисленная информация в установленной сфере деятельности на электронном и бумажном носителях представляется в МВД России в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
МВД России обеспечивает доступ Комитета к сведениям, содержащимся в федеральном сегменте единого банка данных.
С целью наиболее полного изучения ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотиков и немедицинского потребления наркотиков, оценки качества услуг по реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях, осуществления текущего мониторинга, прогнозирования и выявления причин динамики (как положительной, так и отрицательной) наркоситуации, обеспечения верификации данных, представляемых антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации, возможно проведение выборочных научных исследований, в том числе и полевых, в субъектах Российской Федерации и в отдельных муниципальных образованиях.
В целях осуществления мониторинга наркоситуации материалы обобщаются и анализируются, по результатам чего составляется проект доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации <1>, а также информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.
--------------------------------
В проект доклада включаются предложения Президенту Российской Федерации, направленные на изменение наркоситуации в Российской Федерации.
Кроме того, в проекте доклада отражается оценка состояния наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации с графическим наложением на карту Российской Федерации (по аналогии с уровнем субъекта Российской Федерации).
Проект доклада в обязательном порядке подлежит согласованию с членами Комитета. В этих целях в рамках Комитета возможно создание временных рабочих групп по разработке/доработке проекта доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации.
В целях исполнения подпункта "а.1" пункта 4 Положения о Государственном антинаркотическом комитете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374, МВД России в соответствии с регламентом Комитета выносит на рассмотрение Комитета проект доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации.
Председатель Комитета обеспечивает рассмотрение Комитетом проекта доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации, а также результатов мониторинга наркоситуации в Российской Федерации не позднее II квартала года, следующего за отчетным.
По результатам рассмотрения проекта доклада Комитетом принимается решение о его одобрении и направлении Президенту Российской Федерации либо доработке с последующим направлением Президенту Российской Федерации.
Одобренный Комитетом Доклад о наркоситуации в Российской Федерации представляется Президенту Российской Федерации председателем Комитета и рассылается членам Комитета.
После направления Президенту Российской Федерации доклада о наркоситуации в Российской Федерации МВД России допускается его опубликование в качестве ежегодного национального доклада Российской Федерации по проблеме наркотиков.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей