Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы (далее - Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом ратифицированных Российской Федерацией Конвенций, в том числе Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее - КТМС) и соответствующих им Рекомендаций Международной Организации Труда (МОТ).

1.2. Сторонами Соглашения являются:

- работники в лице единого представительного органа профсоюзов в составе Общественной организации - Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (ПРВТ), Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (Нефтегазстройпрофсоюз России), Российского профессионального союза моряков (РПСМ), Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП) (далее - Профсоюзы);

- работодатели, осуществляющие деятельность в сфере торгового мореплавания, в лице их представителя - Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства".

1.3. Для целей Соглашения используются следующие основные понятия (термины):

- работник (моряк, член экипажа морских судов, капитан, плавсостав) - лицо, работающее в любом качестве или занятое на любой штатной должности в составе экипажа морского судна в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, и внесенные в судовую роль морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;

- работодатель (судовладелец) - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании, вступивший в качестве работодателя в трудовые отношения с работником;

- термины "должностной оклад", "оклад", "тарифная ставка" - имеют одинаковое значение.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.3. Целью Соглашения является объединение усилий Сторон для достижения социально-экономической стабильности в морском судоходстве, повышения уровня жизни моряков и конкурентоспособности в морском судоходстве, создания конкурентных социально-экономических условий для судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, привлечения под российскую регистрацию судов, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях и плавающих под "удобным флагом", восстановления престижа Российской Федерации как великой морской державы.

1.4. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения работников и работодателей, направлено на развитие социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот морякам.

1.5. Стороны подтверждают, что положения Соглашения соответствуют требованиям международных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, в том числе соответствуют требованиям КТМС, законодательству Российской Федерации.

1.6. Соглашение действует в отношении всех моряков, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, являющимися членами Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства", а также работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением, являются недействительными.

1.7. Соглашение открыто для присоединения к нему любых других организаций, осуществляющих деятельность в сфере торгового мореплавания.

1.8. Работодатели, принявшие решение о присоединении к Соглашению, сообщают об этом Сторонам, подписавшим Соглашение.

1.9. Соглашение будет считаться распространенным на работодателей, не участвовавших в его заключении, при соблюдении процедуры, предусмотренной ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

1.10. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2018 года и действует по 31 декабря 2020 года включительно.

В течение срока действия Соглашения в него по взаимной договоренности Сторон могут вноситься в порядке, предусмотренном ст. 49 ТК РФ, изменения и дополнения, не ухудшающие условия труда, социальное и экономическое положение работников морского транспорта.

Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Соглашение сохраняет свое действие в случае изменения наименования, реорганизации или ликвидации представителей Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Стороны Соглашение сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

В случае реорганизации Стороны ее права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и сохраняются на срок действия Соглашения.

1.11. В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ, вправе обратиться в письменной форме к Сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.

1.12. До истечения срока действия Соглашения Стороны могут по взаимному согласию продлить его действие на новый срок не более трех лет.

1.13. В случае отсутствия коллективного договора в организации, интересы которой представлены Сторонами Соглашения, данное Соглашение имеет прямое действие.