Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Основные цели, задачи и этапы проведения профилактической работы в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

II. Основные цели, задачи и этапы проведения

профилактической работы в рамках осуществления федерального

государственного надзора за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных правовых

актов, содержащих нормы трудового права

Срок реализации Программы - 2018 - 2020 гг.

Профилактика нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (профилактическая работа, профилактическая деятельность) - это системно организованная деятельность Роструда по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:

- предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и причинению вреда охраняемым законом ценностям;

- формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;

- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- формирование одинакового понимания обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и необходимых мерах по их исполнению;

- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Первый этап реализации Программы (2018 г.):

- определение должностного лица, координирующего профилактическую деятельность;

- внесение изменений в положения о структурных подразделениях, должностные регламенты должностных лиц Роструда, ответственных за проведение профилактической работы;

- корректировка практики осуществления предусмотренных законом мер профилактики (доработка чек-листов, перечня обязательных требований) Роструда;

- доработка официального сайта Роструда в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, в том числе создание специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (постоянное обновление информации в разделе);

- разработка плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на 2019 год, включая этап обсуждения на Общественном совете при Роструде.

Второй этап реализации Программы (2018 - 2019 гг.):

- создание каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

- кадровое и техническое обеспечение аналитической работы в Роструде;

- обеспечение единства правоприменительной практики среди территориальных органов и должностных лиц Роструда;

- межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;

- внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики;

- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований.

Третий этап реализации Программы (2019 - 2020 гг.):

- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;

- осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;

- интеграция системы профилактики нарушений обязательных требований в ведомственную систему управления рисками, оценки результативности и эффективности;

- межведомственное взаимодействие со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий;

- постоянный анализ зарубежного опыта профилактики нарушений обязательных требования и его использование в практике Роструда.

Целевыми показателями качества и результативности Программы выступают:

1) Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок.

Базовый период 2016 год (100%) - 475857 нарушений.

В 2017 году показатель должен равняться не более чем 98% от базового периода (466340 нарушений).

В 2018 году показатель должен равняться не более чем 96% от базового периода (456823 нарушений).

В 2019 году показатель должен равняться не более чем 95% от базового периода (452064 нарушений).

В 2020 году показатель должен равняться не более чем 94% от базового периода (447306 нарушений).

Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за год.

2) Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий, %.

В 2017 году показатель должен равняться 1,9%.

В 2018 году показатель должен равняться 2,1%.

В 2019 году показатель должен равняться 2,2%.

В 2020 году показатель должен равняться 2,3%.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений в ходе проверок.

3) Количество проведенных профилактических мероприятий Рострудом и территориальными органами Роструда, ед.

В 2017 году показатель должен быть не меньше 9000 мероприятий.

В 2018 году показатель должен быть не меньше 9500 мероприятий.

В 2019 году показатель должен быть не меньше 10000 мероприятий.

В 2020 году показатель должен быть не меньше 10500 мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Рострудом и территориальными органами Роструда.