II. Основные цели, задачи и этапы проведения профилактической работы в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
II. Основные цели, задачи и этапы проведения
профилактической работы в рамках осуществления федерального
государственного надзора за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права
Срок реализации Программы - 2018 - 2020 гг.
Профилактика нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (профилактическая работа, профилактическая деятельность) - это системно организованная деятельность Роструда по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование одинакового понимания обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Первый этап реализации Программы (2018 г.):
- определение должностного лица, координирующего профилактическую деятельность;
- внесение изменений в положения о структурных подразделениях, должностные регламенты должностных лиц Роструда, ответственных за проведение профилактической работы;
- корректировка практики осуществления предусмотренных законом мер профилактики (доработка чек-листов, перечня обязательных требований) Роструда;
- доработка официального сайта Роструда в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, в том числе создание специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (постоянное обновление информации в разделе);
- разработка плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на 2019 год, включая этап обсуждения на Общественном совете при Роструде.
Второй этап реализации Программы (2018 - 2019 гг.):
- создание каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
- кадровое и техническое обеспечение аналитической работы в Роструде;
- обеспечение единства правоприменительной практики среди территориальных органов и должностных лиц Роструда;
- межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;
- внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики;
- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований.
Третий этап реализации Программы (2019 - 2020 гг.):
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;
- интеграция системы профилактики нарушений обязательных требований в ведомственную систему управления рисками, оценки результативности и эффективности;
- межведомственное взаимодействие со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий;
- постоянный анализ зарубежного опыта профилактики нарушений обязательных требования и его использование в практике Роструда.
Целевыми показателями качества и результативности Программы выступают:
1) Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок.
Базовый период 2016 год (100%) - 475857 нарушений.
В 2017 году показатель должен равняться не более чем 98% от базового периода (466340 нарушений).
В 2018 году показатель должен равняться не более чем 96% от базового периода (456823 нарушений).
В 2019 году показатель должен равняться не более чем 95% от базового периода (452064 нарушений).
В 2020 году показатель должен равняться не более чем 94% от базового периода (447306 нарушений).
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за год.
2) Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий, %.
В 2017 году показатель должен равняться 1,9%.
В 2018 году показатель должен равняться 2,1%.
В 2019 году показатель должен равняться 2,2%.
В 2020 году показатель должен равняться 2,3%.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений в ходе проверок.
3) Количество проведенных профилактических мероприятий Рострудом и территориальными органами Роструда, ед.
В 2017 году показатель должен быть не меньше 9000 мероприятий.
В 2018 году показатель должен быть не меньше 9500 мероприятий.
В 2019 году показатель должен быть не меньше 10000 мероприятий.
В 2020 году показатель должен быть не меньше 10500 мероприятий.
Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Рострудом и территориальными органами Роструда.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей