Практический интеллект
|
Высокий уровень развития практического интеллекта
|
Для аттестуемого лица характерны: здравый смысл, рассудительность, умение выделять в поступающей информации практически значимую сторону, практически важные детали. Понимание соответствующего предмета может даваться легко, суть деятельности или выводы кажутся очевидными. Присутствует "цепкость" интеллекта, постоянно действующая установка на удержание, сохранение (на всякий случай) любой случайной, отрывочной, непосредственно не относящейся к работе информации. Любые, никак не связанные между собой, сведения, факты из самых различных областей группируются человеком по только ему одному понятным или интуитивно чувствуемым признакам, и "раскладываются на хранение в определенные ячейки". Для поиска и извлечения необходимых сведений из памяти человек пользуется созданной по своим критериям "картотекой". Такому человеку кажется интересным многое из того, на что большинство людей вообще не обращают внимания. Он не старается запомнить, а просто отмечает (т.е. "помещает в соответствующую ячейку") различные новые для себя сведения и факты. Аттестуемое лицо усваивает не закономерности, обоснования, логические схемы, а только факты, сведения, целостные образы.
|
|
Умеренно высокий уровень развития практического интеллекта
|
Аттестуемому лицу свойственна сформированность практического интеллекта, устойчивость его функционирования. Для аттестуемого лица характерны: здравый смысл, рассудительность, умение выделять в поступающей информации практически значимую сторону, практически важные детали.
Он, как правило, запоминает любые, никак не связанные между собой, сведения, факты из самых различных областей, которые группируются человеком по только ему одному понятным или интуитивно чувствуемым признакам, и "раскладываются на хранение в определенные ячейки".
|
|
Средний уровень развития практического интеллекта
|
Аттестуемому лицу свойственна достаточная сформированность практического интеллекта, однако его функционирование не устойчиво. Аттестуемое лицо может испытывать затруднения при выделении в поступающей информации практически значимую сторону, практические важные детали. Он в средней степени способен усваивать факты, сведения, целостные образы.
|
|
Низкий уровень развития практического интеллекта
|
Аттестуемому лицу свойственна недостаточная сформированность практического интеллекта, поэтому могут возникать большие трудности в тех ситуациях, где требуется его использование. Эффективность осуществления любого вида деятельности, основанной на функционировании практического интеллекта, будет низкой. Если для освоения новых навыков деятельности аттестуемому лицу нужно будет использовать практический интеллект, то ему будет непонятен общий принцип работы, а выполнение отдельных действий может быть только механическим, заученным без понимания. Если профессиональная ситуация несколько изменится, аттестуемое лицо не сможет гибко скорректировать свои действия, не сможет оперативно принять правильное решение, его деятельность, в целом, будет ненадежна.
|
Пространственное мышление
|
Высокий уровень развития пространственного мышления
|
У аттестуемого лица высоко развита способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию не целостными образами или "внешними", видимыми свойствами, а внутренними структурными зависимостями и отношениями. В процессе зрительного восприятия он аналитически выделяет и фиксирует (часто неосознанно) те визуальные параметры объекта, которые непосредственно связаны с внутренними, структурными характеристиками и пространственной организацией объекта. При этом, операторными единицами становятся не просто зрительно воспринимаемые свойства объектов, а "абстрагированные индикаторы" их пространственной структуры, а также отношения, закономерные связи между этими зрительно воспринимаемыми "индикаторами". В пространственном мышлении аттестуемого лица базовыми являются операции анализа, вычленения внутренних схем, на основе которых в дальнейшем осуществляются операции следующего уровня, позволяющие преобразовывать выделенные пространственные схемы. На основе данного типа мышления формируется понимание объективных законов пространственной организации предметов и явлений окружающего мира.
|
|
Умеренно высокий уровень развития пространственного мышления
|
У аттестуемого лица достаточно высоко развита способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию не целостными образами или "внешними", видимыми свойствами, а внутренними структурными зависимостями и отношениями. При зрительном восприятии объекта он способен аналитически выделять и фиксировать визуальные параметры, которые непосредственно связаны с его основными структурными характеристиками данного объекта.
|
|
Средний уровень развития пространственного мышления
|
Аттестуемое лицо обладает средним уровнем развития способности к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию не целостными образами или "внешними", видимыми свойствами, а внутренними структурными зависимостями и отношениями. В процессе его зрительного восприятия могут возникать ошибки в аналитическом выделении и фиксации визуальных параметров объекта, которые непосредственно связаны с его основными структурными характеристиками данного объекта.
|
|
Низкий уровень развития пространственного мышления
|
Аттестуемое лицо обладает низким уровнем развития пространственного мышления, который выражается в слабой способности аналитически выделять и фиксировать визуальные параметры объекта, непосредственно связанных с основными структурными характеристиками данного объекта. Он испытывает большие затруднения при вычленении внутренних схем, на основе которых, в дальнейшем осуществляются операции, позволяющие преобразовывать выделенные пространственные схемы.
|
Интуитивное понятийное мышление
|
Высокий уровень развития интуитивного понятийного мышления
|
У аттестуемого лица сформировано умение видеть, выделять значимое, главное в неструктурированной информации, понимать внутренний смысл высказываний, сообщений, отделять существенные, константные характеристики объектов и явлений от "внешних", второстепенных. Аттестуемому лицу характерно использование интуитивного анализа, заключающегося в постепенном "очищении" информации от всего второстепенного, наносного, лишнего. При этом отсекается, отбрасывается все ненужное и оставляется только суть поступающей информации. Обычно человеком не осознается принцип, на основании которого он действует, когда "очищает" информацию, принимает решение или делает вывод. Он просто чувствует, знает, что так будет правильно, и в основном не ошибается.
|
|
Умеренно высокий уровень развития интуитивного понятийного мышления
|
Аттестуемое лицо обладает достаточно сформированным умением выделять основное и значимое в неструктурированной информации, способен понимать внутренний смысл высказываний и сообщений, отделять существенные свойства объектов и явлений от второстепенных свойств. Ему свойственно использовать интуитивный анализ при принятии решения, однако, в некоторых случаях подобные решения бывают ошибочными.
|
|
Средний уровень развития интуитивного понятийного мышления
|
Аттестуемое лицо имеет средний уровень развития умения выделять главное в неструктурированной информации, понимать смысл высказываний, отделять существенное от несущественного. Он может испытывать трудности при селекции поступающей информации, заключающейся в смешивании второстепенной информации с необходимой.
|
|
Низкий уровень развития интуитивного понятийного мышления
|
Аттестуемому лицу свойственен низкий уровень развития интуитивного понятийного мышления, выражающийся в слабом умении выделять основные и значимые элементы в неструктурированной информации.
|