Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Подача заявки на аккредитацию

2.1. Главный редактор средства массовой информации либо обладающее соответствующими правами должностное лицо организации телерадиовещания, являющейся учредителем соответствующего средства массовой информации и имеющей лицензию на вещание соответствующего средства массовой информации (далее - главный редактор), подают заявку на аккредитацию представителей этого средства массовой информации, работающих в редакции на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации трудового или возмездного гражданско-правового договора.

При наличии у представителя средства массовой информации срочного трудового договора, заключенного позднее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации, учитывается предыдущий срочный договор с этой же редакцией, закончившийся не более чем за две недели до заключения действующего договора.

В случае если в период менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации представителем средства массовой информации прекращены трудовые или гражданско-правовые отношения с редакцией одного средства массовой информации и в течение не более чем двух недель заключен трудовой или возмездный гражданско-правовой договор с редакцией другого средства массовой информации, заявка на аккредитацию указанного представителя средства массовой информации направляется главными редакторами обоих средств массовой информации.

2.2. Заявка на аккредитацию представителей средства массовой информации может быть подана:

а) главным редактором средства массовой информации, зарегистрированного для распространения на территории двух и более субъектов Российской Федерации:

в ЦИК России - в период, который начинается за 55 дней до дня голосования (21 января 2018 года) и оканчивается за 10 дней до дня голосования (7 марта 2018 года);

в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - в период, который начинается за 55 дней до дня голосования (21 января 2018 года) и оканчивается за 3 дня до дня голосования (14 марта 2018 года);

б) главным редактором средства массовой информации, зарегистрированного для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования:

в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - в период, который начинается за 55 дней до дня голосования (21 января 2018 года) и оканчивается за 3 дня до дня голосования (14 марта 2018 года);

в) в случае проведения повторного голосования главным редактором средства массовой информации, зарегистрированного для распространения на территории двух и более субъектов Российской Федерации:

в ЦИК России либо в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - в срок не позднее чем за 3 дня до дня голосования;

г) в случае проведения повторного голосования главным редактором средства массовой информации, зарегистрированного для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования:

в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - в срок не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

2.3. Главный редактор средства массовой информации, зарегистрированного для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования, редакция которого расположена за пределами административного центра субъекта Российской Федерации, вправе подать заявку на аккредитацию своих представителей в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в сроки, указанные в подпунктах "б" и "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, через территориальную избирательную комиссию по месту нахождения. Выдача аккредитационных удостоверений представителям такого средства массовой информации осуществляется в указанной территориальной избирательной комиссии.

2.4. Для аккредитации представителей средств массовой информации в соответствующую избирательную комиссию подаются следующие документы:

а) заявка на аккредитацию по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку, подписанная главным редактором. Представляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного образа (скана), а также в машиночитаемом виде в формате MS Excel;

б) копия свидетельства о регистрации средства массовой информации (для зарегистрированного средства массовой информации), заверенная главным редактором. При подаче заявки в электронном виде направляется электронный образ (скан) заверенной копии свидетельства о регистрации средства массовой информации.

2.5. Подача главным редактором документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, является подтверждением того, что все указанные в заявке лица отвечают требованиям пункта 1.2 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".

2.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений о представителе средства массовой информации, а также за соблюдение положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" несет главный редактор.

2.7. Форма заявки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, в виде файлов формата MS Excel размещается на официальных сайтах ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

2.8. Заполненная заявка вместе с прилагаемыми к ней документами подается непосредственно в соответствующую избирательную комиссию. В этом случае к документам прилагается электронный носитель (оптический компакт-диск CD-R, CD-RW или DVD), содержащий заявку в машиночитаемом виде в формате MS Excel.

2.9. В случае невозможности подать заявку по правилам, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка, заявка может быть подана в электронном виде посредством письма на адрес электронной почты, указанный в соответствующем разделе на официальных сайтах ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в сети Интернет. В этом случае заявка направляется в виде файла формата MS Excel, а иные документы - в виде отдельных файлов, содержащих их электронные образы (сканы).

2.10. Заявки носят уведомительный характер. Все представители средств массовой информации, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации, подлежат аккредитации.

2.11. При поступлении заявки в соответствующую избирательную комиссию ей присваивается порядковый номер. Сведения о ходе рассмотрения заявок на аккредитацию представителей средств массовой информации размещаются на официальном сайте соответствующей избирательной комиссии в сети Интернет по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку. Размещение актуальной информации производится в течение 24 часов с момента соответствующего события.

2.12. Подача заявки на аккредитацию подтверждает согласие представителей средств массовой информации с необходимостью выполнения следующих требований:

при осуществлении своей профессиональной деятельности уважать права, законные интересы, честь и достоинство избирателей, иных участников избирательного процесса, членов избирательных комиссий и работников их аппаратов;

соблюдать нормы профессиональной этики журналистов;

всесторонне, объективно и достоверно информировать читателей, телезрителей и радиослушателей о деятельности избирательных комиссий;

не использовать свои профессиональные возможности в целях сокрытия информации или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации;

не нарушать общественный порядок и нормы поведения в помещениях избирательных комиссий.