11. Приоритетное направление дополнительного профессионального образования "Внедрение информационных технологий в государственное управление, включая вопросы информационной безопасности"
В рамках данного приоритетного направления дополнительного профессионального образования к освоению гражданскими служащими в 2017 году рекомендуются указанные ниже Программы, направленные на повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, занимающихся вопросами повышения эффективности государственного управления посредством внедрения в деятельность федеральных государственных органов передовых информационных технологий:
"Вопросы использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" в кадровой работе" |
|
11.1. В ходе освоения Программы "Вопросы использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" в кадровой работе" гражданским служащим предлагается изучить следующие основные вопросы:
1) нормативное правовое регулирование работы с федеральной государственной информационной системой "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (далее - Портал);
2) общие вопросы работы с Порталом. Интерфейс Портала: структура, назначение и содержание разделов; интерфейс открытой части Портала; интерфейс личного кабинета работника кадровой службы;
3) формирование единой базы вакансий и резерва управленческих кадров. Работа с вакансиями: формирование карточек вакансий для размещения на Портале и направление их для активации администраторам Портала, обеспечивая корректное заполнение; отслеживание вакансий, устранение замечаний Администратора по доработке сформированных вакансий; управление конкурсными процедурами, в т.ч. формирование конкурсной комиссии, указание результатов проведенного конкурса, закрытие вакансий с идентификацией победителя. Работа с кандидатами: порядок работы с откликами кандидатов; кандидаты на контроле; поиск кандидатов. Работа с резервом: обеспечение наличия полной информации о выдвиженцах на Портале; актуализации информации о выдвиженцах; актуализация базы выдвиженцев в случае исключения выдвиженца из резерва управленческих кадров; представление отчетности о работе с выдвиженцами;
4) дополнительные возможности использования Портала в работе кадровых служб. Тестирование и оценка соответствия квалификационным требованиям: общие принципы работы системы тестирования; использование тестов в работе кадровых служб (принципы разработки тестов, создание теста с использованием сервисов Портала, применение тестов при создании и публикации вакансий). Расширенные сервисы Портала: прием документов в электронном виде; Единая информационная система управления кадровым составом государственной службы. Специфика работы в личном кабинете разных типов пользователей. Мониторинг работы с Порталом: определение ключевых показателей работы с Порталом, ведение учета работы с вакансиями государственных органов; формирование и представление отчетности, содержащей статистические данные о работе с вакансиями.
11.2. В ходе освоения Программы "Информационные технологии в государственном управлении" гражданским служащим предлагается изучить следующие основные вопросы:
1) обзор информационных технологий, используемых в государственном управлении. Совершенствование государственного управления посредством внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;
2) теоретические основы и опыт построения "Электронного правительства" в России и за рубежом. Развитие концепции "Электронного правительства" в России. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
3) организация работы с персональными данными в информационном обществе: практические аспекты. Актуальность защиты персональных данных. Основные понятия и определения в области защиты персональных данных. Международное и национальное законодательство о защите персональных данных. Обработка персональных данных. Работа с персональными данными. Вопросы защиты персональных данных. Арбитражная практика. Проверки соблюдения требований обработки персональных данных;
4) аудит информационной инфраструктуры. Переход от бумажного к электронному документообороту. Понятие электронного документооборота. Правовые основы электронного документооборота. Проблемы внедрения электронного документооборота в государственных органах. Этапы внедрения электронного документооборота. Электронный документооборот в зарубежной практике. Преимущества электронного документооборота;
5) Стандарты функциональных требований к системам электронного документооборота;
6) понятие межведомственного взаимодействия. Электронное межведомственное взаимодействие. Система электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Правовые основы СМЭВ. Взаимодействие граждан и информационных систем государственных органов. Государственные услуги в системе СМЭВ. Внедрение регламентов работы со СМЭВ. Системы электронного межведомственного взаимодействия и системы электронного документооборота;
7) использование электронной подписи в документообороте. Особенности подписания отдельных видов документов. Отечественный и зарубежный опыт использования электронной подписи. Правовая основа внедрения и использования электронной подписи в делопроизводстве. Инфраструктура открытых ключей (PKI). Правовая основа внедрения и использования электронной подписи в делопроизводстве. Арбитражная практика. Собственноручная, факсимильная, электронная и биометрическая подпись. Регламент использования электронной подписи в организации;
8) организация работы с базами данных и реестрами в государственных и муниципальных организациях: практические аспекты. Государственные базы данных как основа построения Электронного правительства. Основные государственные реестры и регистры;
9) законодательно-нормативное регулирование формирования и ведения Единых государственных реестров. Управление документами и информацией в базах данных. Понятие документа в базе данных. Законодательно-нормативные требования к государственным базам данных. Проблемы использования баз данных в государственном управлении. Использование баз данных в арбитражной практике;
10) организация работы с электронной почтой, вебсайтами и интернет-приемными в государственных и муниципальных органах: практические аспекты. Управление Интернет-приемными в государственных и муниципальных органах. Разработка регламента работы Интернет-приемной. Арбитражная практика;
11) многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг: организация работы, технические и программные средства автоматизации работы по направлениям деятельности;
12) электронные документы в отечественной и зарубежной судебной практике: методология анализа судебных решений с точки зрения вопросов управления документами; источники правовой информации и рекомендации по их использованию.
11.3. В ходе освоения Программы "Защита государственной тайны" гражданским служащим предлагается изучить следующие основные вопросы:
1) правовые основы системы защиты государственной тайны в Российской Федерации;
2) организация защиты государственной тайны в организациях, учреждениях и на предприятиях Российской Федерации;
3) порядок допуска должностных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну. Система контроля за состоянием работы по организации режима секретности;
4) задачи, функции и организация секретного делопроизводства. Программные и аппаратные средства защиты информации;
5) права, обязанности и ответственность лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну;
6) организация проведения работ по комплексной защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам.
11.4. В ходе освоения Программы "Информационная безопасность" гражданским служащим предлагается изучить следующие основные вопросы:
1) система нормативных правовых актов по вопросам информационной безопасности. Методические документы и национальные стандарты в области защиты информации;
2) объекты защиты. Защищаемая информация и информационные ресурсы. Информационная система как объект защиты;
3) угрозы безопасности информации. Определение актуальности угроз безопасности информации. Разработка модели нарушителя и модели угроз безопасности информации;
4) классификация информационной системы по требованиям защиты информации. Определение уровня значимости информации и последствий от нарушений конфиденциальности, целостности и доступности информации;
5) формирование требований к защите информации в информационной системе. Разработка технического задания (частного технического задания) на систему защиты информации информационной системы;
6) разработка (проектирование) системы защиты информации информационной системы;
7) внедрение системы защиты информации информационной системы;
8) порядок аттестации информационной системы по требованиям защиты информации;
9) поддержание уровня защищенности информации в ходе эксплуатации информационной системы;
10) порядок сертификации средств защиты информации. Применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей