2. Рекомендуемые подходы к планированию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих
К планированию мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего рекомендуется подходить с учетом специфики реализуемых им функций и уровня замещаемой должности государственной гражданской службы в целях определения вида соответствующего мероприятия по профессиональному развитию, в наибольшей степени отвечающего потребностям конкретного гражданского служащего.
Одновременно при планировании мероприятий по профессиональному развитию необходимо учитывать мотивацию гражданского служащего к получению знаний и умений в целях их применения на практике.
Профессиональное развитие "Исполнителей" рекомендуется осуществлять по всем целевым направлениям с учетом специфики функций, реализуемых гражданскими служащими данной группы:
1) "Получение предметных знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей" - профессиональное развитие осуществляется посредством увеличения объема имеющихся знаний и умений или их обновления, в том числе в связи с текущими изменениями правового регулирования в соответствующей сфере;
2) "Развитие профессиональных и личностных качеств" - профессиональное развитие осуществляется посредством развития:
- навыка соблюдения этических норм делового общения при взаимодействии с гражданами (внимательность, уважительность, клиентоориентированность при оказании государственных услуг);
- способности рационально организовывать и использовать свое служебное время, и других;
3) "Получение знаний и умений в области технологий управления и стратегического планирования" - профессиональное развитие осуществляется посредством формирования общих знаний и умений в области применения отдельных инструментов управления и стратегического планирования.
Профессиональное развитие "Руководителей среднего уровня": рекомендуется осуществлять по всем целевым направлениям с учетом специфики функций, реализуемых гражданскими служащими данной группы:
1) "Получение предметных знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей" - профессиональное развитие осуществляется посредством увеличения объема имеющихся знаний и умений или их обновления, изучения передового опыта реализации задач в части вопросов, соответствующих области и виду профессиональной служебной деятельности, и других;
2) "Развитие профессиональных и личностных качеств" - профессиональное развитие осуществляется посредством развития:
- умения планировать свою работу;
- умения организовывать работу и контроль служебной деятельности подчиненных;
- способности рационально организовывать и использовать свое служебное время, и других;
3) "Получение знаний и умений в области технологий управления и стратегического планирования" - профессиональное развитие осуществляется посредством получения общих знаний и умений в области применения методов проектного управления и стратегического планирования, необходимых для исполнения служебных обязанностей, включая SMART-метод, SWOT-анализ, метод "Дельфи", STEP-анализ и другие.
Профессиональное развитие "Руководителей высшего уровня" рекомендуется осуществлять по всем целевым направлениям с учетом специфики функций, реализуемых гражданскими служащими данной группы (к мероприятиям по профессиональному развитию гражданских служащих, занимающихся выработкой государственной политики и нормативным правовым регулированием в соответствующей сфере, целесообразно привлекать специалистов-практиков, ученых, представителей экспертного сообщества):
1) "Получение предметных знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей" - профессиональное развитие осуществляется посредством обновления имеющихся знаний и умений в части вопросов, необходимых для осуществления профессиональной служебной деятельности и принятия необходимых управленческих решений;
2) "Развитие профессиональных и личностных качеств" - профессиональное развитие осуществляется посредством развития:
- умения ставить новые цели и осуществлять преобразования;
- умения организовывать общее управление и руководство в государственном органе;
- умения с учетом имеющихся экспертных знаний принимать ключевые управленческие решения, связанные с выработкой и реализацией государственной политики в сфере деятельности государственного органа;
- навыка публичных выступлений и эффективной коммуникации;
- умения планировать свою работу и делегировать полномочия;
- умения мотивировать подчиненных;
- способности рационально организовывать и использовать свое служебное время, и других;
3) "Получение знаний и умений в области технологий управления и стратегического планирования" - профессиональное развитие осуществляется посредством получения глубоких знаний и умений в области применения методов проектного управления и стратегического планирования, необходимых для исполнения служебных обязанностей, включая SMART-метод, SWOT-анализ, метод "Дельфи", STEP-анализ и другие.
Общий алгоритм действий, рекомендуемых сотрудникам кадровой службы при планировании мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, представлен на схеме.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей