7. Приоритетное направление дополнительного профессионального образования "Повышение эффективности предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг"

В рамках данного приоритетного направления дополнительного профессионального образования к освоению гражданскими служащими в 2017 году рекомендуются указанные ниже Программы, направленные на повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, занимающихся оказанием или организацией оказания государственных услуг:

Код Программы

Название Программы

7.1.

"Предоставление государственных услуг"

7.2.

"Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг"

7.3.

"Вопросы взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере"

7.1. В ходе освоения Программы "Предоставление государственных услуг" гражданским служащим предлагается изучить следующие основные вопросы:

1) общие вопросы предоставления государственных услуг. Понятие государственной услуги. Отличие государственной услуги и функции государственного органа. Основные цели, направления и этапы административной реформы. Нормативно-правовое регулирование сферы предоставления государственных услуг. Нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления электронных услуг. Реализация Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг. Общие требования к предоставлению государственных услуг;

2) организация предоставления государственных услуг. Стандарты и регламенты предоставления государственных услуг. Требования к разработке административного регламента оказания государственной услуги. Требования к оптимизации и модернизации процессов оказания публичных услуг. Установление платы за предоставление государственной услуги.

3) организация и обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг. Предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах. Предоставление государственных услуг в электронной форме. Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг.

4) порядок размещения на официальном сайте поставщика государственных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике, состав и требования к размещаемой информации;

5) оценка деятельности по оказанию государственных услуг и иных видов деятельности государственного органа и гражданских служащих по взаимодействию с гражданами и организациями. Принципы и технологии мониторинга качества предоставляемых государственных услуг. Соотношение стандартов качества и административных регламентов предоставления государственных услуг, их правовые формы. Общественная оценка. Независимая система оценки качества предоставления услуг в социальной сфере. Формы, методы и инструменты оценки. Антикоррупционная деятельность в сфере предоставления государственных услуг.

7.2. В ходе освоения Программы "Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг" гражданским служащим предлагается изучить следующие основные вопросы:

1) основные положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления". Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных услуг;

2) общие требования к предоставлению государственных услуг. Обзор лучших практик предоставления государственных услуг. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг;

3) организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг (предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме);

4) межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

5) вопросы оценки коррупционных рисков при оказании государственных услуг.

7.3. В ходе освоения Программы "Вопросы взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере" гражданским служащим предлагается изучить следующие основные вопросы:

1) сущность, функции и социальная роль социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) государственная политика содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) правовое регулирование третьего сектора в Российской Федерации и совершенствование нормативной правовой базы в целях обеспечения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг;

4) формирование инфраструктуры развития социально ориентированных некоммерческих организаций;

5) методы и механизмы имущественной, информационной, финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры и туризма, физкультуры и спорта;

7) развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальных образованиях и участие социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании муниципальных услуг;

8) участие социально ориентированных некоммерческих организаций в общественном контроле и независимой оценке качества оказания услуг в социальной сфере;

9) обеспечение публичности и открытости социально ориентированных некоммерческих организаций и органов власти;

10) развитие кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций.