Глава I. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Методика) разработана на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2015, N 41 (часть I) ст. 5629; 2017, N 31 (часть I) ст. 4754, N 31 (часть I) ст. 4828), Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 56, N 29 (часть I), ст. 4356, N 29 (часть I), ст. 4373; 2016, N 15, ст. 2066; N 27 (Часть I), ст. 4160; 2017, N 31 (часть I), ст. 4754), Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566; N 23, ст. 2930, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (Часть I), ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662, N 30, ст. 4457), Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (часть II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5537; 2009, N 3, Ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (часть II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (часть II), ст. 239; N 28, ст. 4741; N 38, ст. 5564; N 43, ст. 6030), постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (Часть II), ст. 398), и постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971).

2. Методика предназначена для использования:

2.1. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования), а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - регулируемая деятельность) и являющимися субъектами естественных монополий (далее - субъекты регулирования), при определении экономически обоснованного уровня затрат и тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также подходов по определению тарифов за данные перевозки для потребителей.

2.2. Владельцами пассажирского железнодорожного подвижного состава и органами регулирования, при расчете ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

3. Настоящая Методика содержит положения по расчету экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, включая:

положения по определению экономически обоснованного уровня тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и подходы по определению тарифов, сборов на данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;

положения по расчету экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

положения по расчету экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (в случае выполнения таких перевозок организацией, совмещающей функции владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и перевозчика);

положения по расчету ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - комплексные услуги по обеспечению перевозок).

4. Расчет экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации осуществляется для субъектов регулирования на период регулирования. Расчет осуществляется для следующих субъектов регулирования: организаций, которые совмещают функции владельца инфраструктуры и перевозчика, и компаний, осуществляющих железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (далее - компании), владеющие железнодорожным подвижным составом на праве собственности или ином вещном праве и выполняющие функции перевозчика.

5. Определение экономически обоснованного уровня тарифов, в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 27 настоящей Методики, на основе экономически обоснованного уровня затрат на такие перевозки, исчисленных согласно Главам II и III, в том числе на комплексные услуги по обеспечению перевозок, с учетом методологических особенностей Главы IV. Расчеты осуществляются органами регулирования не чаще 1 (одного) раза в календарный год (за исключением случаев изменения финансово-экономических и объемных показателей деятельности субъектов регулирования в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения на территории Российской Федерации и предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих).

(в ред. Приказа ФАС России от 12.05.2020 N 455/20)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации и экономически обоснованного уровня тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляется на основе данных бухгалтерского учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, и данных, полученных в ходе ведения раздельного учета, в соответствии с Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом Минтранса России от 12 августа 2014 года N 225 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2014 года, регистрационный N 35169) (далее - Порядок ведения раздельного учета) для расходов, распределенных на вид деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении". В случае осуществления перевозок пассажиров в пределах одного субъекта Российской Федерации, субъект регулирования обеспечивает определение объемных показателей и экономически обоснованных затрат по соответствующему субъекту Российской Федерации. При осуществлении перевозок пассажиров в пределах нескольких субъектов Российской Федерации субъект регулирования использует Алгоритм распределения расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении между субъектами Российской Федерации в соответствии с Приложением 5 к Порядку ведения раздельного учета.

7. Экономически обоснованный уровень тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливается в расчете на единицу работы на период регулирования с учетом обеспечения безубыточной деятельности перевозчика и реализации его инвестиционной программы.

8. Экономически обоснованный уровень тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, определяется в соответствии с пунктами 10 - 27 настоящей Методики, и предусматривает учет капитальных вложений согласно инвестиционной программе перевозчика и сведения о подвижном составе, приобретаемом перевозчиками в лизинг, для обеспечения транспортного заказа, согласованных субъектом Российской Федерации, и предельный минимальный уровень рентабельности (1% к сумме прямых производственных затрат), которая может быть направлена на улучшение транспортного обслуживания населения, развитие технической и технологической оснащенности перевозчика, социальные выплаты и иные мероприятия, создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы), иные направления деятельности, предусмотренные уставом предприятия, которые согласуются субъектом Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФАС России от 04.03.2022 N 182/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Подвижной состав, приобретаемый перевозчиками в лизинг для обеспечения транспортного заказа, в приоритетном порядке направляется для обеспечения транспортного заказа субъекта/субъектов Российской Федерации, которые возместили большую часть лизинговых платежей в составе экономически обоснованного тарифа и/или оплатили обязательства по лизинговому договору в полном объеме.

(абзац введен Приказом ФАС России от 04.03.2022 N 182/22)

9. В случае неисполнения перевозчиком запланированной инвестиционной программы, органы регулирования должны корректировать экономически обоснованные затраты, учитываемые при формировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, в следующем периоде регулирования. При этом допускается по согласованию с органом регулирования исполнение инвестиционной программы перевозчиком в текущем периоде или на период регулирования без корректировки экономически обоснованных затрат и уровня тарифов.

10. При включении амортизационных отчислений на основные средства в состав экономически обоснованных затрат субъекта регулирования, инвестиции в соответствующие основные средства осуществляются хозяйствующим субъектом, учитывающим амортизационные отчисления в своей отчетности. При включении лизинговых платежей в состав экономически обоснованных затрат субъекта регулирования, соответствующие основные средства по субъектам Российской Федерации определяются путем прямого отнесения. В случае невозможности выделения указанных затрат путем прямого отнесения, их распределение между субъектами Российской Федерации осуществляется пропорционально измерителю в соответствии с Порядком ведения раздельного учета.

11. Экономически обоснованные затраты субъекта регулирования при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, Республики Крым и г. Севастополь, определяются суммарно по указанным субъектам (городу и области).

12. Расчет экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации выполняется на основе необходимой валовой выручки субъекта регулирования (НВВ).

13. Расчет НВВ субъекта регулирования осуществляется на очередной период регулирования на основе данных об экономически обоснованных затратах субъекта регулирования в целом в границах субъекта Российской Федерации, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой с учетом нормативной прибыли и рентабельности.

14. Нормативная прибыль (НП) определяется органом регулирования как источник покрытия дефицита финансирования капитальных затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, в соответствии с согласованной на расчетный период регулирования инвестиционной программой субъекта регулирования. При этом планируемые на период регулирования инвестиции учитываются при определении нормативной прибыли только в части финансирования за счет собственных и заемных источников.

15. Размер нормативной прибыли (НП) определяется по следующей формуле:

00000001.wmz, (1)

где:

ЧП - величина нормативной чистой прибыли субъекта регулирования;

Т - эффективная ставка налога на прибыль субъекта регулирования.

16. Расчет нормативной чистой прибыли (ЧП) с учетом параметров согласованной инвестиционной программы производится по следующей формуле:

ЧП = И - А - Б - 00000002.wmzЗС - 00000003.wmzДС + ОР, (2)

где:

И - размер инвестиционных расходов, непосредственно связанных с осуществлением регулируемой деятельности, предусмотренных на период регулирования инвестиционной программой субъекта регулирования с учетом капитализируемых процентов;

А - планируемая на период регулирования сумма амортизационных отчислений субъекта регулирования, учитываемых в составе стоимостной основы регулируемых перевозок;

Б - величина капитальных расходов, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации;

00000004.wmzЗС - изменение полученных кредитов и займов, направленных на финансирование инвестиций в части регулируемой деятельности, планируемое на расчетный период регулирования; величина заемных средств, используемых в качестве источника финансирования инвестиций, определяется с учетом целевой структуры капитала субъекта регулирования, в рамках которой устанавливается рекомендуемое значение доли заемных средств, равное 0,4;

00000005.wmzДС - изменение остатка денежных средств, включая краткосрочные финансовые вложения, планируемое на период регулирования;

ОР - отчисления в резервный фонд, планируемые на период регулирования, и резервов, сформированных в соответствии с пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (зарегистрирован Минюстом России 27.08.1998, регистрационный N 1598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 24.03.2000 N 31н (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2000, регистрационный N 2209), от 18.09.2006 N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2006, регистрационный N 8397), от 26.03.2007 N 26н (зарегистрирован Минюстом России 12.04.2007, регистрационный N 9285), от 25.10.2010 N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2010, регистрационный N 19048), от 24.12.2010 N 186н (зарегистрирован Минюстом России 22.02.2011, регистрационный N 19910), от 29.03.2017 N 47н (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2017, регистрационный N 46408) и обосновывающими документами.

При отражении субъектом регулирования в отчетном периоде ЧП в объеме меньшем ранее учтенного при тарифном регулировании, орган регулирования уменьшает объем ЧП в периоде регулирования на величину разницы между учтенной и отраженной в отчетном периоде ЧП. При выявлении экономически необоснованных доходов или расходов, в том числе связанных с нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам, данные средства подлежат исключению из ЧП.

17. Объемы финансирования инвестиций за счет бюджетных средств, заемного капитала, собственных средств субъекта регулирования, определяются исходя из целевых направлений использования данных источников финансирования инвестиций при наличии согласованной инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования в разрезе субъектов Российской Федерации. Расчет источников финансирования представляется согласно Таблице N 1 приложения к Методике.

18. При превышении доходов субъекта регулирования в результате фактического увеличения пассажирооборота, регулирующий орган субъекта Российской Федерации при проведении регулирования на очередной период уменьшает НВВ на величину превышения доходов субъекта регулирования, над прогнозным уровнем. При этом допускается по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласовывающим инвестиционную программу, направление средств сверх полученных доходов на осуществление капитальных вложений без корректировки НВВ на очередной период регулирования.

19. При отражении субъектом регулирования в отчетной документации затрат в объеме, превышающем ранее учтенный при тарифном регулировании объем, их признание осуществляется с позиции экономической обоснованности, а также подконтрольности субъекту регулирования. При подтверждении регулирующим органом субъекта Российской Федерации целесообразности проведения указанных затрат, объем НВВ планового периода увеличивается на соответствующую сумму.

20. При отражении субъектом регулирования в отчетной документации затрат в объеме меньшем ранее учтенного при тарифном регулировании, регулирующий орган субъекта уменьшает объем НВВ на соответствующую сумму. При выявлении экономически необоснованных доходов или расходов, в том числе связанных с нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам, данные средства подлежат исключению из НВВ.

21. При неисполнении субъектом регулирования утвержденной инвестиционной программы, при определении экономически обоснованного тарифа для очередного периода регулирования НВВ подлежит уменьшению на размер неисполнения инвестиционной программы, либо невыполненная инвестиционная программа исполняется в очередном периоде регулирования без увеличения НВВ для очередного периода регулирования с учетом положений пункта 9 настоящей Методики.

22. Контроль за учетом исполнения инвестиционной программы субъекта регулирования осуществляется органом тарифного регулирования субъекта Российской Федерации.

23. В случае изменения структуры источников финансирования инвестиционной программы субъекта регулирования за счет привлечения займов и кредитов без согласования с регулирующим органом субъекта Российской Федерации, расходы на оплату такого займа (кредита), в том числе на оплату процентов, не включаются в объем НВВ планового периода.

24. Объем финансирования инвестиционной программы по субъектам Российской Федерации определяется путем прямого отнесения. В случае невозможности выделения указанных затрат путем прямого отнесения, их распределение между субъектами Российской Федерации осуществляется пропорционально пассажирообороту.

25. Для расчета экономически обоснованного уровня тарифа субъекта регулирования на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (ТЭО) применяется следующая формула:

ТЭО = НВВ / Pl, (3)

где:

ТЭО - экономически обоснованный уровень тарифа субъекта регулирования в границах субъекта Российской Федерации, установленный на одного пассажира за один километр, руб./пасс-км;

НВВ - необходимая валовая выручка субъекта регулирования в границах субъекта Российской Федерации, руб.;

Pl - утвержденный (согласованный) объем пассажирооборота субъекта регулирования в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пасс-км.

26. Для увеличения транспортной мобильности населения, развития железнодорожных перевозок, привлечения инвестиций, улучшения качества услуг, оптимальной загрузки инфраструктуры тарифы для населения устанавливаются с учетом платежеспособного спроса населения и в соответствии с видами, указанными в абзаце 2 пункта 23 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2014 N 33244) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 27.08.2015 N 267, (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2015, регистрационный N 39523), от 21.07.2016 N 202 (зарегистрирован Минюстом России 03.08.2016, регистрационный N 43095), от 30.11.2016 N 367 (зарегистрирован Минюстом России 23.12.2016, регистрационный N 44914). При дифференциации уровня тарифов суммарная величина планируемой выручки не должна превышать НВВ субъекта регулирования в сопоставимых условиях.

27. В случае применения скидок при определении стоимости абонементных билетов (для многоразовых поездок пассажиров) при применении субъектом регулирования гибкой тарифной политики, снижение установленного размера НВВ не допускается (за исключением согласованных с органом регулирования случаев). Полученное снижение доходов не подлежит возмещению субъектом Российской Федерации.

28. При этом экономически обоснованными считаются тарифы, обеспечивающие формирование НВВ (необходимой валовой выручки) субъекту регулирования в границах субъекта Российской Федерации.

29. Экономически обоснованные тарифы за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, подлежащие регулированию, устанавливаются органом регулирования на основе экономически обоснованных затрат, сформированных в соответствии с Порядком ведения раздельного учета.

30. Тариф за проезд пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации устанавливается регулирующим органом с учетом доступности для населения услуг железнодорожного пассажирского транспорта в пригородном сообщении, обеспечивающих оптимизацию ценовых и временных параметров перевозок, качества пассажирских перевозок, устанавливающих уровень комфортности подвижных составов, их наполняемости, скорости и графика движения составов на маршруте и других параметров, а также максимального уровня платы, определяемого на основании стоимости альтернативного способа проезда (смежным видом транспорта в пригородном или межрегиональном сообщении, либо железнодорожным транспортом в дальнем следовании). При этом тариф за проезд устанавливается с учетом реальных располагаемых доходов населения соответствующего субъекта Российской Федерации, опубликованных органом государственной статистики, в субъекте, и его рост не может превышать уровень индекса потребительских цен (в среднем по году) в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26 (часть I), ст. 3378; 2016, N 26 (часть I), ст. 3879; N 27 (часть I), ст. 4210; 2017, N 45, ст. 6573) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации) на соответствующий период регулирования, за исключением случаев, если уровень накопленного роста тарифа за проезд пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации за последние 3 года (включая период регулирования) не превысил накопленного уровня инфляции за такой период или если реализуется проект в области железнодорожного транспорта, направленный на развитие пригородных пассажирских перевозок, имеющий стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации.

(в ред. Приказов ФАС России от 04.03.2022 N 182/22, от 29.08.2023 N 594/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. С учетом условий проезда повышенной комфортности органом регулирования могут устанавливаться иные тарифы или коэффициенты к базовому уровню тарифов на проезд в обычных поездах.

32. Распределение расходов на услуги перевозок поездами повышенной комфортности должно осуществляться по субъектам Российской Федерации, в которых указанные перевозки осуществляются.

33. В случае если величина максимального потенциального дохода, рассчитанного как произведение утвержденного уполномоченным органом регулирования уровня платы (тарифа) для пассажира на объем работы, сложившийся в соответствующем году, ниже необходимой валовой выручки, полученной в соответствии с пунктами 10 - 28 настоящей Методики, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимается одно из следующих решений:

об оптимизации пригородных перевозок (с учетом недопущения сокращения объема пригородных перевозок);

о пересмотре ранее согласованной инвестиционной программы;

о возмещении потерь в доходах перевозчика с целью обеспечения безубыточности деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.