Отсутствие бюджетных ассигнований на реализацию проекта, недостаток или снижение их объемов |
Взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации |
|
Недостоверная статистика (сознательное искажение результатов либо в силу ошибок при сборе данных, ведении учета) |
Разработка мер, направленных на обеспечение достоверной статистики (независимый сбор данных, возможность их перепроверки, ориентация органов власти на демонстрацию реальной статистики и т.д.) |
|
Неполнота учета подконтрольных субъектов в силу сознательного уклонения ими от получения соответствующего статуса и, как следствие, невозможность внедрить систему управления рисками в отношении всех подконтрольных субъектов |
Дополнительные меры, направленные на построение взаимодействия с правоохранительными органами. |
|
Отсутствие достаточного уровня научной базы и экспертизы для правильного анализа риска и, как следствие, неверная идентификация рисков |
Разработка системы мер, направленных на дополнительное вовлечение представителей научных и экспертных организаций в анализ риска |
|
Высокая стоимость продвинутой (зрелой) системы управления рисками и, как следствие, невозможность в полном объеме реализовать информатизацию всех мероприятий в рамках системы управления рисками |
Определение приоритетов при построении систем управления рисками (в том числе в части приоритизации охраняемых ценностей), выделение дополнительного финансирования федеральным органам исполнительной власти |
|
Недостатки координации и межведомственного взаимодействия, ведущие к "перетеканию" рисков в другие сферы общественных отношений (таким образом, не достигаются цели минимизации вреда охраняемым ценностям) |
Создание межведомственного координационного органа с соответствующим статусом и полномочиями |
|
Отсутствие коммуникаций между различными участниками реализации программы |
Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска: - проведение постоянных семинаров и встреч на базе аналитического центра при Правительстве Российской Федерации; - формирование единой информационной системы общения между участниками проекта |
|
Отсутствие ответственности участников реализации программы за сроки и результаты реализации проектов |
Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска: - формирование проектного офиса, организующего контроль и мониторинг хода реализации проекта; - проведение заседаний проектного комитета по решению проблем исполнения поручений в рамках проекта; - проработка системы материального и нематериального стимулирования и наказания |
|
Наличие разногласий по вопросам актуализации и сокращения обязательных требований |
Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска: - участие в согласительных мероприятиях и экспертных обсуждениях исключительно должностных лиц, уполномоченных на принятие соответствующих решений; - вынесение обсуждения неурегулированных разногласий по вопросам актуализации и сокращения обязательных требований на уровень проектного комитета, Правительства Российской Федерации |
|
Несогласованность проекта с иными документами стратегического планирования |
Приведение в соответствие документов стратегического планирования с паспортом Программы, активное вовлечение руководителей Правительства Российской Федерации в реализацию проекта |
|
Отсутствие соответствующих компетенций сотрудников контрольно-надзорных органов, необходимых для осуществления реформы |
Привлечение ведущих международных и российских экспертов к консультированию по ходу реализации Программы и получаемым результатам |
|
Отсутствие ресурсов на автоматизацию сбора, хранения и анализа данных для проведения оценки результативности деятельности |
||
Перенос контрольных точек результата Изменение целевых значений показателей по годам Снижение достоверности и качества обработки данных |
||
Сохранение существующего уровня оплаты труда гражданских служащих ФАС России и ее территориальных органов, который значительно ниже среднерыночного уровня |
Взаимодействие с Минфином России, Правительством Российской Федерации |
|
Снижение качества исполнения контрольно-надзорных функций Рост текучести кадров |
||
Отсутствие ресурсов на автоматизацию проведения оценки результативности деятельности государственных служащих ФАС России, осуществляющих функции контроля (надзора) |
||
Перенос контрольных точек результата Изменение целевых значений показателей по годам Снижение достоверности и качества обработки данных |
||
Несогласование проекта автоматизации проведения оценки результативности деятельности государственных служащих территориальных органов ФАС России, осуществляющих функции контроля (надзора) |
||
Перенос контрольных точек результата Изменение целевых значений показателей по годам Снижение достоверности и качества обработки данных |
||
Подход органов государственного контроля (надзора) к проведению профилактической работы как несвойственной (неосновной) функции или функции, противоречащей иным функциям (задачам) ведомства (например, увеличению общей суммы наложенных административных штрафов и иных взысканий) и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий |
Четкая увязка с другими проектами программы (в частности, с точки зрения обучения и верной мотивации персонала; изменения показателей эффективности и результативности ведомства и т.д.); Регулярный мониторинг хода исполнения проекта с принятым по его итогам мер как стимулирующего характера, так и мер ответственности. |
|
Контролирующие деятельность органов исполнительной власти, а также подконтрольных им лиц органы и организации (в частности, органы прокуратуры) могут давать иное толкование содержания обязательных требований, что в значительной мере обесценивает работу органа контроля (надзора) по разъяснению положений законодательства |
Предусмотреть возможность участия соответствующих контролирующих органов в разъяснении обязательных требований, проведении публичных мероприятий; Законодательное закрепление возможности органам власти давать официальные разъяснения обязательных требований (с последующим закреплением в положениях о них). |
|
Отсутствие легальной возможности у органов государственного контроля (надзора) и (или) у органов, осуществляющих нормативное регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), давать официальные разъяснения обязательных требований и, как следствие, обесценивание руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы |
||
Недостаток бюджетного финансирования для проведения работ по комплексной профилактике обязательных требований, что не дает возможности реализовать ряд положений Стандарта комплексной профилактики, в частности, по информатизации взаимодействия с подконтрольными субъектами |
Проработка вопроса о внебюджетных источниках финансирования профилактических мероприятий; Проработка вопроса о расширении возможностей для расходования средств на проект по иным кодам бюджетной классификации |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей