1. Снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности на 20% от уровня 2016 года к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года; 2. Рост качества администрирования контрольно-надзорных функций включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов ФАС России, используемых при осуществлении установленных видов государственного контроля (надзора) в 2 раза к концу 2025 года; 3. Снижение уровня ущерба конкуренции. <1> |
||||||||
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
||||||||
1. Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, % |
100% <2> |
|||||||
1.1. Доля контрольных мероприятий, проводимых в отношении субъектов с высокой и значительной категорией риска, % |
0% <3> |
|||||||
1.2. Доля ущерба, причиненного субъектами, отнесенными к высокой и значительной категории риска, % |
||||||||
1.3. Доля подконтрольных субъектов, проверочные мероприятия в отношении которых проводятся с использованием проверочных листов |
||||||||
2. Доля профилактических мероприятий от общего количества контрольно-надзорных мероприятий, проводимых ФАС России |
30% <4> |
|||||||
3. Рост индекса качества администрирования реализации ФАС России установленных контрольно-надзорных функций |
- <5> |
|||||||
3.1. Доля государственных служащих ФАС России, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную (текущую) оценку профессиональной служебной деятельности, компетенций и личностных качеств |
||||||||
4. Доля процессуальных действий, осуществляемых ФАС России в электронном виде, % |
||||||||
5. Снижение уровня ущерба конкуренции по контролируемым ФАС России видам рисков |
- <6> |
|||||||
- Установлены категории риска и критерии отнесения к ним подконтрольных субъектов, соответствующие Базовой модели определения категории риска (приняты постановления Правительства Российской Федерации); - Утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, в том числе для центрального аппарата и территориальных органов ФАС России; - Используются проверочные листы, содержащие обязательные требования; - Утверждены карты коррупционных рисков и реализованы меры по их минимизации; - Внедрена "динамическая модель" управления категориями риска; - Внедрены стандарты кадрового менеджмента; - Введены on-line сервисы системы подачи документов в антимонопольные органы в электронном виде, предусматривающей возможность подачи документов посредством заполнения форм, размещенных в "Личном кабинете" пользователя или непосредственно на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
||||||||
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности - Сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных субъектов с использованием информационных систем ФАС России, реестры подконтрольных субъектов поддерживаются в актуальном состоянии. - Установлены категории риска и критерии отнесения к ним подконтрольных субъектов, соответствующие Базовой модели определения категории риска (приняты постановления Правительства Российской Федерации). - Подконтрольные субъекты в полном объеме распределены по категориям риска с использованием информационных систем ФАС России. - Обеспечена доступность и понятность информации о подконтрольных субъектах и присвоенных им категориям риска в том числе с использованием "Личного кабинета". - Планы проверок ФАС России на 2018 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода. |
||||||||
2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ФАС России - Разработана Методика расчета показателей конечных общественно значимых результатов по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта. - Разработаны и утверждены показатели конечных общественно значимых результатов по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта, для отраслевых структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. - Определены механизмы контроля за достижением показателей конечных общественно значимых результатов по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта. - Разработана и апробирована тестовая версия автоматизированной системы сбора и хранения первичных данных по показателям конечных общественно значимых результатов по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта. - Обеспечена публичность и доступность показателей конечных общественно значимых результатов ФАС России. - По контролю (надзору) за соблюдением антимонопольного законодательства проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей конечных общественно значимых результатов, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных. |
||||||||
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований - Установлены исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, по 5 видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России и размещены на официальном сайте ФАС России. - Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по 5 видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой. - Обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении ФАС России контрольно-надзорных мероприятий по 5 видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России. - Внедрено использование проверочных листов, по 5 видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России. - Обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм. - Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации. - Обеспечены участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований" сроками. - Обеспечено внедрение в проверочные листы, применяемые при осуществлении ФАС России мероприятий в рамках федерального государственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг разделения проверяемых субъектов по индикаторам риска. |
||||||||
4. Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований - По 5 видам контроля (надзора) обеспечено внедрение 1-го уровня Стандарта комплексной профилактики, в том числе, внедрен механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения ими перечней предъявляемых к ним обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования. - Опубликованы для 5 видов контроля (надзора) (размещены на официальном сайте в сети "Интернет") годовые доклады по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению ("как делать нельзя"). - Опубликованы для 5 видов контроля (надзора) (размещены на официальном сайте в сети "Интернет") годовые доклады с руководством по соблюдению обязательных требований, дающие разъяснения, какое поведение является правомерным, а также разъяснения новых требований нормативных правовых актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий ("как делать нужно (можно)"). - Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, в том числе результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий в сети Интернет и механизмом "обратной связи". |
||||||||
5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности ФАС России Достигнут рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций ФАС России в центральном аппарате и всех территориальных органах ФАС России: - Проведен комплексный аудит 1-го уровня для оценки качества функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности и их кадрового обеспечения. - Проведена стратегическая сессия с руководством ФАС России по результатам комплексного аудита, направленная на обучение современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, развитие управленческих компетенций. - Разработан Стандарт кадрового менеджмента ФАС России, адаптированный с учетом специфики деятельности и позволяющий переориентировать деятельность структурных подразделений и территориальных органов ФАС России на риск-ориентированный подход, а также внедрить современные технологии кадровой работы. - Реализован пилотный проект, направленный на совершенствование функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности посредством корректировки порядков, административных регламентов и организационно-управленческих механизмов осуществления контрольно-надзорной деятельности. - Разработаны детализированные квалификационные требования, содержащие необходимые профессиональные компетенции и личностные качества, необходимые для осуществления контрольно-надзорной деятельности (модели компетенций государственных служащих), а также оценочные инструменты для проверки их наличия у претендентов на замещение должностей государственной службы и государственных служащих. - Внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы в ФАС России, основанные на модели компетенций государственных служащих. - Участие в обучении, в том числе дистанционно, государственных служащих ФАС России и ее территориальных органов, ответственных за результативность исполнения функций контроля (надзора) (начальники структурных подразделений, руководители территориальных органов), современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям в соответствии с программами Минтруда России. - Проводится компьютерное тестирование государственных служащих ФАС России (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор"). - Внедрена и проводится ежегодная (текущая) оценка результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих территориальных органов ФАС России, осуществляющих контрольно-надзорные функции. - Оптимизирована организационная структура центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, в том числе с учетом необходимости усиления кадрового состава структурных подразделений, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб. |
||||||||
6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности - Утверждены Карты коррупционных рисков по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта, включающие риски при организации контрольно-надзорных мероприятий в центральном аппарате ФАС России, на уровне руководителей территориальных органов. - На основании Карт коррупционных рисков реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений: - корректировку нормативных правовых актов, в том числе порядков и административных регламентов осуществления контрольно-надзорных функций, и иных правовых актов в целях упорядочивания административных процедур, исключения противоречий и пробелов в правовом регулировании, создающих коррупционные риски; - регламентацию организационных процессов контрольно-надзорной деятельности; - минимизацию степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений; - обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур; - ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же инспектором; - сокращение количества дней на подготовку гражданам и организациям разъяснений законодательства Российской Федерации в сфере контроля (надзора) в целях защиты прав субъектов контроля (надзора); - оснащение инспекторского состава техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении выездных проверок, а также создание условий для приобщения к материалам проверки фото-, видео- и аудиозаписей, предоставленных подконтрольным субъектом; - организацию проведения регулярного мониторинга информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных федеральными государственными служащими, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации; - разработку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты ФАС России по организации механизма ротации, в том числе в части корректировки перечня должностей, связанных с высоким уровнем коррупционного риска, по которым предусматривается ротация <7>; - информирование подконтрольных субъектов о последствиях совершения коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности (далее - комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков). - Реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. - Организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском; - Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в ФАС России. |
||||||||
7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности ФАС России - Проведен внутренний аудит, в результате которого определены возможности автоматизации бизнес-процессов по осуществляемым видам контрольно/надзорной деятельности. - На основе применения Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности (далее - КНД) в информационных системах ФАС спроектирован сервис "Личный кабинет должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых субъектов, с учетом требований Системы управления рисками. В тестовом режиме Инспекторы вносят данные о проверках в "Личном кабинете должностного лица". - Разработана методология и спроектирована реализация в информационных системах ФАС России, функционала позволяющего формировать исчерпывающие реестры проверяемых субъектов. - Разработана методология и спроектирована реализация в информационных системах ФАС России механизма сбора, учета и обработки показателей (индикаторов) для определения и присвоения категорий риска и классов опасностей проверяемых субъектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). - На официальном сайте ФАС России произведено размещение исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по их видам контроля (надзора), с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов. - В информационных системах исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах, если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ. - В информационных системах ФАС России обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в едином реестре проверок (далее - ЕРП) учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях (далее - КНМ) и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных. - На основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для федеральных органов исполнительной власти (разрабатывается Минэкономразвития России), спроектирован функционал, предоставляющий возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета". - Для всех видов контроля (надзора), указанных в проекте, реализован механизм общественного контроля с использованием высокотехнологичных методов и средств. - Для всех видов контроля (надзора), указанных в проекте, спроектирован механизм самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований с использованием "Личного кабинета". - Внедрена возможность подписания усиленной электронно-цифровой подписью процессуальных документов ФАС России должностными лицами ФАС России. |
||||||||
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности - Сформирована система сбора объективных данных, позволяющая автоматически собирать данные об индикаторах риска и показателях, в том числе отслеживать их изменения, учитывать при определении категории риска причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов, определены показатели для внедрения "динамической модели". - Внедрена "динамическая модель" управления категориями риска. - Утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок). |
||||||||
2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ФАС России - Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей конечных общественно значимых результатов, уточнены формулы расчета и источники первичных данных. - На основании тестовой версии создана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система сбора, хранения первичных данных по показателям конечных общественно значимых результатов по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта. - Обеспечена автоматизация расчета показателей конечных общественно значимых результатов, позволяющая анализировать данные в автоматическом режиме. - Для всех видов контроля (надзора), указанных в проекте, изданы нормативные правовые акты, утверждающие порядок принятия управленческих решений на основании результатов оценки показателей деятельности отраслевых структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, которые обеспечат принятие управленческих решений, в том числе о совершенствовании системы управления, мотивации сотрудников, распределении ресурсов, планировании и проведении контрольно-надзорных мероприятий, с учетом процессов стратегического управления контрольной (надзорной) деятельностью ФАС России. |
||||||||
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований - Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" поднадзорных субъектов. - Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по 5 видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России, в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой для целей их использования в информационных системах. - Обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов с учетом установленных общих требований и реализуется соответствующий механизм. - Обеспечены участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований" сроками. |
||||||||
4. Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований - Проведена оценка эффективности и востребованности профилактических мероприятий для подконтрольных субъектов, профилактические мероприятия дифференцированы по категориям и типам подконтрольных субъектов, внедрены инструменты самопроверки (по некоторым видам контроля (надзора) внедрен 1-й уровень Стандарта комплексной профилактики). |
||||||||
5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности ФАС России Достигнут рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций ФАС России в центральном аппарате и всех территориальных органах ФАС России: - Применяется мотивация государственных служащих ФАС России и ее территориальных органов, предусматривающая повышение уровня оплаты труда государственных служащих центрального аппарата ФАС России до уровня оплаты труда государственных служащих ФНС России, государственных служащих территориальных органов до среднего уровня оплаты труда органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для достижения конечных общественно значимых результатов. - Бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда государственных служащих ФАС России и ее территориальных органов утверждены в бюджете ФАС России на 2018 - 2020 гг. - Внедрен комплекс компьютерного тестирования. - Внедрен комплекс дистанционного обучения на основе программ Минтруда России. - Внедрены стандарты кадрового менеджмента. - Осуществлена корректировка должностных регламентов государственных служащих в части совершенствования квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы. - Принято участие в обучении сотрудников, ответственных за ведение кадровой работы, по дополнительным профессиональным программам Минтруда России в области управления персоналом. - Продолжено проведение текущей оценки. - Внедрена система материальной и нематериальной мотивации государственных служащих, включающая технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий. - Проводится ежегодная (текущая) оценка результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих территориальных органов ФАС России, осуществляющих контрольно-надзорные функции. |
||||||||
6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности - Организована ротация государственных служащих, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском. - Реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. - Проведено обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском. - Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в ФАС России. |
||||||||
7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности ФАС России В Едином личном кабинете на ЕПГУ Минкомсвязью России совместно с ФАС России реализована функциональность взаимодействия проверяемых субъектов с ФАС России по ключевым видам контроля и надзора: - Электронного декларирования "Электронный инспектор", обеспечивающий возможность отправки данных декларации (заполненных Проверочных листов) на основе перечней ОТ к субъектам проверки, что влияет на количество очных проверок поднадзорного лица с одновременным увеличением периода их проведения, при этом результат заполнения анализируется ФАС России и включается в риск-матрицу субъекта. - Информирования поднадзорного лица о присвоенных субъектам категориях риска и классах опасностей; - Информирования проверяемого лица о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к субъектам проверки; - На базе модернизированной функциональности ФРГУ КНО производится актуализация перечней ОТ и их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения для использования в Единой модели справочников ЕИС КНД; - Исключена возможность проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП. |
||||||||
Аналитическая система антимонопольного контроля и надзора: - Аналитическая система ФАС России в непрерывном режиме анализирует товарные рынки и их состояния, сговоры на которых несут максимальный экономический и социальный ущерб Российской Федерации; <8> - Производится автоматизированный анализ цен в массиве структурированных и не структурированных данных по номенклатуре товаров и услуг, сформированной с применением риск-ориентированного подхода. Формирование номенклатуры происходит в полуавтоматизированном режиме, средствами ИТ и аналитиков-экспертов; <9> - В автоматизированном виде собираются показатели для анализа хозяйствующих субъектов и используя риск-ориентированную методологию в автоматизированном режиме формируются перечни хозяйствующих субъектов для внесения в планы проверок; <10> - Формируется методология построения "динамической модели" управления категориями рисков, позволяющая осуществить риск-ориентированное управление на основе собираемых данных; <11> - По хозяйствующим субъектам, предварительный анализ которых показал высокую вероятность рисков, осуществляется углубленный сбор сведений с целью анализа на предмет нарушений антимонопольного законодательства; <12> - Средствами информационной системы ФАС России ведется проактивный мониторинг нарушений законодательства в сферах контроля и надзора ФАС России. При необходимости, проводятся мероприятия по профилактике нарушений; <13> - Реализован ИТ-сервис, с помощью которого хозяйствующий субъект имеет возможность провести "самодиагностику", позволяющую проверить себя на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; <14> - Осуществляется обмен информацией о хозяйствующих субъектах, с другими контрольно-надзорными органами в целях выявления потенциальных нарушителей законодательства; <15> - Обеспечена связь показателей ФАС России с показателями конечных общественно значимых результатов по видам контроля в отношении которых осуществляется реализация проекта реформы контрольно-надзорной деятельности; <16> - Реализован функционал визуализации отчетов для всех уровней руководителей ФАС России, в том числе с предоставлением данных на мобильные устройства (мобильное приложение руководителя); <17> - Реализована выгрузка отчетов ФАС России в верхнеуровневые информационные системы Правительства Российской Федерации (ГАС Управление); <18> - В информационных системах ФАС России внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ; - В информационных системах ФАС России в "Личном кабинете должностного лица" реализовано использование электронных паспортов проверки, Проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к поднадзорным субъектам. Результаты заполнения Проверочных листов инспектором, либо самим поднадзорным субъектом в его "Личном кабинете" используются для ввода и актуализации информации о субъектах проверок и присвоенных им категориях рисков. |
||||||||
Система специализированного документооборота: - Хозяйствующий субъект или физическое лицо (заявитель) при обращении в ЦА или любой территориальный орган ФАС России имеет возможность подать документы (ходатайства, жалобы, обращения и д.р.) в электронном виде через личный кабинет на портале государственных услуг (Gosuslugi.ru); <19> |
||||||||
- В личном кабинете реализован функционал, позволяющий подавать, отслеживать статус, сроки исполнения и получать результат рассмотрения обращения (ходатайства, жалобы и др.) в электронном виде; <20> - Процесс рассмотрения поступивших обращений (ходатайств, жалоб и др.) автоматизирован средствами ведомственной системы специализированного документооборота ФАС России; <21> - Реализована возможность рассмотрения обращений (ходатайств, жалоб и др.) сотрудниками ФАС России в удаленном режиме в том числе с посредством мобильных решений; <22> - Передача дел территориальными органами ФАС России между собой или с центральным аппаратом ФАС России осуществляется штатными средствами ведомственной системы специализированного документооборота ФАС России без участия и дополнительных действий заявителя; <23> - Средствами ИТ реализована возможность сторон ознакомления с материалами дела в электронном виде в случаях и составу лиц предусмотренных законодательством Российской Федерации; <24> - При наличии технической возможности у заявителя, ему предоставляется возможность рассмотрения ФАС России дела дистанционно, путем использования системы видео-конференцсвязи; <25> - В рамках информационной системы ФАС России реализована возможность подачи в электронном виде жалоб на действия сотрудников ФАС России; <26> - В системе ФАС России реализованы модули формирования и визуализации отчетов о деятельности всей Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, управления ФАС России, отдела управления ФАС России, сотрудника отдела управления ФАС России, с автоматизацией расчета показателей эффективности и формирования рейтингов качества работы (территориальный орган, управление, отдел, сотрудник); <27> - В системе ФАС России реализован функционал визуализации показателей для всех уровней руководителей, в том числе с предоставлением данных на мобильные устройства (мобильное приложение руководителя); <28> - В системе реализована выгрузка данных о показателях всей службы в верхнеуровневые информационные системы Правительства Российской Федерации (ГАС Управление). <29> |
||||||||
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности - Сформирована система сбора объективных данных, внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для "динамической модели" в зависимости от профилей риска, внедрена "динамическая модель" управления рисками. - Внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (BigData) с учетом рекомендаций ОЭСР. - Внедрены межведомственные карты рисков и проводится международные сопоставления эффективности систем управления рисками. - В отношении всех видов контроля (надзора), осуществляемых ФАС России, последовательно внедряется 1-й, 2-й, 3-й и 4-й уровень зрелости систем управления рисками ФАС России. - Работает система "умного" государственного регулирования <30>. |
||||||||
2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ФАС России - По 5 видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России, информация о достижении и (или) не достижении показателей конечных общественно значимых результатов является основой для принятия управленческих решений, - в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий. - Формулирование и регламентация принципов "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности. - Для всех видов контроля (надзора), указанных в проекте, внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей. - Включение в рейтинг-2022 критериев на соответствие принципам "умного регулирования". Составление рейтинга-2022 по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. Разработка модели внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов - Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов. |
||||||||
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований - Обеспечено принятие нормативных правовых акты, актуализирующих обязательные требования по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России. - Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, по 5 видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России. - Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по 5 видам контроля (надзора), осуществляемым ФАС России, в соответствии с подготовленной методикой с использованием информационных систем. |
||||||||
4. Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований - Внедрены механизмы обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе анкетирования) с использованием "Личного кабинета". - Внедрен в полном объеме Стандарт комплексной профилактики обязательных требований по 5 видам контроля (надзора), в том числе в отношении всех видов контроля (надзора). - Внедрены механизмы обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, в том числе, с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет". - Внедрены механизмы самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования. - Внедрены в полном объеме механизмы обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет". - Внедрены в полном объеме механизмы самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и (или) опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет". - Внедрен в полном объеме по 5 видам контроля (надзора) Стандарт комплексной профилактики. |
||||||||
5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности ФАС России Достигнут рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций ФАС России в центральном аппарате и всех территориальных органах ФАС России: - Применяется мотивация государственных служащих ФАС России и ее территориальных органов, предусматривающая повышение уровня оплаты труда государственных служащих центрального аппарата ФАС России до уровня оплаты труда государственных служащих ФНС России, государственных служащих территориальных органов до 130% от среднего уровня оплаты труда органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для достижения конечных общественно значимых результатов. - Бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда государственных служащих ФАС России и ее территориальных органов утверждены в бюджете ФАС России на 2019 - 2021 гг. - Проводится ежегодная (текущая) оценка результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих ФАС России, осуществляющих контрольно-надзорные функции. |
||||||||
6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности - Реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекса профилактических мероприятий, направленного на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. - Проведено обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском. - Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в ФАС России. |
||||||||
7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности ФАС России - В информационных системах ФАС России внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий анализа "больших данных". - В информационных системах ФАС России внедрены и используются межведомственные карты рисков и проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками. - В информационных системах ФАС России работает система "умного" государственного регулирования, позволяющая на основе мониторинга, данных "интернета вещей" и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода формировать и корректировать показатели и мероприятия документов стратегического планирования, осуществлять выбор форм государственного регулирования, устанавливать обязательные требования, принимать взвешенные управленческие решения. - В информационных системах ФАС России реализован и используется механизм оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и Актов проверки в электронном виде, с использованием справочных значений ОТ, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС КНД. Исключено оформление документов при отсутствии в справочниках актуализированных ФАС России значений. На основании результатов самообследования в "Личном кабинете" путем анкетирования по видам деятельности проверяемых субъектов в информационных системах ФАС России происходит актуализация данных реестров субъектов, присвоенных им категорий рисков. |
||||||||
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Существующая модель контрольно-надзорной деятельности обязывает контрольно-надзорные органы осуществлять с заданной периодичностью сплошную проверку подконтрольных субъектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов. Одновременно складывается ситуация, при которой количество подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, что, в свою очередь, приводит к отсутствию возможности обеспечить безопасность результатов деятельности подконтрольных субъектов путем государственного контроля. Мировая практика свидетельствует об активном использовании методов оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности органов власти. Переход от всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному планированию проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям позволит увеличить охват потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, и одновременно снизить нагрузку на подконтрольные субъекты, которые не представляют реальной угрозы причинения вреда таким ценностям. Внедрение риск-ориентированного контроля должно привести, согласно мировому опыту, к снижению числа проверок, а отдельные категории бизнеса и вовсе освободить от необходимости прохождения плановых мероприятий. При этом должно быть обеспечено сохранение или даже повышение уровня безопасности в подконтрольной сфере. Формирование нормативной правовой базы, позволяющей вести работу по переходу на риск-ориентированный подход, является первостепенным шагом. Развитие ведомственных систем управления рисками в контрольно-надзорных органах будет происходить поэтапно в соответствии со Стандартом зрелости ведомственных систем управления рисками, включающим в себя 4 уровня зрелости. Достижение 1-го уровня зрелости означает, что: - сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных субъектов, - установлены категории риска и критерии отнесения к ним субъектов, - субъекты в полном объеме разнесены по категориям риска, - внедрена модель поддержки перечней субъектов в актуальном состоянии, - перечни субъектов, их категории риска и критерии отнесения к ним субъектов публично доступны. Достижение 2-го уровня означает, что: - сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда, - определены индикаторы риска и показатели для внедрения "динамической модели"; - внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для "динамической модели" в зависимости от изменений профилей риска. Достижение 3-го уровня зрелости означает, что: - на регулярной основе переоцениваются риски в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием массивов "больших данных" (BigData). Достижение 4-го уровня зрелости означает, что: - внедрены межведомственные карты рисков, - проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками. Создание исчерпывающих реестров субъектов контроля позволит создать единую базовую систему информации, связанную с существующими государственными информационными системами и реестрами, такими как Единый реестр проверок, Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и др. Данная система станет связывающей основой для внедрения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, комплексной профилактики нарушений обязательных требований, предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. На следующем этапе должно быть осуществлено полное распределение субъектов контроля по категориям риска при осуществлении плановых проверок, а также полная идентификация рисков при осуществлении внеплановых проверок. Данная работа должна проводиться с учетом имеющихся стандартов и рекомендаций ОЭСР. Это необходимо для создания комплексной системы учета и мониторинга случаев причинения вреда, определения критериев распределения субъектов по категориям риска, профилей риска и использования динамической модели управления рисками. |
||||||||
Распределение субъектов контроля по категориям рисков будет также использовано в "Личном кабинете" подконтрольного субъекта и войдет в единую информационную систему контрольно-надзорной деятельности. В результате внедрения риск-ориентированного подхода проведение всех контрольно-надзорных мероприятий будет осуществляться на основе применении риск-ориентированного подхода (на основании плана проверок), уже начиная с 2018 года. Начиная с 2019 - 2020 годов, Стандарт зрелости начинает постепенно внедряться в отношении всех видов контроля (надзора), осуществляемых всеми контрольно-надзорными органами. По итогам реализации проекта в целом заработает система "умного" государственного регулирования, позволяющая на основе мониторинга и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода: - формировать и корректировать показатели и мероприятия документов стратегического планирования, - осуществлять выбор форм государственного регулирования, - вносить изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, с целью их изменения или отмены, - принимать управленческие решения с учетом лучших международных практик (в том числе подходов "evidence-basedpolicy"). |
||||||||
2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ФАС России По итогам реализации проекта будет функционировать автоматизированная система сбора и хранения данных о результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, в том числе по показателям конечных общественно значимых результатов для всех видов контроля (надзора). Будет обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений. Для оценки результативности отраслевых структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России будут применяться показатели конечных общественно значимых результатов по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта. Изданные нормативные правовые акты, утверждающие порядок принятия управленческих решений на основании результатов оценки показателей деятельности отраслевых структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, обеспечат принятие управленческих решений, в том числе о совершенствовании системы управления, мотивации сотрудников, распределении ресурсов, планировании и проведении контрольно-надзорных мероприятий, с учетом процессов стратегического управления контрольной (надзорной) деятельностью ФАС России. |
||||||||
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований Предметом контрольно-надзорной деятельности является проверка соблюдения субъектами контроля обязательных требований. Зачастую субъекты контроля не могут обеспечить соблюдение обязательных требований по причине их информационной недоступности, невозможности определения объема обязательных требований, которые субъектами контроля должны соблюдаться, низкого качества обязательных требований, выражающегося в их дублировании и избыточности. Поэтапное проведение мероприятий по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований снизит административную нагрузку на субъекты контроля посредством повышения их информированности о предъявляемых к ним обязательных требованиях, уровня качества обязательных требований. Проведение мероприятий по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований осуществляется по определенным видам контроля (надзора) и по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности. При этом разрабатываемые механизмы реализации мероприятий внедряются для целей их использования всеми контрольно-надзорными органами. На первом этапе работы (2017 год) будут сформированы и размещены на официальном сайте исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по всем видам контроля (надзора). Сформированные перечни являются основой для дальнейшего обсуждения обязательных требований в целях их оптимизации. |
||||||||
Предусматривается проведение анализа нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий. В 2017 году на основании сформированной нормативной правовой базы, регулирующей использование проверочных листов, будет внедрено применение проверочных листов при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Предполагается принятие постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего обязанность контрольно-надзорных органов, в которые подается уведомление о начале осуществления деятельности, определить перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. Установленный в 2017 году принцип принятия новых обязательных требований только после отмены двух устаревших (1 in 2 out) ускорит процесс актуализации обязательных требований. Кроме того, планируется подготовка Минюстом России совместно с Минэкономразвития России и Минкомсвязью России методики (модели) систематизации (выборки) обязательных требований, создающей различные наборы требований в зависимости от субъектов контроля, для целей ее использования в информационных системах. На втором этапе (2018 год) предусматривается продолжение работы по актуализации обязательных требований. На основании разработанной модели систематизации (выборки) обязательных требований по субъектам контроля федеральными органами исполнительной власти будет обеспечена соответствующая систематизация. Будет обеспечено принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов. Привязка каждого обязательного требования к определенному профилю позволит субъекту контроля легко ориентироваться в предъявляемых к нему требованиях. Данная систематизация будет являться основой формирования интерактивных сервисов в сети "Интернет", позволяющих субъектам контроля через Личный кабинет определять предъявляемые к нему обязательные требования. Расширится практика применения проверочных листов, которые буду содержать перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее важным с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда. Будут подготовлены нормативные правовые акты, закрепляющие использование проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по 5 видам деятельности, содержащие исчерпывающие перечни обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда. На третьем этапе (2019 - 2025 гг.) будет завершена работа по актуализации обязательных требований, результатом которой будет исключение избыточных, дублирующих обязательных требований по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и всем видам контроля (надзора). Планируется завершить систематизацию (выборку) обязательных требований по всем видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой с использованием информационных систем. Функционирующие на постоянной основе механизмы ограничения принятия новых избыточных, дублирующих обязательных требований и регулярного пересмотра обязательных требований призваны исключать повышение административной нагрузки на бизнес. Достижение перечисленной совокупности результатов приведет к снижению издержек бизнеса на соблюдение обязательных требований, которые устарели и не могут быть выполнены без чрезмерных экономических затрат, соблюдение которых не влияет на уровень безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности. Освобождение субъектов предпринимательской деятельности от соблюдения таких требований позволит перевести фокус на соблюдение перечня максимально важных требований в отношении наиболее рисковых субъектов контроля, что в дальнейшем напрямую повлияет на снижение ущерба охраняемым законом ценностям: жизни и здоровью человека, снижение материального ущерба государству, гражданам и организациям. |
||||||||
4. Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований В рамках проекта предусматривается формирование системы профилактики контрольно-надзорных органов, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, что позволит снизить издержки как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов на проведение в более сложных процессуальных формах проверок поступающей информации о нарушении обязательных требований. Реализация профилактических мероприятий станет важной предпосылкой для актуализации обязательных требований и применения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Одним из инструментов профилактической деятельности контрольно-надзорных органов станет обобщение практики контрольно-надзорной деятельности в целях выявления проблем правоприменения. В ходе обобщения правоприменительной практики будет сформирован перечень наиболее частых нарушений со стороны субъектов контроля. Достижение 1-го уровня Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований предполагает: - оценку эффективности и востребованности профилактических мероприятий; - элементы дифференциации инструментов профилактики; - организацию консультационной работы с электронными обращениями; - организацию досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов, в том числе в электронном виде с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта в сети "Интернет"; - внедрение механизмов самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования. Достижение 2-го уровня Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований дополнительно предполагает: - изменение на постоянной основе нормативного регулирования и управленческой практики по результатам профилактических мероприятий; - сопоставление с лучшими практиками, в том числе международными; - создание полноценной системы обучения сотрудников подконтрольных субъектов, субъектов, в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет". В целях профилактики возможных нарушений в соответствующей сфере будет организовано проведение обучающих мероприятий (включая самообучение) для подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационных технологий в сети Интернет через "Личный кабинет" поднадзорного субъекта, самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований ("Электронное самодекларирование"). По итогам проведения профилактических мероприятий будут сформированы перечни частых нарушений и, начиная с 2017 года, обеспечено размещение разъяснений по ним на сайте контрольно-надзорного органа. Предусмотрено внедрение контрольно-надзорными органами механизма оценки бизнесом качества реализации программ профилактики органами контроля в целях их оперативного реагирования на проблемные точки в соответствующих отраслях и оценки результатов внедрения контрольно-надзорными органами механизма профилактики нарушений субъектами предпринимательской деятельности посредством "обратной связи" от бизнеса при внедрении комплексной профилактики нарушений при помощи "Личного кабинета" проверяемого субъекта в сети Интернет. Система профилактики позволяет хозяйствующим субъектам, не являющимся злостными нарушителями требований законодательства, осознанно выбирать модель правомерного поведения, получать информацию об актуальных обязательных требованиях, их интерпретации со стороны контрольно-надзорных органов, планируемых и принимаемых изменениях обязательных требований. Происходит изменение образа контрольно-надзорного органа. Перед ним стоят задачи не только реагировать по факту совершения правонарушения, привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности, но и активно способствовать правомерному поведению в подконтрольной сфере, предупреждать и предотвращать нарушения обязательных требований, причинение вреда охраняемым ценностям. Комплексное реформирование сферы контрольно-надзорной деятельности невозможно без изменения систем мотивации контрольно-надзорных органов, работу которых необходимо оценивать не по числу найденных нарушений и наложенных штрафов, а по уровню безопасности общественных отношений, их защищенности в контролируемой сфере деятельности. В связи с этим одной из задач является реализация комплекса мер по налаживанию системной профилактической работы, ориентированной на соблюдение поднадзорными субъектами предъявляемых требований, а не только на наказание за нарушение таких требований. |
||||||||
В рамках проекта предусматривается формирование системы профилактики контрольно-надзорных органов, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, что позволит снизить издержки как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов на проведение в более сложных процессуальных формах проверок поступающей информации о нарушении обязательных требований. Реализация профилактических мероприятий станет важной предпосылкой для актуализации обязательных требований и применения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Одним из инструментов профилактической деятельности контрольно-надзорных органов станет обобщение практики контрольно-надзорной деятельности в целях выявления проблем правоприменения. В ходе обобщения правоприменительной практики будет сформирован перечень наиболее частых нарушений со стороны субъектов контроля. В целях профилактики возможных нарушений в соответствующей сфере будет организовано проведение обучающих мероприятий (включая самообучение) для подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационных технологий в сети Интернет через "Личный кабинет" поднадзорного субъекта, самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований ("Электронное самодекларирование"). По итогам проведения профилактических мероприятий будут сформированы перечни частых нарушений и, начиная с 2017 года, обеспечено размещение разъяснений по ним на сайте контрольно-надзорного органа. Предусмотрено внедрение контрольно-надзорными органами механизма оценки бизнесом качества реализации программ профилактики органами контроля в целях их оперативного реагирования на проблемные точки в соответствующих отраслях и оценки результатов внедрения контрольно-надзорными органами механизма профилактики нарушений субъектами предпринимательской деятельности посредством "обратной связи" от бизнеса при внедрении комплексной профилактики нарушений при помощи "Личного кабинета" проверяемого субъекта в сети Интернет. Система профилактики позволяет хозяйствующим субъектам, не являющимся злостными нарушителями требований законодательства, осознанно выбирать модель правомерного поведения, получать информацию об актуальных обязательных требованиях, их интерпретации со стороны контрольно-надзорных органов, планируемых и принимаемых изменениях обязательных требований. Происходит изменение образа контрольно-надзорного органа. Перед ним стоят задачи не только реагировать по факту совершения правонарушения, привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности, но и активно способствовать правомерному поведению в подконтрольной сфере, предупреждать и предотвращать нарушения обязательных требований, причинение вреда охраняемым ценностям. |
||||||||
5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности ФАС России Будет внедрена система мотивации государственных служащих ФАС России и ее территориальных органов, повышен уровень оплаты труда государственных служащих центрального аппарата ФАС России до уровня оплаты труда государственных служащих ФНС России, государственных служащих территориальных органов до 130% от среднего уровня оплаты труда органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в целях достижения конечных общественно значимых результатов деятельности, учитывающая в том числе результаты оценки профессиональной служебной деятельности. Будут утверждены адаптированные с учетом специфики деятельности стандарты кадрового менеджмента. В ходе реализации стандартов кадрового менеджмента будут разработаны модели компетенций - детализированные квалификационные требования для замещения должностей государственной службы. В этой связи будут внедрены более точные оценочные инструменты для проверки соответствия претендентов и государственных служащих квалификационным требованиям (оценка квалификации) в ходе конкурсов на замещение вакантной должности и в кадровый резерв, а также аттестации. В результате будет расширена конкуренция претендентов на замещение вакантных должностей и повышена объективность условий "кадрового лифта" на гражданской службе. Будет внедрен механизм ежегодной (текущей) оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих ФАС России, осуществляющих контрольно-надзорные функции, с учетом результатов которой будут приниматься решения о проведении аттестации. |
||||||||
Кроме того, будет усовершенствована организационная структура, посредством усиления кадрового состава структурных подразделений, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб. |
||||||||
6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности В соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными Минтрудом России по составлению карты коррупционных рисков, будут подготовлены и утверждены Карты коррупционных рисков по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта, на основании которых будет проводиться антикоррупционная работа. Предусматриваемый к реализации комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков будет включать в себя мероприятия, направленные на четкую и понятную регламентацию процедур, а также на расширение использования инструментов внешнего и внутреннего контроля за деятельностью должностных лиц, участвующих в осуществлении контрольно-надзорных полномочий на разных уровнях принятия управленческих решений. Реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня доверия между ФАС России, предпринимателями, обществом в целом. Мероприятия по ротации федеральных государственных служащих с учетом карты коррупционных рисков призваны минимизировать риски, связанные с длительным замещением одной должности государственной гражданской службы. Проведение обучающих и методических мероприятий по антикоррупционной тематике будут способствовать формированию у инспекторского состава ФАС России нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, а также соблюдению этических требований к служебному поведению. Реализация фото-, видео- и аудиозаписи проведения выездной проверки, позволит с одной стороны - минимизировать коррупционные риски, а с другой, - подтвердить результаты (выявленные нарушения соблюдения обязательных требований) выездной проверки, зафиксированные в соответствующем акте проверки. |
||||||||
7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности ФАС России |
||||||||
- На основе применения Стандарта информатизации КНД, в информационных системах ФАС спроектирован сервис "Личный кабинет должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием реестров проверяемых субъектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств. - Разработана методология и спроектирована реализация функционала, позволяющего должностным лицам формировать реестры проверяемых субъектов для планирования контрольно-надзорных мероприятий. - В информационных системах ФАС по 5 видам контроля спроектирован и протестирован механизм сбора, учета и обработки показателей (индикаторов) для определения и присвоения категорий риска и классов опасностей проверяемых субъектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). - На сайте ФАС России произведено размещение исчерпывающих перечней НПА, содержащих обязательные требования по их видам контроля (надзора), с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов. - Исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах, если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ. - В информационных системах ФАС России спроектирована и протестирована возможность предоставления в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных. - На основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разрабатывается Минэкономразвития России), спроектирована и протестирована возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета". - По 5 видам контроля (надзора) спроектирован механизм самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований с использованием "Личного кабинета" - Обеспечено исполнение некоторых контрольно-надзорных функций ФАС России (при наличии процедур заявительного характера) с использованием ЕПГУ. - По 5 видам контроля (надзора) разработана методология сбора объективных данных, позволяющая учитывать при определении категории риска причиненный ущерб. - Разработана и апробирована тестовая версия автоматизированной системы сбора и хранения первичных данных по показателям конечных общественно значимых результатов по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта. |
||||||||
В рамках типового облачного решения и с применением аналитической системы антимонопольного контроля и надзора: - Для всех видов контроля (надзора), указанных в проекте, внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий анализа "больших данных", с учетом рекомендаций ОЭСР. - В информационной системе ФАС России внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. - В информационной системе ФАС России реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований. - В информационной системе ФАС России в "Личном кабинете должностного лица" реализовано использование электронных паспортов проверки, Проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к поднадзорным субъектам. - Внедрена система, позволяющая автоматически собирать данные о показателях, в том числе отслеживать их изменение. - Внедрен комплекс компьютерного тестирования гражданских служащих, реализующих контрольно-надзорные полномочия. - Внедрен комплекс дистанционного обучения руководителей всех уровней контрольно-надзорных органов и инспекторского состава современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. - Сформирована система сбора объективных данных, позволяющая учитывать при определении категории риска причиненный ущерб. - Создана модель актуализации показателей в зависимости от изменений профилей риска подконтрольного субъекта. - Аналитическая система в непрерывном режиме анализирует рынки и их состояния, сговоры на которых несут максимальный экономический и социальный ущерб Российской Федерации; <31> - Производится автоматизированный анализ цен в массиве структурированных и не структурированных данных по номенклатуре товаров и услуг, сформированной с применением риск-ориентированного подхода. Формирование номенклатуры происходит в полуавтоматизированном режиме, средства ИТ плюс аналитики-эксперты; <32> |
||||||||
- В автоматизированном виде собираются показатели для анализа хозяйствующих субъектов и используя риск-ориентированную методологию в автоматизированном режиме формируются перечни хозяйствующих субъектов для внесения в планы проверок; <33> - Формируется методология построения "динамической модели" управления категориями рисков, позволяющая осуществить риск-ориентированное управление на основе собираемых данных; <34> - По хозяйствующим субъектам, предварительный анализ которых показал высокую вероятность рисков, осуществляется углубленный сбор сведений с целью анализа на предмет нарушений антимонопольного законодательства; <35> - Средствами информационной системы ведется проактивный мониторинг нарушений законодательства в сферах контроля и надзора ФАС. При необходимости, проводятся мероприятия по профилактике нарушений; <36> - Реализован ИТ-сервис, с помощью которого хозяйствующий субъект имеет возможность провести "самодиагностику", позволяющую проверить себя на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; <37> - Осуществляется обмен информацией о хозяйствующих субъектах, с другими контрольно-надзорными органами в целях выявления потенциальных нарушителей законодательства; <38> - Обеспечена связь показателей ФАС с показателями конечных общественно значимых результатов по видам контроля в отношении которых осуществляется реализация проекта реформы КНД; <39> - Реализован функционал визуализации отчетов для всех уровней руководителей, в том числе с предоставлением данных на мобильные устройства (мобильное приложение руководителя); <40> - Реализована выгрузка отчетов в верхнеуровневые информационные системы Правительства РФ (ГАС Управление). <41> |
||||||||
Система специализированного документооборота: - Хозяйствующий субъект или физическое лицо (заявитель) при обращении в ЦА или любой тер орган ФАС имеет возможность подать документы (ходатайства, жалобы, обращения и д.р.) в электронном виде через личный кабинет на портале государственных услуг (Gosuslugi.ru); <42> - В личном кабинете реализован функционал, позволяющий подавать, отслеживать статус, сроки исполнения и получать результат рассмотрения обращения в электронном виде; <43> - Процесс рассмотрения поступивших обращений автоматизирован средствами ведомственной системы специализированного документооборота ФАС; <44> - Реализована возможность рассмотрения обращений сотрудниками ФАС в удаленном режиме в том числе с посредством мобильных решений; <45> - Передача дел территориальными органами между собой или с центральным аппаратом ФАС России осуществляется штатными средствами ведомственной системы специализированного документооборота ФАС без участия и дополнительных действий заявителя; <46> - Средствами ИТ реализована возможность ознакомления с материалами дела в электронном виде в случаях и составу лиц предусмотренных законодательством; <47> - При наличии технической возможности у обратившегося, ему предоставляется возможность рассмотрения дела дистанционно, путем использования системы видео-конференцсвязи; <48> - В рамках информационной системы реализована возможность подачи в электронном виде жалоб на действия сотрудников ФАС России; <49> - В системе реализованы модули формирования и визуализации отчетов о деятельности всей службы, территориальных органов, конкретного управления, отдела, сотрудника, с автоматизацией расчета показателей эффективности и формирования рейтингов качества работы (территориальный орган, управление, отдел, сотрудник); <50> - В системе реализован функционал визуализации показателей для всех уровней руководителей, в том числе с предоставлением данных на мобильные устройства (мобильное приложение руководителя); <51> - В системе реализована выгрузка данных о показателях всей службы в верхнеуровневые информационные системы Правительства Российской Федерации (ГАС Управление); <52> |
||||||||
- В информационной систем ФАС России внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий анализа "больших данных". - Реализован и используется механизм оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и Актов проверки в электронном виде, систематизированных обязательных требований, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС КНД. Исключено оформление документов при отсутствии в справочниках актуализированных ФАС России значений. - На основании результатов самообследования в "Личном кабинете" путем анкетирования по видам деятельности проверяемых субъектов в информационной системе ФАС России происходит актуализация данных реестров субъектов, присвоенных им категорий рисков. - Утверждены и используются электронные декларации и проверочные листы по всем видам контроля (надзора), в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" проверяемых субъектов. - Внедрен механизм обучения (в т.ч. самообучения) подконтрольных лиц, в том числе с использованием "Личного кабинета". - Внедрена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система сбора и хранения первичных данных по показателям конечных общественно значимых результатов по видам контроля (надзора), в отношении которых осуществляется реализация проекта. - По всем видам контроля (надзора) сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного ущерба в автоматическом режиме. - Внедрен механизм автоматизации применения проверочных листов в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым. |
--------------------------------
<1> Показатели рассчитываются на основании разработанной ФАС России методики. Срок разработки методики: 31.08.2017.
<2> После формирования методики показатель будет дополнен абсолютными значениями.
<3> Показатели будут определены в соответствии с критериями отнесения субъектов к категориям риска, которые будут разработаны в соответствии с этапами реализации проекта.
<4> Показатели рассчитываются на основании разработанной ФАС России методики. Срок разработки методики: 01.07.2017.
<5> Показатели рассчитываются на основании разработанной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Срок разработки методики: 01.07.2017. Предполагаемая динамика показателя - в 2 раза.
<6> Показатели рассчитываются на основании разработанной ФАС России методики. Срок разработки методики: 31.08.2017.
<7> С учетом изменений в законодательство, предусматривающих обязательную ротацию государственных служащих, замещающих должности, связанные с высоким уровнем коррупционного риска, а также комплексное совершенствование процедур организации и проведения ротации.
<8> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<9> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<10> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<11> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<12> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<13> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<14> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<15> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<16> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<17> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<18> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<19> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<20> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<21> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<22> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<23> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<24> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<25> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<26> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<27> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<28> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<29> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<30> Требования к системе описаны в модели функционирования результатов проекта.
<31> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<32> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<33> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<34> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<35> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<36> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<37> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<38> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<39> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<40> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<41> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<42> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<43> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<44> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<45> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<46> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<47> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<48> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<49> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<50> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<51> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
<52> При синхронизации мероприятий с ведомственным паспортом Минкомсвязи России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей