Проект 4. "Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований"

4.1.

Подход структурных подразделений таможенных органов, в компетенцию которых входит проведение таможенного контроля, к проведению профилактической работы как несвойственной (неосновной) функции или функции, противоречащей иным функциям (задачам) ведомства (например, увеличению общей суммы доначисленных таможенных платежей и наложенных административных штрафов и их взыскание) и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий

Четкая увязка с другими проектами программы (в частности, с точки зрения обучения и верной мотивации персонала; изменения показателей эффективности и результативности ведомства и т.д.); Регулярный мониторинг хода исполнения проекта с принятым по его итогам мер как стимулирующего характера, так и мер ответственности

4.2.

Контрольно-надзорные и судебные органы, иные организации, в том числе общественные могут давать иное толкование содержания обязательных требований таможенного законодательства, что в значительной мере обесценивает работу ФТС России по разъяснению положений таможенного законодательства

Предусмотреть возможность участия соответствующих контролирующих органов и иных организации в разъяснении обязательных требований таможенного законодательства, проведении публичных мероприятий.

Законодательное закрепление возможности органам власти давать официальные разъяснения обязательных требований (с последующим закреплением в положениях о них).

4.3.

Отсутствие возможности у ФТС России в сфере таможенного дела (международное право, компетенция ЕЭК) давать официальные разъяснения обязательных требований и, как следствие, обесценивание нормативных и иных правовых актов, а также иных актов, носящих рекомендательный характер, в области таможенного дела по таможенному контролю в части соблюдения обязательных требований таможенного законодательства как одного из элементов профилактической работы

Предусмотреть возможность участия представителей ЕЭК в разъяснении обязательных требований таможенного законодательства на уровне международного права

4.4.

Недостаток бюджетного финансирования для проведения работ по комплексной профилактике обязательных требований таможенного законодательства, что не дает возможности реализовать ряд положений Стандарта комплексной профилактики, в частности, по информатизации взаимодействия участниками ВЭД

Проработка вопроса о внебюджетных источниках финансирования профилактических мероприятий;

Проработка вопроса о расширении возможностей для расходования средств на проект по иным кодам бюджетной классификации

4.5.

Недостаточная штатная численность подразделений таможенных органов, участвующих в проведении комплексной профилактики обязательных требований таможенного законодательства, недостаточный уровень знаний, необходимых для проведения должностными лицами комплексной профилактики обязательных требований таможенного законодательства

Оптимизация структуры и численности таможенных органов, обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц подразделений таможенных органов, участвующих в проведении комплексной профилактики обязательных требований таможенного законодательства