Проект 4. "Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований"
|
4.1.
|
Подход структурных подразделений таможенных органов, в компетенцию которых входит проведение таможенного контроля, к проведению профилактической работы как несвойственной (неосновной) функции или функции, противоречащей иным функциям (задачам) ведомства (например, увеличению общей суммы доначисленных таможенных платежей и наложенных административных штрафов и их взыскание) и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий
|
Четкая увязка с другими проектами программы (в частности, с точки зрения обучения и верной мотивации персонала; изменения показателей эффективности и результативности ведомства и т.д.); Регулярный мониторинг хода исполнения проекта с принятым по его итогам мер как стимулирующего характера, так и мер ответственности
|
4.2.
|
Контрольно-надзорные и судебные органы, иные организации, в том числе общественные могут давать иное толкование содержания обязательных требований таможенного законодательства, что в значительной мере обесценивает работу ФТС России по разъяснению положений таможенного законодательства
|
Предусмотреть возможность участия соответствующих контролирующих органов и иных организации в разъяснении обязательных требований таможенного законодательства, проведении публичных мероприятий.
Законодательное закрепление возможности органам власти давать официальные разъяснения обязательных требований (с последующим закреплением в положениях о них).
|
4.3.
|
Отсутствие возможности у ФТС России в сфере таможенного дела (международное право, компетенция ЕЭК) давать официальные разъяснения обязательных требований и, как следствие, обесценивание нормативных и иных правовых актов, а также иных актов, носящих рекомендательный характер, в области таможенного дела по таможенному контролю в части соблюдения обязательных требований таможенного законодательства как одного из элементов профилактической работы
|
Предусмотреть возможность участия представителей ЕЭК в разъяснении обязательных требований таможенного законодательства на уровне международного права
|
4.4.
|
Недостаток бюджетного финансирования для проведения работ по комплексной профилактике обязательных требований таможенного законодательства, что не дает возможности реализовать ряд положений Стандарта комплексной профилактики, в частности, по информатизации взаимодействия участниками ВЭД
|
Проработка вопроса о внебюджетных источниках финансирования профилактических мероприятий;
Проработка вопроса о расширении возможностей для расходования средств на проект по иным кодам бюджетной классификации
|
4.5.
|
Недостаточная штатная численность подразделений таможенных органов, участвующих в проведении комплексной профилактики обязательных требований таможенного законодательства, недостаточный уровень знаний, необходимых для проведения должностными лицами комплексной профилактики обязательных требований таможенного законодательства
|
Оптимизация структуры и численности таможенных органов, обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц подразделений таможенных органов, участвующих в проведении комплексной профилактики обязательных требований таможенного законодательства
|