Стороны считают создание достойных рабочих мест, обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения Российской Федерации одним из основных государственных приоритетов.
В этих целях Стороны считают необходимым осуществлять взаимодействие, направленное на:
содействие созданию новых современных эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда и достойной заработной платой, повышение качества действующих и ликвидацию непроизводительных рабочих мест;
совершенствование системы информации о рынке труда;
повышение эффективности государственной политики занятости, качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной и территориальной мобильности;
совершенствование правового регулирования рынка труда и занятости;
совершенствование регулирования привлечения на рынок труда иностранной рабочей силы с учетом принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации;
расширение возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями;
совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы;
снижение занятости наемных работников без оформления трудовых отношений или регистрации собственного дела.
3.1. С целью создания рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой Стороны обязуются осуществлять следующие мероприятия:
совершенствовать систему прогнозирования спроса и предложения рабочей силы, информирования о рынке труда;
разрабатывать и реализовывать меры, в том числе превентивного характера, направленные на поддержку занятости работников реструктурируемых градообразующих организаций и развитие занятости населения в моногородах;
проводить в рамках Комиссии экспертизы государственных программ Российской Федерации с точки зрения создания высокопроизводительных рабочих мест;
проводить консультации по вопросам экономического стимулирования работодателей, создающих новые рабочие места и (или) модернизирующих действующие рабочие места.
3.2. С целью повышения эффективности государственной активной политики занятости, качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения Стороны обязуются осуществлять следующие мероприятия, в том числе:
подготовить на основе анализа исполнения полномочий субъектов Российской Федерации в сфере содействия занятости населения при необходимости предложения по совершенствованию распределения полномочий федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации в сфере содействия занятости населения;
разрабатывать новые направления активной политики занятости населения и предложения по их финансовой обеспеченности;
разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в том числе в монопрофильных образованиях, за счет средств федерального бюджета;
способствовать развитию территориальной мобильности трудовых ресурсов, включая повышение доступности для работодателей программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
3.3. В целях повышения качества предоставления услуг в сфере содействия занятости населения Стороны считают необходимым совершенствовать деятельность органов службы занятости, внедрение в ее практику программ и услуг, предоставляемых гражданам и работодателям, соответствующих современной экономической ситуации.
В связи с этим предполагается реализовать следующие мероприятия:
формирование эффективной системы взаимодействия органов службы занятости населения с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения (с гражданами и работодателями);
повышение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
обеспечение информированности граждан и работодателей о предоставляемых органами службы занятости государственных услугах, а также о наличии вакансий в различных субъектах Российской Федерации.
3.4. С целью повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности Стороны будут осуществлять следующие мероприятия:
разработка национальной стратегии развития трудовых ресурсов и подготовки кадров с учетом Рекомендации Международной организации труда N 195 "О развитии людских ресурсов и подготовке кадров";
содействие развитию материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных организаций;
развитие опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
развитие государственно-общественной системы управления качеством профессионального образования и обучения;
экономическое стимулирование участия бизнеса в развитии профессионального образования и обучения.
3.5. Стороны считают необходимым осуществлять меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе:
развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
формирование системы признания и оценки результатов внутрипроизводственного обучения;
развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе безработных граждан;
развитие системы профессиональной ориентации.
Стороны особое внимание уделят:
развитию Национальной системы квалификаций, в том числе: модернизации системы профессионального образования, развитию его технологической базы, системы независимой оценки квалификаций, внедрению профессиональных стандартов;
обеспечению взаимосвязи требований к рабочему месту, уровня профессионального образования работников и роста заработной платы в зависимости от повышения уровня квалификации работников;
совершенствованию мер по защите прав работающих в условиях нестандартных форм занятости.
3.6. Стороны разработают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц, испытывающих трудности в поиске работы, по следующим направлениям:
развитие практики стажировок учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях получения опыта работы, а также их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;
проведение консультаций по вопросу совершенствования нормативной правовой базы в части предоставления рабочего места молодежи, вышедшей на рынок труда;
содействие принятию мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами работы (учебы) и воспитания детей;
распространение лучшей практики реализации мероприятий по обеспечению занятости молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
разработка предложений по совершенствованию политики в сфере содействия занятости молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей.
3.7. Стороны особое внимание уделят совершенствованию системы трудоустройства и занятости инвалидов с учетом реализации норм Конвенции ООН "О правах инвалидов" (резолюция 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г.), ратифицированной Российской Федерацией, в части трудоустройства и содействия занятости инвалидов, включая:
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
усиление роли государственного сектора экономики в вопросах обеспечения занятости и трудоустройства инвалидов;
модернизация системы профессиональной подготовки инвалидов, увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
проведение оценки эффективности мер по содействию трудоустройству инвалидов в России и сравнение российской практики с зарубежным опытом;
распространение практик субъектов Российской Федерации, государственных и коммерческих организаций, малых предприятий по реализации мероприятий по обеспечению занятости инвалидов;
проведение мониторинга занятости инвалидов, включая оценку эффективности их трудоустройства при содействии органов службы занятости;
совершенствование системы трудоустройства инвалидов, в том числе за счет механизма поддержки занятости;
внедрение в практику принципа "разумного приспособления" при создании и оснащении рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
повышение экономической заинтересованности работодателей в трудоустройстве инвалидов;
определение механизма финансирования создания специальных рабочих мест.
3.8. С целью совершенствования системы государственных гарантий защиты от безработицы Стороны примут меры по следующим направлениям:
модернизация механизма социальной поддержки граждан, потерявших работу и заработок, проведение консультаций по вопросу установления минимальной и максимальной величины пособия по безработице;
проведение консультаций по вопросу установления размера пособия по безработице не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а также порядка и сроков его индексации;
ежегодное рассмотрение Комиссией вопроса об установлении минимальной и максимальной величины пособия по безработице в период разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
проведение консультаций по вопросу внедрения механизма страховых принципов защиты от безработицы.
3.9. С целью снижения численности граждан, занятых наемным трудом без оформления трудовых отношений или без регистрации собственного дела, в том числе:
повышение уровня информированности граждан об их правах в сфере труда;
повышение эффективности контроля и надзора за исполнением установленных законодательством норм в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, в том числе с расширением участия правовой инспекции труда профсоюзов.
3.10. В целях повышения эффективности использования иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров Стороны считают необходимым:
совершенствовать нормативно-правовую базу в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, в том числе по вопросам участия региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в регулировании привлечения иностранной рабочей силы, включая определение потребности экономики в иностранной рабочей силе, формирование квот, установление допустимой доли иностранных работников;
провести консультации о мерах, обеспечивающих приоритет трудоустройства национальных рабочих кадров на квалифицированные рабочие места;
провести консультации по совершенствованию порядка определения потребности экономики в иностранной рабочей силе и формирования квот для лиц, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы;
оперативно проводить консультации по вопросам установления допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации, в соответствии с потребностями субъектов Российской Федерации;
провести консультации по вопросам разработки и реализации миграционной политики в области трудовой миграции;
провести консультации по привлечению для осуществления трудовой деятельности иностранных работников с учетом дифференцированного подхода к привлечению различных категорий мигрантов;
осуществлять и развивать мониторинг напряженности на рынке труда в связи с использование иностранной рабочей силы;
проводить мониторинг численности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
3.11. В целях совершенствования системы информации о рынке труда Стороны будут содействовать осуществлению следующих мер, в том числе:
проведение консультаций по совершенствованию прогноза баланса трудовых ресурсов на рынке труда с целью увеличения периода прогнозирования, уточнения потребности в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном и региональном разрезах;
проведение мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации в целом, субъектов Российской Федерации и моногородов;
проведение мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций по субъектам Российской Федерации;
проведение мониторинга и оценка качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
проведение мониторинга и оценка качества и доступности профессионального образования;
повышение качества и достоверности, расширение доступности официальной статистической информации и ведомственных мониторингов по вопросам движения рабочих мест, занятости и безработицы, качества рабочей силы, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, условий труда на рабочих местах;
развитие информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России" с целью обеспечения эффективности взаимодействия в электронном виде органов службы занятости с работодателями и гражданами, ищущими работу;
проведение консультаций о развитии электронного кадрового документооборота.
3.12. В целях повышения престижа рабочих профессий Стороны обязуются способствовать проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии", подготавливать предложения по мероприятиям, способствующим повышению престижа рабочих профессий, в том числе по проведению информационно-пропагандистских кампаний с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей