III. Взаимодействие Министерства транспорта Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам планирования развития и приведения в нормативное состояние единой сети автомобильных дорог общего пользования
III. Взаимодействие Министерства транспорта
Российской Федерации с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления по вопросам планирования развития
и приведения в нормативное состояние единой
сети автомобильных дорог общего пользования
10. Основными областями взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам планирования развития и приведения в нормативное состояние единой сети автомобильных дорог общего пользования будут являться:
определение направлений развития единой дорожной сети Российской Федерации для целей разработки и совершенствования стратегий развития транспортного комплекса, перспектив взаимодействия различных видов транспорта, развития интермодальных перевозок;
синхронизация реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства при разработке и корректировке государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса;
разработка мер, направленных на повышение безопасности движения на направлениях международных транспортных коридоров, межрегиональных автодорожных маршрутов и на основных автомобильных дорогах крупнейших городских агломераций в целях последовательной ликвидации и снижения опасности на них мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
подготовка предложений по развитию единой дорожной сети в целях реализации стратегий и программ социально-экономического развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации, обеспечение взаимной увязки направлений и мероприятий по развитию сетей автомобильных дорог общего пользования в субъектах Российской Федерации в указанных документах с синхронизацией реализации мероприятий;
разработка рекомендаций по взаимной увязке мероприятий и инвестиционных проектов, включаемых в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, государственные программы развития дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и государственные программы в сфере транспортного комплекса и дорожного хозяйства Российской Федерации;
разработка рекомендаций по взаимной увязке мероприятий и инвестиционных проектов, включаемых в государственные программы развития дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, с аналогичными программами других субъектов Российской Федерации, учету мероприятий, планируемых к осуществлению в рамках муниципальных программ, а также синхронизации по техническим характеристикам и срокам реализации мероприятий и инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории сопредельных субъектов Российской Федерации;
разработка рекомендаций по взаимной увязке планируемых к реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения с мероприятиями по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения, планируемых к реализации (реализуемых) в рамках соответствующих программ в субъектах Российской Федерации;
разработка рекомендаций по взаимной увязке планируемых к реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог субъектов Российской Федерации с мероприятиями по развитию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения, планируемых к реализации (реализуемых) в других субъектах Российской Федерации, а также по синхронизации по техническим характеристикам и срокам реализации данных мероприятий на территории сопредельных субъектов Российской Федерации;
разработка рекомендаций по планированию мероприятий, направленных на приведение в нормативное состояние участков автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах крупных транспортных узлов, на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов, на территориях крупнейших городских агломераций;
подготовка предложений, направленных на комплексное развитие дорожного сервиса на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах крупных транспортных узлов, на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов.
11. В целях обеспечения эффективного взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в областях, указанных в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется администрациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
11.1. Предоставлять для осуществления мониторинга информацию, касающуюся вышеуказанных областей взаимодействия, с периодичностью и формам, определенным Министерством, а также по его запросам;
11.2. Направлять в Министерство предложения по определению направлений развития единой дорожной сети Российской Федерации для целей разработки и совершенствования стратегий развития транспортного комплекса, перспектив взаимодействия различных видов транспорта, развития интермодальных перевозок;
11.3. Осуществлять подготовку и направление в Министерство предложений по повышению эффективности взаимной увязки по техническим характеристикам и срокам реализации мероприятий и инвестиционных проектов государственных программ Российской Федерации при их разработке и корректировке с утвержденными долгосрочными программами развития дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет дорожных фондов субъектов Российской Федерации, с учетом аналогичных программ, планируемых к реализации на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных образованиях;
11.4. Осуществлять подготовку и направление в Министерство предложений по взаимной увязке и синхронизации сроков планируемых к реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения с мероприятиями по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения, планируемых к реализации (реализуемых) в рамках соответствующих программ в субъектах Российской Федерации с учетом аналогичных программ, планируемых к реализации на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных образованиях;
11.5. Представлять предложения по взаимодействию Министерства с субъектами Российской Федерации в рамках планирования мероприятий, направленных на поэтапное приведение в нормативное состояние участков автомобильных дорог федерального значения в увязке с аналогичными мероприятиями, планируемыми для реализации в субъектов Российской Федерации на автомобильных дорогах регионального и местного значения, а также в пределах крупных транспортных узлов, на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов;
11.6. Представлять предложения по взаимодействию Министерства с субъектами Российской Федерации в рамках планирования мероприятий, направленных на повышение безопасности движения на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов в целях последовательной ликвидации и снижения опасности на них мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
11.7. Представлять предложения по взаимодействию Министерства с субъектами Российской Федерации в рамках планирования мероприятий по комплексному развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах крупных транспортных узлов, на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов.
12. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам взаимной увязки по техническим характеристикам и синхронизации сроков реализации объектов осуществляется на основе анализа предоставляемой субъектами Российской Федерации информации, включающей в себя:
государственные программы, финансируемые за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
муниципальные программы, финансируемые за счет средств муниципального дорожного фонда, утвержденные в установленном порядке муниципальными правовыми актами местных органов власти муниципальных образований;
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений,
адресные инвестиционные программы развития автомобильных дорог, финансируемые за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации;
нормативные акты субъектов Российской Федерации об утверждении нормативов затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, а также расчеты потребности в затратах на выполнение вышеуказанных работ в соответствии с этими нормативами;
перечни объектов автомобильных дорог регионального значения, на которых планируется проектирование, строительство и реконструкция;
перечни объектов автомобильных дорог регионального значения, на которых планируется капитальный ремонт.
В отношении нормативных правовых актов, подлежащих обязательному опубликованию в установленном порядке, вместо указанных в настоящем пункте копий документов, в составе представляемой субъектами Российской Федерации информации могут предоставляться сведения об источнике официального опубликования указанных документов, а также реквизиты нормативных правовых актов об утверждении документов в редакции, действующей на дату представления информации в рамках мониторинга.
13. Для включения в государственные программы, финансируемые за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации, администрациям субъектов Российской Федерации рекомендуется установить приоритеты направлений расходования средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, учитывающие особенности развития и состояния дорожной сети региона и принимающие во внимание необходимость направления средств на следующие цели:
капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них;
обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального значения в целях повышения безопасности дорожного движения;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства), осуществляемые во исполнение нормативных правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
финансирование в установленном порядке мероприятий, на которые предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на ускорение инновационной деятельности в дорожном хозяйстве;
иные цели, определенные субъектом Российской Федерации в качестве приоритетных. Объем ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них должен планироваться с учетом нормативов затрат на указанные цели, утвержденных в установленном порядке нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Указанный нормативный правовой акт разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, реальной возможности применения этих нормативов, географической сопоставимости размеров нормативов в регионах, расположенных в аналогичных климатических условиях, подходов и принципов, принятых в Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658. При проведении анализа сведений, полученных в ходе мониторинга, Министерством транспорта Российской Федерации учитываются удельные величины нормативов финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, а также объемы ассигнований за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации, предусмотренных законами о бюджете субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в расчете на 1 км дороги, в соседних регионах.
14. В целях обеспечения своевременности и достоверности планирования реализации мероприятий и инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения субъектам Российской Федерации рекомендуется обратить особое внимание на соблюдение установленного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока и порядка утверждения государственных программ, предлагаемых к финансированию из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вышеуказанной статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Методическими рекомендациями по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства Минтранса России, подготовленными Минтрансом России предусмотрено, что разработка и порядок принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации устанавливается в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования. В данных нормативных актах должен быть установлен в том числе порядок приведения показателей и объемов финансирования государственной программы, финансируемой за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, или муниципальной программы, финансируемой за счет средств муниципального дорожного фонда, в соответствие с параметрами соответствующего закона о бюджете субъектов Российской Федерации, или акта о местном бюджете соответственно.
15. Для обеспечения своевременного заключения соглашений о предоставлении предусмотренных в соответствии с законодательством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности необходимо строго руководствоваться перечнями документов, необходимых для заключения такого соглашения, указанными в методиках предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденных в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации, и в правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденных актами Правительства Российской Федерации, а также порядком подготовки и оформления документов, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Ускорение приведения автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации в нормативное состояние возможно на основе оценки и анализа технических характеристик и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В целях обеспечения, по соответствующему запросу, планирования приведения автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации в нормативное состояние администрациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований рекомендуется принять нормативные акты, направленные на создание системы инструментальной диагностики состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также обеспечить регулярное проведение вышеуказанной диагностики в рамках программ содержания автомобильных дорог.
17. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам планирования мероприятий, направленных на поэтапное приведение единой дорожной сети в нормативное состояние, а также мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, осуществляется на основе предоставляемых по соответствующему запросу субъектами Российской Федерации материалов результатов диагностики состояния автомобильных дорог регионального значения и, при необходимости, подготовленных органами местного самоуправления результатов диагностики состояния автомобильных дорог местного значения, входящих в состав крупных транспортных узлов, международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов. Вышеуказанные материалы результатов диагностики состояния автомобильных дорог рекомендуется представлять по установленной Министерством транспорта Российской Федерации единой форме, позволяющей осуществлять обобщение и компьютерный анализ информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей