8. Нормотворческая деятельность в системе МВД России направлена на разработку, изменение, признание утратившими силу или отмену правовых актов (норм права) <4>.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<4> Далее - "правовые акты".
Нормотворческая деятельность в органе, организации, подразделении строится на основе планирования, выполнения решений (поручений) и в инициативном порядке.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Основными направлениями нормотворческой деятельности являются:
1) выявление потребностей в правовой регламентации сферы внутренних дел и служебной деятельности органов внутренних дел;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) разработка проектов правовых актов;
3) издание в пределах компетенции правовых актов;
4) подготовка либо участие в подготовке проектов правовых актов, регулирующих деятельность органов, организаций, подразделений, принятие которых входит в компетенцию иных органов государственной власти;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) подготовка отзывов, заключений и поправок на проекты правовых актов, поступивших из других органов государственной власти <1>;
--------------------------------
6) сопровождение проектов правовых актов при их рассмотрении в соответствующих инстанциях.
10. Выявление потребностей в нормативной правовой регламентации сферы внутренних дел организуется руководителем органа, организации, подразделения.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
В процессе данной работы осуществляется:
мониторинг правоприменения <2>;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<2> В соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в системе МВД России, утвержденным приказом МВД России от 25 августа 2017 г. N 680 "Вопросы организации информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации".
(сноска в ред. Приказа МВД России от 06.10.2017 N 771)
(см. текст в предыдущей редакции)
анализ материалов СМИ, обращений, заявлений граждан, общественных организаций, других органов государственной власти;
анализ судебных решений, представлений органов прокуратуры;
анализ результатов научных исследований, отечественного и зарубежного опыта;
обсуждение и выработка предложений по решению проблем в служебной деятельности правовыми средствами.
К этой работе рекомендуется привлекать ведущих специалистов-практиков, представителей образовательных и научных организаций системы МВД России.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
В процессе выявления потребностей в правовой регламентации правовое подразделение органа, организации, подразделения:
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
участвует в организации сбора и обобщения предложений по разработке проектов правовых актов и направлении их в соответствующие органы, организации, подразделения, в анализе правоприменительной практики, а также поступающих предложений юридических и физических лиц по совершенствованию правового регулирования сферы внутренних дел;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготавливает и представляет на утверждение руководителю предложения по разработке проектов правовых актов, включению их в планы правоподготовительных работ либо внесению в соответствующие инстанции.
11. Порядок подготовки и издания правовых актов в системе Министерства устанавливается:
для правовых актов МВД России - Министром <1>;
--------------------------------
<1> Приказы МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России", от 8 июня 2012 г. N 574 "Вопросы подготовки проектов отдельных документов" и от 17 октября 2013 г. N 850 "Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2013 года, регистрационный N 30359).
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
для правовых актов, издаваемых в подразделениях центрального аппарата МВД России, - соответствующими руководителями указанных подразделений;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
для правовых актов, издаваемых в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном (подчиненном МВД России) уровнях и подчиненных им территориальных органах МВД России на районном уровне, организациях и подразделениях (при их наличии), - соответствующими руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном (подчиненном МВД России) уровнях;
(в ред. Приказа МВД России от 23.12.2021 N 1102)
(см. текст в предыдущей редакции)
для правовых актов, издаваемых в иных органах, организациях, подразделениях, - их руководителями.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты наиболее важных правовых актов выносятся на рассмотрение коллегий, оперативных совещаний, экспертных (консультативных) советов (комиссий).
12. Подготовка проекта правового акта органа государственной власти и предложений в проект указанного акта осуществляется на основании соответствующего поручения (обращения) органа государственной власти в порядке и сроки, установленные руководителем органа, организации, подразделения.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для разработки проекта правового акта, принятие которого входит в компетенцию других органов государственной власти:
подготавливаются и направляются предложения головному исполнителю для учета в проекте;
обобщаются предложения заинтересованных органов государственной власти (соисполнителей) по проекту в случае, когда орган, организация, подразделение является головным исполнителем;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
проводится согласование подготовленного проекта и его направление инициатору разработки.
В этих целях руководитель органа, организации, подразделения:
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
определяет структурное подразделение органа, организации, подразделения с учетом его компетенции ответственным за разработку проекта;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
создает (при необходимости) рабочую группу по разработке проекта;
организует взаимодействие с органами государственной власти для получения информации об учете интересов органа, организации, подразделения в процессе подготовки проекта правового акта.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с поручением руководителя органа, организации, подразделения правовое подразделение:
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносит предложения руководителю органа, организации, подразделения по перечню структурных подразделений, участие представителей которых необходимо в разработке проекта правового акта;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
участвует в подготовке либо подготавливает проект правового акта;
при необходимости оказывает практическую и методическую помощь структурным подразделениям органа, организации, подразделения по разработке проекта;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет контроль за ходом разработки проекта в структурных подразделениях органа, организации, подразделения.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Подготовка отзывов осуществляется органом, организацией, подразделением при поступлении проекта нормативного правового акта, касающегося сферы внутренних дел, из другого органа государственной власти.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
В центральном аппарате МВД России порядок и сроки подготовки отзывов определяются Министром <1> в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <2>.
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Приказы МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России" и от 17 октября 2013 г. N 850 "Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации".
(сноска в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2021, N 37, ст. 6530. Далее - "Регламент Правительства Российской Федерации".
(сноска в ред. Приказа МВД России от 08.12.2021 N 1002)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сроки подготовки отзывов на проекты нормативных правовых актов определяются руководителем органа, организации, подразделения в соответствии с поручением (обращением) органа, в компетенцию которого входит издание указанных проектов нормативных правовых актов.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для подготовки отзыва руководитель органа, организации, подразделения:
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
определяет структурное подразделение органа, организации, подразделения с учетом его компетенции ответственным за разработку отзыва;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
создает (при необходимости) рабочую группу;
организует взаимодействие с органами государственной власти для получения информации об учете интересов органа, организации, подразделения в процессе подготовки отзыва.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с поручением руководителя органа, организации, подразделения правовое подразделение:
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносит предложения руководителю органа, организации, подразделения по перечню структурных подразделений, участие представителей которых необходимо в разработке отзыва;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
участвует в подготовке либо подготавливает отзыв;
при необходимости оказывает практическую и методическую помощь структурным подразделениям органа, организации, подразделения по подготовке отзыва;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
согласовывает окончательную редакцию отзыва.
14. В целях обеспечения своевременного издания правового акта, принятие которого входит в компетенцию других органов государственной власти, а также сохранения его концептуальных идей обеспечивается сопровождение соответствующего проекта.
15. Сопровождение проекта правового акта включает в себя следующие мероприятия:
непосредственное участие в работе органов государственной власти (органов местного самоуправления) по его рассмотрению;
анализ хода рассмотрения проекта в органах государственной власти (органах местного самоуправления) и учета позиции органа, организации, подразделения при его доработке и согласовании;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
участие сотрудников органа, организации, подразделения в качестве экспертов в заседаниях комитетов, комиссий и в других мероприятиях, проводимых органами государственной власти (органами местного самоуправления) по доработке и рассмотрению проекта;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
участие в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, депутатских объединений (фракционных или межфракционных), парламентских слушаниях, "круглых столах" с целью доведения до депутатов позиции руководства органа, организации, подразделения по проекту законодательного акта;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготовка и направление необходимых материалов в органы государственной власти (органы местного самоуправления) по проектам правовых актов.
16. По каждому проекту правового акта руководителем органа, организации, подразделения определяется головное подразделение, обеспечивающее сопровождение проекта в инстанциях, к компетенции которого относится регулируемая проектом сфера внутренних дел.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. При сопровождении проекта правового акта головное подразделение обеспечивает:
подбор необходимых аналитических, статистических материалов, подтверждающих выработанную позицию по проекту;
доведение сформированной позиции по проекту правового акта до заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а в случае необходимости - до головного правового подразделения;
участие руководства органа, организации, подразделения в согласительных совещаниях с целью устранения разногласий по проекту правового акта;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
согласование позиции с заинтересованными государственными органами.
18. В случае внесения в орган законодательной власти проекта правового акта, регулирующего сферу внутренних дел и/или затрагивающего вопросы социальной защищенности сотрудников органов, организаций, подразделений, принятие которого не будет способствовать повышению эффективности деятельности органов, организаций, подразделений, руководитель органа, организации, подразделения в пределах компетенции принимает необходимые меры по разъяснению позиции органа, организации, подразделения по указанному проекту, а также направляет соответствующую информацию в вышестоящий орган внутренних дел с приложением необходимых материалов.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей