Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении сооружений инфраструктуры воздушного транспорта и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
При рассмотрении вопроса об отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта целесообразно руководствоваться Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ) и Воздушным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.
Статьей 1 Федерального закона N 10-ФЗ установлено, что авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
При этом авиационной деятельностью является организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.
Согласно ведомственным нормам технологического проектирования аэропортов основными технологическими процессами в аэропортах являются обслуживание пассажиров и обработка багажа, обработка грузов и почты, обслуживание полетов воздушных судов.
Таким образом, полагаем, что здание фабрики бортового питания и здание грузового терминала, находящиеся на территории аэропорта и входящие в состав зданий и сооружений основного производственного назначения аэропорта, могут быть отнесены к объектам авиационной инфраструктуры, в отношении которых применяется пункт 6 статьи 376 Кодекса.
А.В.САЗАНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей