Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 37. Технические действия

1. "Тэйк даун" это какое-либо технической действие (бросок, сведение в партер) одного из участников, в результате которого соперник оказывается лежащим на спине, боку, животе или сидя на татами, из положения стоя на двух ногах (рисунок N 2).

Рисунок N 2

00000047.jpg

2. Если один из участников в результате технического действия перевел другого участника на 4 точки опоры или на живот, баллы могут быть присвоены только в случае, если после этого участник, выполнивший техническое действие, осуществил плотный захват спины (его ноги могут быть не заправлены) и хотя бы одно колено противника стоит на татами.

3. Участник, который начал "Тэйк-даун" раньше, чем соперник открыл "Гард", должен быть оценен 2 баллами или преимуществом, в соответствии с правилами сведения в партер.

4. Если один из участников держит другого за штаны, а другой открывает "Гард", участник с захватом за штаны получает 2 балла за "Тэйк-даун", если ему удалось затем осуществить контроль в течение 3 секунд.

5. Участник, который начал "Тэйк-даун" после того, как противник начал открывать "Гард", не получает баллов или "Эдвантедж".

6. Если участник закончил "Тэйк-даун" в зоне безопасности, обе его стопы должны были быть в зоне борьбы, когда движение начиналось. В этом случае, если затем положение было зафиксировано в течение 3 секунд, рефери должен по истечении 3 секунд остановить встречу, объявить баллы и начать встречу с центра татами с тем положением соперников, в котором они находились, когда поединок был остановлен.

7. Если в результате "Тэйк-дауна" соперник оказался на одном или двух коленях, выполняющий действие участник получит баллы только в случае, если он стоял на двух ногах в момент начала выполнение действия.

8. Если один из соперников выполнял "Тэйк-даун" с захватом одной или двух ног, после чего другой участник, уже из положения сидя, выполнил контрприем (другой "Тэйк-даун"), тогда только последний получит баллы за "Тэйк-даун".

9. Без оценки остаются следующие сведения в партер:

- участник, который защищаясь от "Свипа", возвращает своего противника на спину или бок, не получает баллы или "Эдвантедж" за "Тэйк-даун";

- участник, защищающийся от участника, проводящего "Бэк-контрол" стоя, не получит баллы за "Тэйк-даун", даже если потом позиция будет зафиксирована в течение 3 секунд, если у его противника одна нога не стояла на татами.

10. "Тэйк-даун" с последующим контролем спины оценивается в 2 балла (рисунок N 3).

Рисунок N 3

00000048.jpg

11. "Эдвантедж" присуждается за "Тэйк-даун" в следующих случаях:

- если участник выполнил "Тэйк-даун", его соперник приземлился на спину или бок и при этом успел подняться на две ноги до истечения 3 секунд;

- если участник в попытке выполнить "Тэйк-даун" с захватом одной ноги вынудил соперника выйти за пределы рабочей зоны и МР остановил встречу;

12. Баллы за контроль должны присуждаться МР только при осуществлении контролирующей позиции в течение 3 секунд. Поединок должен развиваться как последовательный прогресс позиций техник контроля, осуществляемых с конечной целью привести к сдаче противника. Таким образом, участники, которые добровольно отказываются от какой-либо оцениваемой позиции, чтобы затем занять ее снова, не должны получать баллы за повторение.

13. Если контроль осуществляется менее 3 секунд, то за него присуждается только "Эдвантедж".

14. Оцениваются следующие виды контроля:

- "Ни он белли", 2 балла;

- "Франт маунт" и "Бэк маунт", 4 балла;

- "Бэк контрол" - 4 балла.

15. "Ни он белли" это позиция когда спортсмен находится сверху и осуществляет контроль, поставив свое колено на живот, ребра или грудь противника, лежащего на спине/боку на татами, а другая нога атакующего участника стоит на полной ступне (рисунок N 4).

Рисунок N 4

00000049.jpg

16. Если одно колено атакующего участника стоит на животе другого участника, а второе колено стоит на татами, ему присуждается только "Эдвантедж" (рисунок N 5).

Рисунок N 5

00000050.jpg

17. За обратную позицию "Ни он белли" баллы не присуждаются (рисунок N 6).

Рисунок N 6

00000051.jpg

18. "Франт маунтом" и "Бэк маунтом" называются позиции контроля если участник сидит на туловище противника двумя коленями на татами или одним коленом и одной ступней на татами лицом к его голове. При этом он должен быть свободен от "Гарда" или "Халф Гарда", в захват его ног может быть захвачена только одна рука.

19. Контроль туловища оценивается только в случае, если колени находятся ниже линии плеч (рисунок N 7).

Рисунок N 7

00000052.jpg

20. Если обе руки атакуемого захвачены ногами атакующего участника, то он получает за эту позицию только "Эдвантедж" (рисунок N 8).

Рисунок N 8

00000053.jpg

21. За обратную позицию "Франт маунт" или "Бэк маунт" и за позицию выше плеч атакуемого (например "Трайангл" (удержание или удушение ногами треугольником) баллы не присуждаются (рисунок N 9).

Рисунок N 9

00000054.jpg

22. В случае "Маунта", если имеет место переход от "Бэк маунта" к "Франт маунту" или наоборот, участник должен получить 4 балла за первый "Маунт", а затем 4 балла за второй, если в каждом случае был осуществлен контроль в течение 3 секунд в каждой позиции.

23. "Бэк контрол" это позиция контроля, если участник контролирует соперника сзади, обхватив его двумя ногами, держа стопы на внутренней поверхности бедер соперника. При этом он может захватить только одну руку противника ногой, но не выше линии плеч (рисунок N 10).

Рисунок N 10

00000055.jpg

24. Если участник контролирует соперника сзади, обхватив его ногами, но при этом еще захватывает обе руки противника, то это оценивается "Эдвантедж" (рисунок N 11).

Рисунок N 11

00000056.jpg

25. Если участник контролирует соперника сзади, обхватив ногами, но при этом скрещивает ноги, то это оценивается "Эдвантедж" (рисунок N 12).

Рисунок N 12

00000057.jpg

26. Если участник закрывает треугольник ("фигуру 4") вокруг талии соперника, осуществляя таким образом контроль сзади, или держит только одну стопу на внутренней поверхности бедра, это оценивается "Эдвантедж" (рисунок N 13).

Рисунок N 13

00000058.jpg

27. Если участнику, находящемуся сверху, удается пройти "Гард" или "Халфгард" находящегося в позиции лежа или сидя противника, и затем установить контроль сбоку или в позиции "Ноф-сауф" (удержание со стороны головы) в течение 3 секунд, то ему присуждается 3 балла (рисунок N 14).

Рисунок N 14

00000059.jpg

28. За проход Гарда" без последующего контроля в течение 3 секунд либо за проход из "Гарда" в "Халф-гард" с последующим хорошим контролем (лицом к лицу) дается "Эдвантедж".

29. Если участник в процессе прохождения "Гарда" вынуждает соперника перевернуться вверх спиной и встать на четыре точки, это оценивается "Эдвантедж" (рисунок N 15).

Рисунок N 15

00000060.jpg

30. За проход из "Гарда" в положение обратного "Халф-гарда" баллы не присуждаются (рисунок N 16).

Рисунок N 16

00000061.jpg

31. Любой переход из "Гарда" в любую позицию сверху с удержанием контроля в течение 3 секунд называется "Свип" и оценивается 2 баллами.

32. Смена позиции с "Гарда" на контроль сзади (сверху) в течение 3 секунд и удержание соперника в позиции внизу (хотя бы с одним коленом на татами), будет оцениваться как "Свип" (рисунок N 17).

Рисунок N 17

00000062.jpg

33. "Свип", который начинался и заканчивался в "Халф гарде", не оценивается.

34. "Сабмишн" называется эффективное проведение проведения болевого или удушающего приема или контроля участником, приведшее к сдаче его противника.

35. Все удушающие приемы разрешены, за исключением выполняемых голыми руками или пальцами.

36. Все болевые приемы на локти, плечи и кисти разрешены.

37. Болевые приемы на ноги и ступни разрешены только на изгиб, сжатие, растяжение. Все виды скручивающих воздействий на колени запрещены. Если участник выполняет прямой болевой на ногу, а соперник, при попытке уйти скручивается и сдается от возникшей боли, он (инициатор скручивания) проигрывает встречу в результате "Сабмишн".

38. "Сабмишн" засчитывается если:

- участник дважды четко стучит ладонью по татами/противнику в явной и очевидной манере;

- участник четко стучит ногой по татами, если обе его руки захвачены соперником;

- участник сдается устно, прося остановить встречу;

- участник кричит или издает звуки, выражающие боль, будучи эффективно захвачен.

39. Участнику будет объявлен проигрыш во встрече, если он потерял сознание в результате эффективного выполнения разрешенного приема соперником или в результате несчастного случая, произошедшего не в результате запрещенных действий противника.

40. В случае "Сабмишн" встреча будет остановлена и выполнявший прием участник будет объявлен победителем.

41. Участник должен получить "Эдвантедж" в случае, если была попытка "Сабмишн", представлявшая собой реальную угрозу для противника. Оценка реальности угрозы является ответственностью МР.

42. Если "Сабмишн" происходит в зоне безопасности, МР не должен прерывать встречу.

43. Если правильные, техничные защитные действия участника, направленные против "Сабмишн", приводят к покиданию рабочей зоны, МР должен оценить действия участника, выполнявшего эффективный контроль в 2 балла.

44. В случае ухода от борьбы и прямого покидания рабочей зоны с целью избежать "Сабмишн" участник будет дисквалифицирован.

45. Если оба участника выходят за зону безопасности в результате попытки одного из них провести "Сабмишн", МР не присуждает 2 балла. МР может присудить "Эдвантедж" в зависимости от близости к "Сабмишн", руководствуясь настоящими Правилами. После этого МР должен возобновить встречу с середины площадки из положения стоя.