Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 26. Применение команд "Хаджимэ", "Маттэ", "Сономама" и "Йоши"

1. МР должен объявить команду "Хаджимэ" для того, чтобы начать встречу, и чтобы возобновить встречу после команды "Маттэ".

2. МР должен объявить команду "Маттэ" для того, чтобы временно остановить встречу в следующих случаях:

- если один или оба участника оказываются вне зоны борьбы в Части 1 или Части 2;

- если оба участника покинули зону борьбы полностью в Части 3 <9>;

--------------------------------

<9> В случае если СР хлопает в ладоши, МР должен остановить встречу.

- чтобы объявить наказание одному или обоим участника в Части 1;

- если один или оба участника получают травму или у них есть признаки заболевания;

- если один из участников не может самостоятельно сдаться во время проведения болевого или удушающего приема;

- если закончилось время удержания;

- если контакт в Части 2 или 3 потерян, и участники не могут сами продолжить поединок в Части 1;

- в любом другом случае, если МР находит это необходимым (например, чтобы поправить кимоно или для объявления решения);

- в любом другом случае, если один из СР находит это необходимым и хлопает в ладоши <10>;

--------------------------------

<10> МР вместе с СР должны принять решение, посоветовавшись с ТР о том, произошло ли последнее действие до или после окончания времени встречи.

- если поединок закончился.

3. Команда "Сономама" используется в случае, если МР должен временно остановить участников. В этом случае участникам не разрешено больше двигаться.

4. Команда "Сономама" объявляется в следующих случаях:

- чтобы сделать предупреждение одному или обоим участникам в Части 2 или Части 3;

- чтобы объявить наказание одному или обоим участникам в Части 2 или Части 3;

- в любом другом случае, если МР посчитает это необходимым.

5. После команды "Сономама" участники продолжают встречу из того же положения, в котором они находились до ее объявления. Для продолжения встречи МР должен объявить команду "Йоши".