Таблица N 2. Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций специалиста среднего звена при формировании образовательной программы
Соотнесение основных видов деятельности
и квалификаций специалиста среднего звена при формировании
образовательной программы
К основным видам деятельности также относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице N 2 настоящего ФГОС СПО:
3.4.1. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций:
ПК 1.1. Осуществлять ведение технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций, управлять технологическим оборудованием по производству неметаллических строительных изделий и конструкций;
ПК 1.2. Осуществлять входной контроль основных и вспомогательных материалов. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, анализировать результаты контроля;
ПК 1.3. Владеть основами строительного производства и основами расчета и проектирования строительных конструкций;
ПК 1.4. Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью получения качественной продукции;
ПК 1.5. Выявлять резервы производства с целью повышения производительности труда и качества продукции.
3.4.2. Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций:
ПК 2.1. Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций;
ПК 2.2. Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям;
ПК 2.3. Осуществлять теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций;
ПК 2.4. Выявлять резерв работы оборудования для увеличения выпуска продукции.
3.4.3. Автоматизация технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций:
ПК 3.1. Осуществлять регулирование и автоматическое управление параметрами технологического процесса;
ПК 3.2. Применять контрольно-измерительные приборы для управления технологическим процессом;
ПК 3.3. Составлять схемы автоматизации технологических процессов;
ПК 3.4. Применять автоматизированные системы управления, микропроцессорную технику в производстве.
3.4.4. Использование ресурсосберегающих и нанотехнологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций:
ПК 4.1. Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;
ПК 4.2. Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования;
ПК 4.3. Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение;
ПК 4.4. Планировать мероприятия по совершенствованию технологии изготовления продукции с целью снижения сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.
3.4.5. Экспериментально-исследовательская работа по совершенствованию технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций:
ПК 5.1. Осуществлять работу с прикладными программными средствами;
ПК 5.2. Составлять технические задания на проведение экспертизы и заявки на изобретения;
ПК 5.3. Проводить опытно-экспериментальные работы, работу с нормативными правовыми актами и иными документами;
ПК 5.4. Владеть новейшими технологиями производства, методами системных и экспериментальных исследований;
ПК 5.5. Осуществлять оценку экономической эффективности производственной деятельности организации в рамках своей компетенции.
3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 2 к ФГОС СПО).
3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении N 3 к настоящему ФГОС СПО.
3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей