56. Порядок привлечения сил и средств подразделений гарнизонов, территориальных (местных) гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР устанавливается документами предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР:
расписаниями выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (далее - Расписание выезда);
планами привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (далее - План привлечения);
планами тушения пожаров, карточками тушения пожаров (далее соответственно - ПТП, КТП);
строевыми записками гарнизонов.
57. Документы предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР разрабатываются в целях:
организации тушения пожаров и проведения АСР на территории города федерального значения, муниципального образования - Расписание выезда;
организации тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения) - План привлечения;
обеспечения участия сил и средств гарнизона, объединенных в ОП, в тушении крупных пожаров, ликвидации аварий, катастроф и иных ЧС, произошедших на территории субъекта Российской Федерации, - План применения ОП;
обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организаций, предварительного прогнозирования возможной обстановки в организациях (населенных пунктах) при пожаре, планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР подразделений пожарной охраны на месте пожара, повышения уровня боевой подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР - ПТП и КТП;
обеспечения начальника гарнизона и должностных лиц гарнизона информацией о наличии и составе сил и средств подразделений гарнизона - строевая записка гарнизона.
58. Разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР обеспечивают:
начальник территориального гарнизона - Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения, Плана применения ОП, строевой записки территориального гарнизона;
начальник местного гарнизона - Расписания выезда на территории муниципального образования, строевой записки местного гарнизона;
начальник подразделения гарнизона совместно с руководителями организаций - ПТП и КТП.
59. Для разработки документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР (за исключением ПТП и КТП) руководители всех подразделений гарнизона должны представить начальнику гарнизона необходимые сведения (тактико-технические характеристики техники, находящейся на вооружении подразделения, оперативно-тактическую характеристику района выезда подразделения и иные необходимые сведения о подразделении, относящиеся к вопросам обеспечения пожарной безопасности).
60. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых для тушения пожаров основных ПА, предусматривается единая система номеров (рангов) пожаров (с N 1 по N 5).
Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных ПА, привлекаемых для тушения пожаров, исходя из возможностей гарнизонов.
61. При необходимости привлечения сил и средств гарнизона, превышающих количество основных ПА, соответствующих номеру (рангу) пожара N 1, устанавливается дополнительный номер (ранг) пожара с индексом "БИС".
Для тушения пожаров по повышенным номерам (рангам) (от N 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, - должностные лица гарнизона, резервная техника и личный состав подразделений гарнизона, свободный от несения службы.
62. В целях своевременного сосредоточения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на особо пожароопасных объектах, объектах с массовым пребыванием людей и объектах жизнеобеспечения, при получении первого сообщения о пожаре (ЧС) направляются силы и средства гарнизона по повышенному номеру (рангу) пожара.
63. Система реагирования в местных гарнизонах формируется исходя из следующих принципов:
разделение территорий муниципальных образований на районы выезда подразделений, с учетом оптимальной дислокации подразделений, прибытия первого подразделения в наиболее удаленную точку района выезда в максимально короткое время;
обеспечение возможности в максимально короткое время сосредоточения на месте пожара сил и средств местного гарнизона в количестве, необходимом для локализации пожара;
(в ред. Приказа МЧС России от 28.02.2020 N 129)
(см. текст в предыдущей редакции)
возможность ликвидации силами и средствами местного гарнизона одновременно двух пожаров;
обеспечение защиты муниципальных образований в случае убытия из мест постоянной дислокации части подразделений местного гарнизона, входящих в состав АМГ или ОП;
возможность привлечения объектовых подразделений пожарной охраны <1>, имеющих в боевом расчете два и более основных ПА, за территорию охраняемых объектов (в подрайон выезда) для тушения пожара (ликвидации ЧС) при невозможности прибытия к месту указанного пожара (ЧС) территориального подразделения пожарной охраны <2> в кратчайшие сроки.
--------------------------------
<1> К объектовым подразделениям пожарной охраны относятся подразделения ФПС (специальные, объектовые и договорные), противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения АСР в организациях и оснащенные основными ПА.
(в ред. Приказа МЧС России от 28.02.2020 N 129)
(см. текст в предыдущей редакции)
<2> К территориальным подразделениям пожарной охраны относятся подразделения ФПС, противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и добровольной пожарной охраны, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения АСР в населенных пунктах и оснащенные мобильными средствами пожаротушения.
(в ред. Приказа МЧС России от 28.02.2020 N 129)
(см. текст в предыдущей редакции)
64. Для каждого подразделения гарнизона Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения, по первому сообщению о пожаре (ЧС) (далее - район выезда).
На территории района выезда подразделения гарнизона предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений (далее - подрайон выезда).
Подрайоном выезда подразделения гарнизона может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения гарнизона.
65. Районом выезда для объектового подразделения пожарной охраны является территория охраняемой организации, подрайоном выезда - территория (часть территории) муниципального образования, непосредственно прилегающая к территории охраняемой организации.
Районом выезда для территориального подразделения пожарной охраны является территория (часть территории) муниципального образования, подрайоном выезда - территория (часть территории), муниципального образования, непосредственно прилегающая к району выезда и являющаяся районом выезда другого подразделения пожарной охраны.
66. Первоочередное выдвижение подразделения для тушения пожара и проведения АСР в подрайон выезда, являющийся районом выезда другого подразделения, в том числе при нахождении указанных подразделений в составе разных гарнизонов (территориального, местного), осуществляется в следующих случаях:
при нахождении в районе выезда подразделения различных препятствий (разводные мосты, железнодорожные переезды, водные переправы и иные препятствия), которые могут затруднить своевременное прибытие подразделения к месту пожара (ЧС);
при размещении подразделения на расстоянии, позволяющим обеспечить более быстрое прибытие в подрайон выезда, чем прибытие другого подразделения.
При этом высылка указанных подразделений к месту пожара (ЧС) осуществляется одновременно.
При прибытии подразделения на место пожара (ЧС) в закрепленный район выезда, подразделение, для которого указанное место пожара (ЧС) находится в подрайоне выезда, убывает в место постоянной дислокации, за исключением случаев, когда прибывшее подразделение по своим тактическим возможностям не может самостоятельно обеспечить условия для ликвидации пожара (ЧС).
67. При выезде подразделения гарнизона, являющегося единственным в муниципальном образовании (местном гарнизоне), за пределы муниципального образования (местного гарнизона), начальником местного гарнизона проводятся мероприятия, предусматривающие постановку в боевой расчет резервной техники и сбор личного состава, свободного от несения службы.
68. В случае если специализированные пожарно-спасательные части или специализированные части по тушению крупных пожаров (далее соответственно - СПСЧ, СПЧ) будут задействованы в тушении пожаров и проведении АСР за пределами закрепленного района выезда, и при этом сил и средств для прикрытия указанного района выезда будет недостаточно, начальником территориального гарнизона предусматриваются компенсирующие мероприятия, направленные на прикрытие района выезда СПСЧ и СПЧ другими подразделениями гарнизона.
69. К проведению АСР, не связанных с тушением пожаров, силы и средства гарнизонов привлекаются исходя из установленной системы номеров (рангов) пожаров, с учетом обстановки на месте ЧС.
70. Специальные ПА, аварийно-спасательная, инженерная и приспособленная техника привлекаются по решению РТП (РЛЧС) исходя из обстановки на месте пожара (ЧС).
При нахождении специальных ПА, аварийно-спасательной, инженерной и приспособленной техники в составе караула (дежурной смены) разрешается их направление для тушения пожаров и проведения АСР по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.
71. При поступлении сообщения о произошедшей на территории местного гарнизона аварийной ситуации (ЧС), не связанной с возникновением пожара, к месту вызова направляются ближайшие аварийно-спасательные формирования.
72. При поступлении сообщения о возникновении пожара в районе выезда подразделения пожарной охраны, участвующего в АСР, диспетчером принимается решение о направлении указанного подразделения или другого ближайшего подразделения пожарной охраны в данный район выезда.
73. Для тушения пожаров и проведения АСР в зонах крупных пожаров (ЧС) за пределами субъекта Российской Федерации привлекаются силы и средства СПСЧ, СПЧ и ОП, включаемые в состав АМГ, с учетом их обеспеченности техникой, огнетушащими веществами, оборудованием, снаряжением и имуществом, в том числе предусматривающими возможность автономного функционирования.
74. Время готовности СПСЧ, СПЧ и ОП к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР в зоны крупных пожаров (ЧС) на территории Российской Федерации должно составлять не более трех часов. При этом готовность дежурной смены постоянная.
75. Время готовности других подразделений гарнизона к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР в зоны крупных пожаров (ЧС) на территории Российской Федерации определяется исходя из местных условий, но не должно превышать шести часов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей