Критерии определения необходимости составления протокола с отметкой "Повторный"
[ручной - КОИБ-2017] x 100% большее |
[ручной - КОИБ-2017] |
|
Жалобы участковой комиссией признаются обоснованными, если при проведении соответствующей проверки установлены следующие имевшие место обстоятельства:
(в ред. Постановления ЦИК России от 03.07.2019 N 209/1602-7)
(см. текст в предыдущей редакции)
не была проведена или проведена не полностью процедура тестирования КОИБ-2017 в день голосования;
лицам, указанным в пункте 4.1 настоящей Инструкции, было отказано в возможности наблюдения за процедурой тестирования КОИБ-2017;
в ходе голосования и при подготовке протокола об итогах голосования происходили многократные (не менее трех) отказы КОИБ-2017, приводящие к его временной неработоспособности;
(в ред. Постановления ЦИК России от 03.07.2019 N 209/1602-7)
(см. текст в предыдущей редакции)
сумма показаний счетчиков опущенных бюллетеней на сенсорных экранах всех сканирующих устройств КОИБ-2017 отличается от количества выданных бюллетеней по всем уровням выборов в большую сторону;
нет возможности распечатать протокол из-за отказа принтера;
отказ всех сканирующих устройств на участке;
отключение электропитания на участке не восстановлено до подведения итогов голосования;
КОИБ-2017 не был опечатан либо печати повреждены;
КОИБ-2017 не был переведен из режима тестирования в режим голосования "СТАЦИОНАРНЫЙ" либо из режима голосования "СТАЦИОНАРНЫЙ" в режим голосования "ПЕРЕНОСНОЙ";
данные, содержащиеся в распечатке сведений о результатах голосования, не соответствуют данным, содержащимся в распечатке протокола об итогах голосования;
сведения о результатах голосования по каждому виду выборов, референдума не были оглашены через встроенный в КОИБ-2017 громкоговоритель (динамик) <*>.
(в ред. Постановления ЦИК России от 03.07.2019 N 209/1602-7)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> Участковая комиссия может признать обоснованными другие жалобы (заявления) и принять решение о проведении ручного подсчета голосов.
(сноска введена Постановлением ЦИК России от 03.07.2019 N 209/1602-7)
Перед подписанием протокола об итогах голосования сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, вносятся в каждый экземпляр протокола вручную. Проводится проверка контрольных и иных (логических и общематематических) соотношений данных, установленных нормативными актами ЦИК России или избирательными комиссиями, организующими выборы, на основе соотношений, установленных ЦИК России на федеральных выборах.
(в ред. Постановления ЦИК России от 03.07.2019 N 209/1602-7)
(см. текст в предыдущей редакции)
После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования.
Копии протоколов могут изготавливаться с помощью КОИБ-2017 на принтере.
По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать в установленном порядке указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования с указанием присвоенного ей номера экземпляра. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре, в который вносятся фамилия, имя, отчество, статус лица, которому выдается заверенная копия протокола об итогах голосования, и номер выданной копии протокола об итогах голосования. Лицо, получившее заверенную копию, ставит подпись в реестре, указывая при этом контактный телефон, по которому его можно известить о проведении в случае необходимости заседания участковой комиссии для составления повторного протокола либо проведения повторного подсчета голосов, а также дату и время получения копии. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.
Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, конверт с распечатками исходных данных и протоколом тестирования, распечатка результатов голосования, полученных в день голосования, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры.
После подписания протокола об итогах голосования и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, оператор по указанию председателя участковой комиссии извлекает из разъема главного сканирующего устройства ключевой носитель информации. После внесения в соответствующий акт записей о возврате ключевого носителя информации оператор возвращает его председателю участковой комиссии для последующей передачи в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола. Председатель участковой комиссии в присутствии лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вкладывает ключевой носитель информации в конверт и заклеивает его. На месте склейки на конверте ставится печать участковой комиссии.
Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами и ключевым носителем информации доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, наблюдатели.
Второй экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, присутствовавшим при подсчете голосов, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.
В случае одновременного проведения выборов разных уровней действия по подготовке протоколов об итогах голосования на соответствующих выборах проводятся аналогичным образом.
После подписания всех протоколов об итогах голосования участковая комиссия извлекает бюллетени из накопителей для бюллетеней КОИБ-2017 и упаковывает их в мешки или коробки без сортировки. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 4.1 настоящей Инструкции и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
В случае совмещения дней голосования на выборах, референдумах разных уровней с использованием отпечатанных бюллетеней с внесенными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней подсчет голосов по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования производятся вручную после составления протоколов с использованием КОИБ-2017 по другим уровням выборов, референдума в порядке, определенном статьей 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <*>.
--------------------------------
<*> При проведении референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации применяются нормы соответствующих законов.
После извлечения бюллетеней из накопителей КОИБ-2017 участковая комиссия производит отбор бюллетеней с внесенными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней и подсчет голосов вручную в соответствии с законом. Упаковка таких бюллетеней производится в соответствии с пунктом 23 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <*>.
Бюллетени, по которым подсчет голосов проводился автоматизированным способом, упаковываются в мешки или коробки без сортировки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей