Источники информации, на которых основывается направление

Источники информации, на которых основывается направление:

1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

4. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

5. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н "Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи".

7. Приказ Минздрава России от 01.04.2016 N 200н "Об утверждении правил надлежащей клинической практики".

8. Приказ Минздрава России от 12.11.2021 N 1051н "Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа от медицинского вмешательства".

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации от 1964 г., дополненная в 1975, 1983, 1989 и 2000 гг.

2. Международные правила GCP (документы ВОЗ и Европейского экономического сообщества).

3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52379-2005 "Надлежащая клиническая практика".

4. Kumar A, Maskara S. Overcoming language barrier in healthcare settings using information and communication technologies. Saudi Med J. 2016 Mar; 37(3): 328. doi: 10.15537/smj.2016.3.13706. PMID: 26905359; PMCID: PMC4800901.

5. Squires A. Strategies for overcoming language barriers in healthcare. Nurs Manage. 2018 Apr; 49(4): 20 - 27. doi: 10.1097/01.NUMA.0000531166.24481.15. PMID: 29528894; PMCID: PMC8697718.

6. Anhang Price R, Stucky B, Parast L, Elliott MN, Haas A, Bradley M, Teno JM. Development of Valid and Reliable Measures of Patient and Family Experiences of Hospice Care for Public Reporting. J Palliat Med. 2018 Jul; 21(7): 924 - 932. doi: 10.1089/jpm.2017.0594. Epub 2018 Mar 20. PMID: 29649404..

7. Kokorelias KM, Gignac MAM, Naglie G, Cameron JI. Towards a universal model of family centered care: a scoping review. BMC Health Serv Res. 2019 Aug 13; 19(1): 564. doi: 10.1186/s12913-019-4394-5. PMID: 31409347; PMCID: PMC6693264.

8. Ortiz MR. Best Practices in Patient-Centered Care: Nursing Theory Reflections. Nurs Sci Q. 2021 Jul; 34(3): 322 - 327. doi: 10.1177/08943184211010432. PMID: 34212801.

N

Требование

N

Критерии

N

Составляющие критерия (в медицинской организации должно быть:)

14.1

В медицинской организации разрабатываются и применяются локальные акты для реализации принципов пациентоцентрированной медицинской помощи

14.1.1

Создание базовых условий для реализации принципов пациентоцентрированной медицинской помощи

Наличие локальных актов по следующим направлениям:

14.1.1.1

Порядок реализации принципов пациентоцентрированной медицинской помощи

14.1.1.2

Стратегия обеспечения безопасности пациентов

14.1.1.3

Порядок определения групп пациентов, которые особенно подвержены рискам при оказании медицинской помощи

14.1.1.4

Порядок информирования пациентов, родственников и их законных представителей о правах и обязанностях в медицинской организации

14.1.1.5

Соблюдение этических норм и правил при взаимодействии с пациентами, родственниками и их законными представителями

14.1.1.6

Порядок оформления информированного добровольного согласия или отказа пациентов, родственников и их законных представители от лечения (части лечения)

14.1.1.7

Порядок информирования пациентов, родственников и их законных представителей о состоянии здоровья и обучения методам поддержания здорового образа жизни

14.1.1.8

Порядок обеспечения культурных и религиозных потребностей пациентов, родственников и их законных представителей

14.1.1.9

Порядок организации обратной связи с пациентами (включая сроки рассмотрения обращений и доступность результатов рассмотрения)

14.1.1.10

Порядок информирования пациентов о порядке приема в медицинской организации и спектре предоставляемых услуг

14.1.1.11

Порядок обеспечения доступности подразделений медицинской организации для всех групп пациентов независимо от их физических возможностей

14.1.1.12

Порядок предоставления информации пациенту о плане лечения

14.1.1.13

Порядок вовлечения пациента с членов его семьи в совместное принятие решений о лечении

14.1.1.14

Порядок соблюдения и проявления уважения к предпочтениям пациента

14.2

В медицинской организации обеспечиваются принципы пациентоцентрированной медицинской помощи

14.2.1

Стратегия обеспечения безопасности пациентов

14.2.1.1

Содержание стратегии обеспечения безопасности пациентов отражено при разработке других локальных актов внутреннего контроля

14.2.1.2

Знание работниками содержания стратегии обеспечения безопасности пациентов

14.2.2

Порядок определения пациентов, относящихся к группам риска

14.2.2.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО), определения пациентов, относящихся к группам риска, например:

1) дети;

2) ослабленные пожилые люди;

3) терминальные/умирающие пациенты;

4) пациенты в коме или на поддерживающей терапии в реанимации;

5) пациенты, получающие диализ;

6) пациенты с эмоциональными или психическими расстройствами;

7) жертвы насилия или невнимательного обращения;

8) инфекционные пациенты;

9) другие группы на усмотрение медицинской организации.

14.2.2.2

Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО), определения пациентов, относящихся к группам риска

14.2.2.3

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО), определения пациентов, относящихся к группам риска

14.2.2.4

Порядок и примеры заполнения формы осмотра пациента с дополненной информацией, важной для пациентов группы риска (модификация формы осмотра)

14.2.2.5

Обучение персонала политикам и требованиям, связанным с лечением пациентов группы риска

14.2.3

Порядок информирования пациентов, родственников и законных представителей о правах и обязанностях в медицинской организации, использование индивидуального плана лечения

14.2.3.1

Наличие информационных материалов для пациентов о правах и обязанностях в медицинской организации

14.2.3.2

Знание пациентами, родственниками законными представителями своих прав и обязанностей в медицинской организации

14.2.3.3

Наличие и использование в МО индивидуального плана лечения пациента, включающего цели лечения, желаемые результаты лечения и/или ухода, назначенные и выполненные исследования, процедуры, лекарственные препараты, разработанного с учетом оценки потребностей и мнения пациента, результатов исследований на основе клинических рекомендаций.

14.2.4

Порядок вовлечения пациентов в ведение здорового образа жизни

14.2.4.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) повышения приверженности ведению здорового образа жизни, в т.ч. отказа курения, выдачи рекомендаций по управления стрессом, диеты, физических упражнений и пр.

14.2.4.2

Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) повышения приверженности ведению здорового образа жизни, в т.ч. отказа курения, выдачи рекомендаций по управления стрессом, диеты, физических упражнений и пр.

14.2.4.3

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) повышения приверженности ведению здорового образа жизни, в т.ч. отказа курения, выдачи рекомендаций по управления стрессом, диеты, физических упражнений и пр.

14.3

В медицинской организации обеспечивается соблюдение этических норм, правил медицинской деятельности

14.3.1

Порядок соблюдения этических норм и правил при осуществлении медицинской деятельности

14.3.1.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) разрешения этических дилемм, возникающих при осуществлении медицинской деятельности

14.3.1.2

Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) разрешения этических дилемм, возникающих при осуществлении медицинской деятельности

14.3.1.3

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) разрешения этических дилемм, возникающих при осуществлении медицинской деятельности

14.3.1.4

Наличие этического комитета в МО

14.3.1.5

Наличие порядка выявления, анализа и принятия мер по этическим дилеммам, включающим решение прекратить или не продолжать лечение

14.3.1.6

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения порядка выявления, анализа и принятия мер по этическим дилеммам, включающим решение прекратить или не продолжать лечение

14.3.1.7

Исполнение порядка выявления и проявления уважения к предпочтениям пациента, в т.ч. в части ухода, касательно одежды (если это не нарушает этические нормы), личного ухода и гигиены (за исключением риска безопасности), питания и напитков (если это не запрещено или не ограничено), деятельности, интересов, неприкосновенности частной жизни пациентов и их посетителей