N
|
Требование
|
N
|
Критерии
|
N
|
Составляющие критерия (в медицинской организации должно быть:)
|
12.1
|
В медицинской организации разрабатываются и применяются локальные акты по организации качественного и безопасного ухода за пациентами
|
12.1.1
|
Создание базовых условий для организации качественного и безопасного ухода за пациентами
|
|
Наличие в МО локальных актов по направлениям:
|
12.1.1.1
|
Порядок организации ухода за пациентами, включая мероприятия по профилактике падений и пролежней
|
12.1.1.2
|
Порядок регулярного обучения работников по уходу за пациентами, профилактике падений и пролежней
|
12.1.1.3
|
Порядок допуска работников к осуществлению ухода за пациентами
|
12.1.1.4
|
Порядок учета, регистрации, анализа нежелательных событий, связанных с проведением манипуляций по уходу за пациентами, падений и пролежней
|
12.1.1.5
|
Порядок обучения пациентов и лиц, осуществляющих уход, манипуляциям по уходу, профилактике падений, профилактике и лечению пролежней
|
12.2
|
В медицинской организации обеспечивается надлежащий и безопасный уход за пациентами
|
12.2.1
|
Порядок ухода за пациентами
|
12.2.1.1
|
Наличие мультидисциплинарной рабочей группы по разработке и обновлению алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) по уходу за пациентами
|
12.2.1.2
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) по уходу за пациентами
|
12.2.1.3
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) по уходу за пациентами
|
12.2.1.4
|
Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) по уходу за пациентами
|
12.2.2
|
Порядок информирования по вопросам ухода и обучение пациентов и ухаживающих манипуляциям по уходу
|
12.2.2.1
|
Наличие информационных материалов (постеров, буклетов, памяток и т.п.) по уходу за пациентами
|
12.2.2.2
|
Наличие специальных средств для обучения манипуляциям по уходу, включая: манекены, симуляторы, компьютерные программы, телевизоры и др.
|
12.2.2.3
|
Знание и правильное выполнение манипуляций по уходу самими пациентами и ухаживающими
|
12.3
|
В медицинской организации проводится работа по профилактике падений пациентов, посетителей, медицинских работников
|
12.3.1
|
Порядок оценки риска падений
|
12.3.1.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска падений с использованием шкалы/шкал оценки риска, в том числе:
- Ответственные за проведение оценки рисков падений
- Порядок оформления степени риска падений в медицинской документации
- Порядок идентификации пациентов (палат, кроватей) с высоким риском падений
- Регулярность переоценки риска падений
|
12.3.1.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска падений
|
12.3.1.3
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска падений
|
12.3.2
|
Организация мероприятий по профилактике падений пациентов
|
12.3.2.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) профилактики падений пациентов, включая мероприятия по снижению рисков падений:
- Размещение пациента с высоким риском падения ближе к сестринскому посту
- Правильный выбор метода перевода пациента: на каталке, на кресле, пешком
- Сопровождение пациентов при перемещении по МО квалифицированным персоналом
- Обеспечение безопасности при влажной уборке
|
12.3.2.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) профилактики падений пациентов
|
12.3.2.3
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) профилактики падений пациентов
|
12.3.3
|
Обеспечение безопасной планировки отделения, палат, туалетов, душевых, ванных комнат с учетом риска падений
|
12.3.3.1
|
Безопасная планировка помещений для пациентов, включая:
- Выходные двери в прямой видимости от кровати
- Двери, открывающиеся наружу
- Минимально необходимое количество исправной, устойчивой мебели
- Наличие поручней, перил в душевых и ванных комнатах, туалетах
|
|
|
12.3.4
|
Обеспечение оптимального выбора напольного покрытия, стен
|
12.3.4.1
|
Выбор безопасных материалов, включая:
- Половое покрытие, особенно для мест с повышенной влажностью.
- Контрастные цвета для пола и стен
|
12.3.5
|
Порядок проведения влажной уборки
|
12.3.5.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения влажной уборки, включая требования: отсутствие луж, наличие предупреждающих знаков "мокрый пол"
|
12.3.5.2
|
Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения влажной уборки
|
12.3.6
|
Обеспечение оптимальной организации освещения в помещениях и коридорах, холлах МО
|
12.3.6.1
|
Наличие освещения в соответствии с нормативными требованиями, в том числе исключение бликов на полу
|
12.3.7
|
Обеспечение исправным специальным оборудованием для снижения риска падений
|
12.3.7.1
|
Наличие кроватей:
- с возможностью регулировки высоты
- с исправной тормозной системой
- с действующими ограничителями
|
12.3.7.2
|
Наличие кресел:
- с исправными подставками для ног
- с исправными тормозами
|
12.3.7.3
|
Наличие ходунков, костылей в расчетных количествах
|
12.3.8
|
Порядок информирования и обучения пациентов и ухаживающих об эффективных мероприятиях по профилактике падений
|
12.3.8.1
|
Наличие информационных материалов (постеров, буклетов, памяток и т.п.) по профилактике падений
|
12.3.8.2
|
Знание пациентами и ухаживающими мероприятий по профилактике падений
|
12.3.9
|
Порядок учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников
|
12.3.9.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников
|
12.3.9.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников
|
12.3.9.3
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) соблюдения алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников
|
12.3.9.4
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников, использования полученных данных для разработки корректирующих действий
|
12.3.9.5
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) информирования медицинских работников о результатах анализа падений в МО
|
12.4
|
В медицинской организации обеспечивается уход за пациентами с пролежнями или высоким риском развития пролежней
|
12.4.1
|
Порядок оценки риска, профилактики и лечения пролежней
|
12.4.1.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска, профилактики и лечения пролежней
|
12.4.1.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска, профилактики и лечения пролежней
|
12.4.1.3
|
Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска, профилактики и лечения пролежней
|
12.4.2
|
Обеспечение специальными медицинскими изделиями для профилактики и лечения пролежней
|
12.4.2.1
|
Наличие специальных МИ, включая: противопролежневые матрасы, подушки, круги, средства для ухода за пролежнями и др. в расчетных количествах
|
12.4.3
|
Порядок информирования и обучения пациентов и ухаживающих об эффективных мероприятиях по профилактике и лечению пролежней
|
12.4.3.1
|
Наличие информационных материалов (постеров, буклетов, памяток и т.п.) по профилактике и лечению пролежней
|
12.4.3.2
|
Знание пациентами и ухаживающими мероприятий по профилактике и лечению пролежней
|
12.4.4
|
Порядок учета, регистрации и анализа случаев пролежней
|
12.4.4.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев пролежней
|
12.4.4.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев пролежней
|
12.4.4.3
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) соблюдения алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев пролежней
|
12.4.4.4
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения анализа случаев пролежней, использования полученных данных для разработки корректирующих действий
|
12.4.4.5
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) информирования медицинских работников о результатах анализа пролежней
|
12.5
|
В медицинской организации создаются условия для посещений пациентов и привлечения сопровождающих, родственников или законных представителей к уходу за тяжелобольными
|
12.5.1
|
Организация посещений пациентов и привлечение сопровождающих, родственников или законных представителей к уходу за тяжелобольными пациентами
|
12.5.1.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации посещений пациентов, включая:
- Наличие системы регулирования потоков посетителей, в том числе ограничение времени посещения пациентов
- Наличие правил посещений тяжелобольных пациентов в палатах
|
12.5.1.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации посещений пациентов
|
12.5.1.3
|
Наличие технических возможностей для обеспечения посещений пациентов:
- Наличие гардероба для посетителей
- Наличие бахил, СИЗов (при необходимости) в расчетных количествах
- Наличие холлов с посадочными местами в расчетных количествах
- Наличие кафетерия, столовой, игровой
- Наличие эффективной системы навигации
|
12.5.2
|
Порядок привлечения сопровождающих, родственников или законных представителей к уходу за тяжелобольными пациентами
|
12.5.2.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) привлечения сопровождающих, родственников или законных представителей к уходу за тяжелобольными пациентами, включая:
- Наличие правил допуска сопровождающих, родственников или законных представителей к уходу за тяжелобольными
- Наличие системы пропусков для ухаживающих
|
12.5.2.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) привлечения сопровождающих, родственников или законных представителей к уходу за тяжелобольными пациентами
|
12.5.2.3
|
Наличие технических возможностей для обеспечения комфортных условий для ухаживающих, включая:
- Наличие круглосуточного гардероба
- Наличие мест отдыха для ухаживающих, в том числе кресел, дополнительных кроватей, туалетов и душевых, холодильников, мест и оборудования для разогрева и приема пищи
|