Источники информации, на которых основывается направление

Источники информации, на которых основывается направление:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

2. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ.

3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

5. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

7. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

9. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

11. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

12. Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".

13. Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера".

14. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

15. Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях".

16. Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников".

17. Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)".

18. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".

19. Приказ Минтруда России от 14.12.2016 N 729н "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации".

20. Приказ Минздрава России от 19.02.2019 N 68 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения".

21. Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин".

22. Приказ Минздрава России от 31.07.2020 N 785н "Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности".

23. Приказ Минтруда России от 18.12.2020 N 928н "Об утверждении Правил по охране труда в медицинских организациях".

24. Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".

25. Приказ Минздрава России от 15.03.2021 N 205н "Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования".

26. Приказ Минздрава России от 22.11.2021 N 1081н "Об утверждении Положения об аккредитации специалистов".

27. ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

28. Профессиональные стандарты https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiv-informatsionnvv-blok/natsionalnw-reestr-professionalnvkh-standartov/reestr-professionalnvkh-standartov/

https://ovmf2.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&ts=imCIRoSLh041SvrV&cacheid=16FE11CAB0429FDE5EA8B9820A273B3A&mode=splus&base=LAW&n=157436&dst=100034&md=8725CA5203F586210646ED697700F395#lvlcRoS8PbBtP7Zv.

29. Клинические рекомендации (протоколы лечения) https://roszdravnadzor.gov.ru/medactivities/statecontrol/clinical.

30. Olley R, Edwards I, Avery М, Cooper Н. Systematic review of the evidence related to mandated nurse staffing ratios in acute hospitals. Aust Health Rev. 2019 Jul; 43(3): 288 - 293. doi: 10.1071/AH16252. PMID: 29661270.

31. World Health Organization. Workload Indicators of Staffing Need (WISN): Selected Country Implementation Experiences. 2016. Accessed Jan 6, 2020. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/205943/9789241510059_eng.pdf.

32. Auta A, et al. Health-care workers' occupational exposures to body fluids in 21 countries in Africa: Systematic review and meta-analysis. Bull World Health Organ. 2017 Dec 1; 95(12): 831 - 841. https://doi.org/10.2471/BLT.17.195735.

33. World Health Organization. WISN: Workload Indicators of Staffing Need User's Manual. 2010. Accessed Jan 6, 2020. https://www.who.int/hrh/resources/WISN_Eng_UsersManual.pdf?ua=1.

34. Griffiths P, Saville C, Ball J, Jones J, Pattison N, Monks T; Safer Nursing Care Study Group. Nursing workload, nurse staffing methodologies and tools: A systematic scoping review and discussion. Int J Nurs Stud. 2020 Mar; 103: 103487. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2019.103487. Epub 2019 Nov 29. PMID: 31884330; PMCID: PMC7086229.

35. Putri LP, O'Sullivan BG, Russell DJ, Kippen R. Factors associated with increasing rural doctor supply in Asia-Pacific LMICs: a scoping review. Hum Resour Health. 2020 Dec 1; 18(1): 93. doi: 10.1186/s12960-020-00533-4. PMID: 33261631; PMCID: PMC7706290.

36. Ruiz-Femandez MD, Ramos-Pichardo JD, Ibanez-Masero O, Cabrera-Troya J, Carmona-Rega MI, Ortega-Galan AM. Compassion fatigue, burnout, compassion satisfaction and perceived stress in healthcare professionals during the COVID-19 health crisis in Spain. J Clin Nurs. 2020 Nov; 29(21 - 22): 4321 - 4330. doi: 10.1111/jocn.15469. Epub 2020 Sep 15. PMID: 32860287.

N

Требование

N

Критерии

N

Составляющие критерия (в медицинской организации должно быть:)

2.1

В медицинской организации разрабатываются и применяются локальные акты по управлению работниками

2.1.1

Создание базовых условий для эффективного управления работниками

Наличие в МО локальных актов по направлениям:

2.1.1.1

Регулярность проведения мероприятий (совещаний, отчетов) по анализу деятельности медицинской организации в сфере управления работниками

2.1.1.2

Порядок подачи и реализация предложений по улучшению деятельности медицинской организации в сфере управления работниками

2.1.1.3

Вовлеченность руководителей и их заместителей в работу по внедрению технологий управления работниками

2.1.1.4

Порядок информирования работников о мероприятиях, проводимых службой управления работниками

2.1.1.5

Порядок допуска волонтеров, студентов и других лиц, не являющихся работниками организации, к процессам ухода и оказания медицинской помощи пациентам

2.2

В медицинской организации проводится анализ процессов приема, расстановки, перемещения и увольнения работников

2.2.1

Порядок отслеживания и анализа укомплектованности, формирования статистических данных для принятия кадровых решений

2.2.1.1

Наличие порядка сбора и анализа статистических данных по:

- укомплектованности работниками

- возрастному составу

- уровню квалификации

2.2.2

Организация планирования преемственности управления медицинской организацией

Порядок поиска и привлечения работников

2.2.2.1

Наличие плана замещения ключевых должностей в случае ухода (перемещения) работника

2.2.2.2

Наличие методического инструментария по проведению интервью и тестированию работников в процессе подбора и отбора кадров

2.2.2.3

Использование на практике современных методов отбора работников при приеме на работу

2.2.2.4

Наличие порядка сбора обратной связи от руководителей подразделений о качестве процедуры подбора работников

2.2.2.5

Наличие методики привлечения квалифицированных кадров

2.2.3

Организация адаптации работников и введения в должность

2.2.3.1

Наличие программы адаптации и введения в должность новых работников, включающей допуск новых работников МО к процессам ухода и оказания медицинской помощи пациентам

2.2.3.2

Порядок валидации опыта и компетенций практикующих медицинских работников до предоставления им допуска к практике в медицинской организации

2.2.3.3

Наличие порядка наставничества

2.2.3.4

Исполнение порядка наставничества

2.2.3.5

Исполнение порядка допуска волонтеров, студентов и других лиц, не являющихся работниками организации к процессам ухода и оказания медицинской помощи пациентам

2.2.4

Обеспечение процесса увольнения работников

2.2.4.1

Наличие порядка сбора обратной связи от увольняющихся работников, включая подготовку аналитических материалов и предложений по итогам сбора обратной связи от увольняющихся работников

2.2.5

Порядок управления брендом работодателя

2.2.5.1

Наличие порядка сбора показателей, влияющих на восприятие работниками бренда медицинской организации как работодателя

2.2.6

Допуск работников МО, студентов, волонтеров к выполнению манипуляций

2.2.6.1

Наличие порядка допуска работников МО, студентов, волонтеров к выполнению манипуляций, с установлением конкретных манипуляций, допущенных определенным должностям работников

22.6.2

Исполнение порядка допуска работников МО, студентов, волонтеров к выполнению манипуляций

2.2.6.3

Наличие списка работников МО, студентов, волонтеров допущенных к выполнению конкретных манипуляций

2.2.6.4

Наличие порядка взаимодействия работников МО с пациентом на всех этапах оказания медицинской помощи, включая осмотр пациента, обсуждение и согласование плана лечения, реализация плана лечения, выписку и планирование профилактических мероприятий

2.2.6.5

Соответствие работников МО требованиям, касающимся наличия необходимого образования, квалификации и опыта, при оказании медицинской помощи

2.3

В медицинской организации проводится актуализация должностных инструкций и обеспечиваются комфортные условия труда

2.3.1

Порядок актуализации должностных инструкций

2.3.1.1

Соответствие должностных инструкций работников потребностям МО, структурных подразделений МО. Регулярность обновлений и дополнений должностных инструкций (по необходимости)

2.3.2

Организация рационального формирования графика дежурств

2.3.2.1

Рациональность формирования графика и состава дежурных бригад с учетом компетенции, персональной нагрузки и совместимости работников

2.3.3

Порядок профилактики нежелательных последствий тяжелых условий труда

2.3.3.1

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения мероприятий по профилактике стресса и профессионального выгорания работников

2.3.4

Порядок улучшения условий труда

2.3.4.1

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения оценки эргономичности рабочих мест

2.3.4.2

Организация социально-бытовых условий для работников

2.4

В медицинской организации проводится формирование и развитие кадрового потенциала, организовано непрерывное обучение работников

2.4.1

Осуществление развития в медицинской организации кадрового потенциала

2.4.1.1

Наличие плана развития кадрового потенциала МО

2.4.1.2

Наличие порядка подготовки кадрового резерва руководителей и ключевых работников

2.4.1.3

Наличие документально установленных свидетельств соблюдения порядка подготовки кадрового резерва руководителей и ключевых работников

2.4.1.4

Наличие порядка ротации (взаимозаменяемость работников)

2.4.1.5

Наличие документально установленных свидетельств соблюдения порядка ротации (взаимозаменяемость работников)

2.4.2

Организация непрерывного обучения работников

2.4.2.1

Наличие симуляционного центра/площадки и оснащение в соответствии с заявленными задачами и профилем медицинской организации

2.4.2.2

При отсутствии собственного симуляционного центра/площадки, наличие договора МО с другим симуляционным центром вне МО

2.4.2.3

Наличие планов проведения тренингов в симуляционном центре/площадке

2.4.2.4

Наличие тренингов по обучению практическим навыкам

2.4.2.5

Наличие порядка непрерывного обучения работников

2.4.2.6

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) соблюдения порядка непрерывного обучения работников

2.4.2.7

Подготовка предложений и рекомендаций для работников и руководства медицинской организации по итогам проведения обучающих мероприятий

2.4.3

Организация профессионального обучения работников на рабочем месте в других медицинских организациях

2.4.3.1

Наличие плана обучения работников на рабочем месте в других медицинских организациях

2.4.3.2

Наличие документально установленных свидетельств исполнения плана обучения работников на рабочем месте в других медицинских организациях

2.4.3.3

Наличие порядка оценки эффективности реализации плана обучения работников на рабочем месте в других медицинских организациях

2.4.4

Порядок участия работников в научно-практических мероприятиях, подготовки статей, участия в научных исследованиях

2.4.4.1

Участие МО, отдельных работников в научно-практических мероприятиях (конференциях, семинарах) в качестве докладчиков и организаторов

2.4.4.2

Наличие программы научной деятельности в МО

2.4.4.3

Наличие порядка обмена опытом между работниками по итогам посещений научно-практических мероприятий и участия в научных исследованиях

2.5

В медицинской организации разработаны и используются методы стимулирования и удержания работников

2.5.1

Порядок мотивирования работников

2.5.1.1

Наличие порядка материальной и нематериальной мотивации работников МО

2.5.1.2

Наличие документально установленных свидетельств регулярного проведения анализа эффективности мероприятий по оценке уровня и направленности мотивации работников

2.5.2

Обеспечение снижения текучести кадров

2.5.2.1

Наличие порядка учета, анализа текучести кадров в МО, программы мероприятий по профилактике или снижению текучести кадров

2.5.2.2

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения программы мероприятий по профилактике или снижению текучести кадров

2.5.3

Обеспечение социальной поддержки работников

2.5.3.1

Наличие порядка социальной поддержки работников медицинской организации

2.5.3.2

Наличие документально установленных свидетельств соблюдения порядка социальной поддержки работников медицинской организации

2.5.3.3

Наличие порядка сбора "обратной связи" от работников включающего:

- порядок приема и сроки обработки предложений работников;

- порядок анализа поступивших предложений работников;

- порядок реализации мероприятий по результатам анализа предложений работников;

- оценка эффективности реализованных мероприятий в целях совершенствования качества и безопасности медицинской деятельности

2.5.3.4

Порядок предоставления психологической поддержки работникам

2.6

В медицинской организации проводится оценка работников

2.6.1

Проведение мероприятий по оценке работников

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) регулярного проведения оценки деятельности работников, в том числе:

2.6.1.1

Наличие методологии проведения оценки деятельности работников

2.6.1.2

Наличие порядка оценки профессиональных компетенций работников

2.6.1.3

Наличие порядка оценки личностно-деловых компетенций работников

2.6.1.4

Наличие системы оценки управленческих компетенций работников

2.6.1.5

Наличие порядка оценки кадрового потенциала работников

2.6.1.6

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) разработки предложений на основе анализа результатов мероприятий по оценке работников

2.6.1.7

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения мероприятий по предоставлению обратной связи работникам по итогам оценки