Приложение A

Шасси с хвостовым колесом

00000208.png

Шасси с носовым колесом

00000209.png

Рис. 1. Основные размеры шасси

Шасси с хвостовым колесом

Шасси с носовым колесом

00000210.png

00000211.png

Рис. 2. Горизонтальная посадка

J - уравновешивающий момент сил инерции;

T - направленная вперед составляющая сил инерции

Шасси с хвостовым колесом

Шасси с носовым колесом

00000212.png

00000213.png

Рис. 3. Посадка с опущенным хвостом

Шасси с носовым или хвостовым колесом

00000214.png

Рис. 4. Посадка на одно колесо

Самолет с носовым или хвостовым колесом в условиях

горизонтальной посадки

00000215.png

Рис. 5. Посадка с боковым сносом

PYM - 1/2 максимальной вертикальной реакции земли,

получаемой у каждого главного колеса в условиях

горизонтальной посадки;

* - реакция земли на носовое колесо равна нулю

Шасси с хвостовым колесом

Шасси с носовым колесом

00000216.png

Рис. 6. Пробег самолета с применением тормозов

T - сила инерции, уравновешивающая лобовую силу колеса;

*) - PXN = 0, если на носовом колесе нет тормозов;

при определении нагрузки на основные стойки

PYN = 0 при определении нагрузки на носовую ось J = 0

Шасси с хвостовым колесом

Шасси с носовым колесом

00000217.png

Рис. 7. Разворот на земле

00000218.png

Рис. 8. Разворот самолета с носовым или хвостовым колесом

PYM, PYN - статические реакции земли.

Самолет с хвостовым колесом находится в положении

на трех точках.

Предполагается, что разворот происходит вокруг одной

из основных стоек шасси