25.207. Предупреждение о приближении сваливания

(a) Во время прямолинейного или криволинейного полета с закрылками и шасси, находящимися в любом обычном положении, пилот должен получать ясное и хорошо различимое предупреждение о приближении сваливания с достаточным запасом времени для предотвращения неожиданного сваливания.

(b) Такое предупреждение должно осуществляться характерными изменениями аэродинамических качеств данного самолета или с помощью устройства, которое будет давать четкое предупреждение на всех ожидаемых режимах полета. Однако для этой цели неприемлем визуальный индикатор, который требует внимания со стороны членов экипажа, находящихся в кабине. Если используется устройство предупреждения о сваливании, следует обеспечить предупреждение при каждой конфигурации самолета, указанной в пункте (a) данного параграфа, при скорости, указанной в пунктах (c) и (d) данного параграфа.

Примечание. Если в качестве предупреждения используется только звуковая (или в комбинации с визуальной) сигнализация, то усилия на штурвале, потребные для вывода самолета на угол атаки 00000015.wmz в крейсерском полете, должны быть не менее 15 кгс при балансировке самолета по усилиям на исходном режиме.

(c) Если скорость уменьшается с темпом, не превышающим 1,85 км/ч за секунду, то предупреждение о приближении к сваливанию в любой нормальной конфигурации должно начинаться на скорости VSW, превышающей скорость, на которой начинается сваливание в соответствии с 25.201(d), не менее чем на 9,3 км/ч или на 5% индикаторной земной скорости, в зависимости от того, что больше. Начавшись, предупреждение о приближении к сваливанию должно продолжаться до тех пор пока угол атаки не уменьшится приблизительно до той же величины, на которой сигнализация началась.

Предупреждение о сваливании при выполнении маневра с nуа > 1 должно начинаться на угле атаки по крайней мере на 3° меньшем угла атаки сваливания.

(d) Дополнительно к требованиям пункта (c) данного параграфа, если скорость уменьшается с темпом, не превышающим 1,85 км/ч за секунду, в прямолинейном полете с двигателями, работающими на режиме малого газа, и при центровке, установленной в 25.103(b)(5), то в любой нормальной конфигурации скорость VSW должна превышать VSR не менее чем на 5,5 км/ч или на 3% индикаторной земной скорости, в зависимости от того, что больше.

(e) Предупреждение о приближении к сваливанию должно обеспечивать запас по скорости достаточный, чтобы позволить пилоту предотвратить сваливание (определенное в 25.201(d)), если вывод начинается не ранее, чем через секунду после срабатывания сигнализации, при торможениях на виражах с нормальной перегрузкой 1,5 и темпом торможения не менее 3,7 км/ч за секунду с закрылками и шасси, находящимся в любом нормальном положении, при балансировке самолета на скорости 1,3 VSR и тяге или мощности двигателей, потребной для горизонтального полета на скорости 1,3 VSR.

(f) Предупреждение о приближении к сваливанию должно быть также обеспечено при любой конфигурации механизации крыла, рекомендованной к использованию в полете после отказов систем (включая все конфигурации, используемые в процедурах, установленных ЛР).