Документ утрачивает силу с 1 марта 2025 года в связи с изданием Приказа МЧС России от 16.09.2024 N 777, утвердившего новый Боевой устав.

Выезд и следование к месту ЧС

166. Выезд подразделений пожарной охраны для проведения АСР производится в следующих случаях:

при поступлении сообщения о ЧС по средствам связи;

при непосредственном обращении заявителя в подразделение пожарной охраны;

по внешним признакам ЧС.

167. Выезд и следование к месту ЧС включают в себя сбор личного состава караула по сигналу тревоги, подготовку к выезду необходимой техники и оборудования в зависимости от характера ЧС, доставку личного состава и оборудования на ПА (АСА) и иных специальных транспортных средствах к месту ЧС, проведение разведки ЧС возможными способами.

168. Выезд и следование к месту ЧС в возможно короткие сроки обеспечиваются:

своевременной подготовкой техники и оборудования, сбором и выездом личного состава караула;

движением ПА (АСА) по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;

знанием особенностей района выезда.

169. Следование к месту ЧС может быть приостановлено по распоряжению диспетчера гарнизона (подразделения пожарной охраны).

170. При обнаружении в пути следования караулом пожара (ЧС) начальник караула обязан выделить часть сил и средств на его тушение (ликвидацию ЧС) (при наличии в составе двух и более основных ПА), немедленно сообщить диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) адрес обнаруженного пожара (ЧС) и принятое решение.

При обнаружении отделением в пути следования пожара (ЧС) командир отделения (старший начальник на ПА (АСА) должен сообщить о случившемся диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) и выполнить его распоряжения.

171. В случае вынужденной остановки в пути следования головного ПА (АСА) следующие за ним ПА (АСА) останавливаются и дальнейшее движение продолжается только по указанию начальника караула.

172. При вынужденной остановке второго или следующих за ним ПА (АСА) остальные, не останавливаясь, должны продолжить движение к месту ЧС. Старшее должностное лицо на ПА (АСА), прекратившем движение, должно немедленно сообщить о случившемся диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) и начальнику караула.

173. При самостоятельном следовании к месту ЧС отделения и вынужденной остановке ПА (АСА), связанной с неисправностью ПА (АСА), командир отделения должен сообщить о случившемся диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) и принять меры по доставке личного состава, имущества, оборудования и инструмента к месту ЧС, оставив для устранения неисправности водителя ПА (АСА).