Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Формирование и использование фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев

II. Формирование и использование фонда жилья

для временного поселения вынужденных переселенцев

5. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев представляет собой совокупность жилых помещений (жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения), предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в течение срока действия статуса вынужденного переселенца (далее соответственно именуются - фонд жилья для временного поселения, жилые помещения для временного поселения).

6. Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется с учетом Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и другой градостроительной документации, утверждаемой в установленном порядке, а также необходимости регулирования миграционных потоков путем приобретения, строительства или аренды жилых помещений (зданий).

Решение о приобретении, строительстве или об аренде жилья для временного поселения вынужденных переселенцев принимается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основе предложений ее территориальных органов, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, а также средств, поступаемых из других законных источников.

8. Жилые помещения для временного поселения, за исключением арендуемых, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

9. Жилые помещения для временного поселения подлежат учету в реестре федерального имущества, который ведется Министерством имущественных отношений Российской Федерации, его территориальными органами и соответствующими органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, которым передана часть полномочий Министерства имущественных отношений Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Государственный технический учет и техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в установленном порядке организациями технической инвентаризации по месту расположения жилых помещений.

10. Жилые помещения для временного поселения, находящиеся в федеральной собственности, могут быть переданы в муниципальную собственность в установленном порядке.

Передача указанных жилых помещений в муниципальную собственность не изменяет их функционального назначения, и за территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сохраняется право их заселения вынужденными переселенцами для временного поселения на основе договора, заключаемого территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и органом местного самоуправления.

11. Жилые помещения для временного поселения в соответствии с жилищным законодательством относятся к специализированным жилым помещениям.

12. Лица, проживающие в жилых помещениях для временного поселения, не имеют права:

а) приватизировать эти жилые помещения;

б) осуществлять обмен и бронирование жилых помещений;

в) сдавать жилые помещения в поднаем, аренду или субаренду;

г) осуществлять раздел занимаемой жилой площади;

д) вселять временных жильцов без разрешения территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

13. Жилые помещения для временного поселения предоставляются семьям вынужденных переселенцев в следующих случаях:

а) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации;

б) если ни один из членов семьи не имеет жилого помещения, предоставленного по договору найма;

в) если ни один из членов семьи не имеет жилого помещения на праве собственности.

14. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья (далее именуется - комиссия) по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Министерством.

15. При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети.

16. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденный переселенец лично подает в комиссию заявление по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

Заявление, поданное лицом, не состоящим на учете в качестве вынужденного переселенца в соответствующем территориальном органе Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, к рассмотрению не принимается.

При подаче заявления представляются следующие документы:

паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

удостоверения вынужденных переселенцев всех совершеннолетних членов семьи;

свидетельство о браке или расторжении брака;

акт проверки жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на момент подачи заявления, или справка администрации центра временного размещения вынужденных переселенцев, подтверждающая факт проживания заявителя и членов его семьи в центре.

При необходимости комиссия может затребовать копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги с места жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи и документы, подтверждающие право на первоочередное или внеочередное получение жилья.

Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.

Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, являющейся документом строгой отчетности. Указанная книга ведется по форме и в порядке, утверждаемыми Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

17. Комиссия в течение месяца со дня подачи заявления принимает решение о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения либо об отказе в принятии на учет.

Решение комиссии оформляется протоколом, фиксируется в книге регистрации заявлений, указанной в пункте 16 настоящего Положения, и в письменной форме доводится до сведения заявителя с указанием даты принятия на учет и номера очереди или причины отказа в принятии на учет. Решение комиссии в установленном порядке может быть обжаловано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации или в суд.

18. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.

Указанные списки являются документами строгой отчетности и ведутся по форме и в порядке, утверждаемыми Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

19. Принятие вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения не лишает их права состоять на учете нуждающихся в жилье для постоянного проживания, на получение безвозмездной субсидии или долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, на использование иных видов государственной помощи на строительство (приобретение) жилья.

20. На вынужденного переселенца (семью вынужденного переселенца), принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, формируется одно учетное дело.

21. При проведении территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации переучета лиц, получивших статус вынужденного переселенца, комиссия проводит переучет лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении для временного поселения.

Комиссия в письменной форме извещает лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, о результатах переучета.

22. Вынужденные переселенцы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, обязаны сообщать комиссии об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилья (изменение жилищных условий, состава семьи и т.п.).

23. Основанием для принятия комиссией решения о снятии вынужденного переселенца с учета нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения является:

а) личное заявление;

б) изменение жилищных условий, в результате которых утрачены основания для принятия на учет, в том числе завершение строительства индивидуального жилья, получение (приобретение) жилья для постоянного проживания в жилищном фонде любого вида;

в) утрата или лишение статуса вынужденного переселенца;

г) выезд на постоянное место жительства за пределы соответствующего субъекта Российской Федерации;

д) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения.

24. Жилые помещения для временного поселения предоставляются в порядке очередности.

25. Решение о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения принимается комиссией по месту его нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения. Вынужденный переселенец уведомляется о принятом решении в письменной форме с указанием срока прибытия в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для оформления документов на вселение.

Комиссия при наличии уважительных причин вправе по заявлению вынужденного переселенца перенести дату его прибытия на более поздний срок в пределах срока, установленного для заселения жилых помещений.

26. Жилое помещение для временного поселения предоставляется исходя из его фактического наличия по нормам, установленным жилищным законодательством для общежитий.

27. Жилое помещение для временного поселения предоставляется вынужденному переселенцу с его согласия.

В случае отказа вынужденного переселенца от предлагаемого жилого помещения для временного поселения или его неявки в назначенный срок в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации это жилое помещение предоставляется другому вынужденному переселенцу в порядке очередности, о чем комиссией принимается соответствующее решение.

Отказ вынужденного переселенца оформляется в виде письменного заявления с указанием причин отказа, а при его отказе от подачи такого заявления - актом за подписью членов комиссии.

28. При согласии вынужденного переселенца на вселение в предложенное жилое помещение территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с учетом особенностей использования жилых помещений для временного поселения заключает с вынужденным переселенцем договор найма жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев (далее именуется - договор найма) в соответствии с действующим законодательством.

Договор найма заключается на срок, не превышающий срока действия статуса вынужденного переселенца. В случае передачи жилого помещения для временного поселения на баланс иного органа этот орган обязан перезаключить с вынужденным переселенцем договор найма на условиях ранее заключенного договора.

Вопрос о заключении нового договора найма рассматривается за месяц до истечения срока действия указанного договора при сохранении у вынужденного переселенца оснований, определенных пунктом 13 настоящего Положения.

29. Оформление документов на вселение в жилое помещение для временного поселения может быть приостановлено комиссией в следующем случае:

а) фактический состав семьи не соответствует указанному в решении комиссии о предоставлении жилого помещения;

б) выявлены обстоятельства, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения.

Комиссия в течение месяца принимает новое решение о предоставлении жилого помещения или снятии вынужденного переселенца с учета нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения.

30. Вынужденные переселенцы из числа нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, проживающие в субъектах Российской Федерации, на территории которых не создан фонд жилья для временного поселения, могут обеспечиваться жилыми помещениями на территории иных субъектов Российской Федерации. Размер жилой площади, заселяемой вынужденными переселенцами, проживающими в субъектах Российской Федерации, на территории которых не создан фонд жилья для временного поселения, устанавливается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по предложениям его территориальных органов с учетом имеющегося у них свободного жилья.

31. При согласии вынужденного переселенца на вселение в жилое помещение для временного поселения, расположенное на территории иного субъекта Российской Федерации, комиссия, принявшая решение о предоставлении жилья, выдает ему направление на временное проживание по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

Направление на временное проживание в предоставленном жилом помещении является основанием для заключения договора найма и заселения вынужденного переселенца и указанных в направлении членов его семьи.

Вынужденный переселенец, на имя которого выдано направление, обязан в течение указанного в направлении срока прибыть в соответствующий территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для заключения договора найма. Содействие вынужденному переселенцу в переезде на новое место пребывания осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 725 "О Порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту жительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2944).

Вынужденному переселенцу выдается копия учетного дела для ее передачи в комиссию территориального органа Министерства по месту расположения жилого помещения.

Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по месту расположения предложенного жилого помещения для временного поселения заключает с вынужденным переселенцем договор найма при предъявлении документов, удостоверяющих личность, удостоверения вынужденного переселенца, направления на проживание и копии учетного дела. Договор найма заключается в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящего Положения.

32. Оплата жилых помещений для временного поселения и коммунальных услуг производится вынужденным переселенцем по ставкам и тарифам, установленным для жилых помещений социального использования органом местного самоуправления по месту расположения жилого помещения.

33. Договор найма расторгается досрочно:

а) по заявлению нанимателя;

б) по решению комиссии в случае:

утраты или лишения статуса вынужденного переселенца;

получения (приобретения) другого жилья или завершения строительства индивидуального жилья;

отсутствия (неиспользования предоставленного жилого помещения) без уважительных причин свыше 6 месяцев;

выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для предоставления жилья;

в) по решению суда в случае возникновения спора.

34. По окончании срока действия договора найма проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить его и сдать по акту. В случае отказа от добровольного освобождения жилого помещения они подлежат выселению в судебном порядке.