Состояние системы распределения имущества, имущественных прав и природных ресурсов в Российской Федерации

Состояние системы распределения имущества, имущественных

прав и природных ресурсов в Российской Федерации

В Российской Федерации распределение имущества, имущественных прав и природных ресурсов осуществляется, в том числе путем проведения торгов. Вместе с тем основной проблемой такого распределения имущества, прав и ресурсов является отсутствие системного подхода.

Так, в настоящее время проведение обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов регулируется порядка 50 нормативными правовыми актами, такими как Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и иные.

В каждом из указанных актов предусмотрены отдельный порядок информационного обеспечения, требования к оформлению заявок, основания допуска/недопуска к торгам, сроки и порядок заключения договоров по результатам торгов. Кроме того, отсутствует возможность проведения электронных торгов, а если такая возможность существует, то отсутствуют единые требования к операторам электронных площадок. В ряде актов не предусмотрена возможность размещения информации о торгах на едином сайте www.torgi.gov.ru. Отсутствуют простые и администрируемые процедуры проведения торгов, что позволяет организаторам торгов и (или) претендентам на участие в таких торгах трактовать закон в свою пользу.

Подобное многообразие процедур обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов приводит к формированию неоднозначной правоприменительной практики, что, в свою очередь, негативно влияет на развитие конкуренции, эффективность распределения имущества, прав и ресурсов, а также способствует развитию коррупции.

В целях разрешения сложившейся ситуации в сфере обязательных в силу закона торгов Правительством Российской Федерации было принято решение об унификации процедур обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов путем внесения изменений в законодательство о контрактной системе. Минэкономразвития России совместно с ФАС России было поручено разработать проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), проработав вопросы, касающиеся отраслевых особенностей подготовки и проведения торгов по реализации имущества (имущественных прав), проведения указанных торгов на универсальных электронных площадках, отобранных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, полномочий Правительства Российской Федерации по установлению особенностей реализации конкретного имущества (имущественных прав).

По мнению ФАС России, унификация процедур обязательных в силу законодательства торгов позволит существенно сократить имеющиеся в настоящий момент барьеры для предпринимателей и физических лиц в приобретении имущества и имущественных прав, что должно способствовать развитию конкуренции, обеспечению равного доступа к ограниченным ресурсам и предупреждению антиконкурентных действий органов власти и органов местного самоуправления.

Задача:

продолжение совместной с Минэкономразвития России работы по унификации порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.