Деятельность ФАС России в 2016 году по профилактике коррупционных правонарушений осуществлялась в соответствии с основными направлениями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы". В этих целях приказом ФАС России от 21.04.2016 N 503/16 утвержден План противодействия коррупции Федеральной антимонопольной службы (далее - План). Планы противодействия коррупции утверждены и в каждом территориальном органе ФАС России. Контроль выполнения Плана осуществляется ежеквартально, отчет о его выполнении ежегодно представляется руководителю ФАС России.
В 2016 году проведены 24 проверки в связи с несоблюдением гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, из них: 17 проверок по проверке достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 4 проверки по контролю за расходами; 3 проверки о непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
По результатам проверок 7 гражданских служащих, в том числе относящиеся к категории "руководители", были привлечены к дисциплинарной ответственности (3 - выговора, 4 - замечания).
В центральном аппарате ФАС России функционирует Комиссия ФАС России по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной антимонопольной службой, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). В 2016 году проведено 9 заседаний Комиссий, на которых рассмотрено:
- 14 уведомлений о возможном возникновении конфликта интересов;
- 5 заявлений о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации;
- 17 заявлений о невозможности представления сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- 2 материала проверок, представленных руководителем ФАС России о контроле за расходами;
- 6 материалов проверок, проведенных по Указу Президента Российской Федерации N 1065, представленных руководителем ФАС России;
- 4 уведомления о заключении трудовых договоров с бывшими гражданскими служащими ФАС России, поступивших в порядке ст. 12 ФЗ N 273;
- 10 уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы, представленных с нарушением ст. 14 ФЗ-79.
В 2016 году поступило 13 (в центральный аппарат - 10; территориальные органы - 3) уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Все уведомления зарегистрированы в соответствующем журнале, получены объяснения об гражданских служащих, материалы направлены в правоохранительные органы и в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
В 2016 году в центральный аппарат поступило 16 (в территориальные органы - 59) уведомлений о возникновении и (или) о возможном возникновении конфликта интересов.
В центральном аппарате ФАС России по всем 16 уведомлениям составлены заключения. 14 уведомлений рассмотрены на заседаниях Комиссии. Изданы приказы в целях урегулирования возможного возникновения конфликта интересов.
В 2016 году поступило 5 обращений от гражданских служащих ФАС России о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации. По всем составлены заключения, обращения рассмотрены на заседаниях Комиссии.
За указанный период поступило 133 уведомления работодателей о заключении трудового договора с гражданами, ранее замещавшими должности государственной службы в ФАС России. Ведется постоянный учет поступающих уведомлений. По всем были подготовлены соответствующие заключения. Из них 4 были рассмотрены на заседании Комиссии.
В 2016 году представителю нанимателя гражданскими служащими направлено 778 уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы. Всего иную оплачиваемую работу в 2016 году выполняли 140 гражданских служащих, представителем нанимателя для которых является руководитель ФАС России. При этом было установлено, что 10 гражданских служащих несвоевременно представили уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, в связи с чем, данные вопросы рассматривались на заседаниях Комиссии.
Лучшим способом профилактики, как известно, является информирование гражданских служащих о существующих запретах, обязанностях и требованиях, о нормативных актах, изданных в целях их соблюдения, о видах взыскания за нарушение антикоррупционных запретов. Данная работа отделом по противодействию коррупции и должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в территориальных органах, осуществляется в постоянном режиме, в первую очередь с вновь поступающими на государственную службу гражданами. В центральном аппарате проведено 270 таких бесед, в территориальных органах - 913). С гражданскими служащими также при необходимости проводятся индивидуальные беседы и консультации.
На постоянной основе ведется мониторинг сообщений, поступающих на "телефон доверия". Поступающая информация проверяется. При необходимости принимаются решения о проведении проверок либо даются соответствующие поручения территориальным органам.
Необходимо сказать и о контрольной деятельности, которую осуществляют органы прокуратуры в сфере соблюдения антикоррупционного законодательства в антимонопольных органах.
В 2016 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ФАС России была проведена проверка исполнения гражданскими служащими центрального аппарата требований Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в части полноты реализации полномочий по организации и проведению проверок по контролю за расходами. Вместе с тем проверка не ограничилась расходами. В Акте комиссии было указано на выявление ряда правонарушений, допускаемых гражданскими служащими при исполнении законодательства о противодействии коррупции.
В частности, были выявлены нарушения, связанные с несоответствием некоторых нормативных актов ФАС России действующему законодательству (необходимые изменения в оперативном порядке были внесены в приказы ФАС России и зарегистрированы Минюстом России).
Также было выявлено представление гражданскими служащими, замещающими должности категории "руководители", недостоверных сведений:
- об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о наличии акций и иных ценных бумаг;
- непредставление сведений о расходах.
По результатам работы комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведены 16 проверок. Материалы проверок в 6 случаях были рассмотрены на заседании Комиссии ФАС России по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, и урегулированию конфликта интересов.
По информации, поступающей от территориальных органов в рамках исполнения приказа ФАС России N 38, в 2016 году органы прокуратуры провели проверки в 12 территориальных органах. Нарушения выявляются аналогичные.
1. Обеспечение выполнения гражданскими служащими обязанности представлять Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Особенностью данных мероприятий в 2017 году является то, что по рекомендациям Аппарата Правительства Российской Федерации данные сведения должны быть представлены в виде справки, заполненной в программе "Справки БК", разработанной ФСО России в интересах Администрации Президента Российской Федерации. По этому поводу вся необходимая информация доведена до гражданских служащих, руководителей территориальных органов и начальников структурных подразделений ФАС России. Направлены соответствующие письма и проведены селекторные совещания со всеми территориальными органами.
2. ФАС России является участником пилотного проекта "Реформа контрольной и надзорной деятельности", куратором которого является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации С.Э. Приходько.
В настоящее время разработан паспорт приоритетного проекта "Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности", что предусматривает для ФАС России необходимость в 2017 году разработки и утверждения карт коррупционных рисков по всем 5 видам контроля, осуществляемых ФАС России, и на их основании реализацию комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных рисков (корректировка нормативных правовых актов, исключение противоречий и пробелов в правовом регулировании, создающих коррупционные риски и т.д.).
3. В соответствием с Планом противодействия коррупции ФАС России на 2016 - 2017 годы в 2017 году в центральном аппарате Службы необходимо разработать эффективные механизмы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной службы категории "руководители", и осуществлению мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применению мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Аналогичная работа, но уже в отношении всех гражданских служащих должна быть проведена в территориальных органах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей