Таблица 2

Индексы изменения тарифов по предложению:

Регулируемые услуги связи

Предоставление в пользование абонентской линии

Предоставление местных телефонных соединений

Передача внутренней телеграммы

ПАО "Таттелеком"

0%

5,4%

10,0%

ФАС России

0%

4,6%

6,9%

ПАО "Башинформсвязь"

6,2%

7,7%

15,0%

ФАС России

0%

5,7%

6,8%

ООО "Самтелеком"

0%

6,8%

Услуга не оказывается

ФАС России

0%

5,1%

ГУП Севастополя "СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ"

20,0%

20,1%

10,4%

ФАС России

10,0%

14,3%

9,1%

ГУП "БайконурСвязьИнформ"

5,4%

7,4%

6,2%

ФАС России

0%

7,4%

6,8%

АО "Норильск-Телеком"

0%

6,8%

Услуга не оказывается

ФАС России

0%

6,8%

Предельные максимальные уровни тарифов на предоставление доступа к сети местной телефонной связи, на предоставление в пользование абонентской линии (кроме ГУП Севастополя "СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ) и предоставление внутризоновых телефонных соединений на 2016 год сохранены без изменения.

При этом оператору связи сохранено право самостоятельно устанавливать тарифы по обязательным тарифным планам на услуги телефонной связи, но не выше предельных максимальных значений, установленных ФАС России, а также предлагать помимо обязательных, иные тарифные планы, в том числе, включающие в себя плату за различные виды услуг связи (Интернет, IP-телефония, цифровое телевидение).

Тарифные решения по услугам местной телефонной связи и по передаче внутренней телеграммы, принятые ФАС России, направлены на ограничение роста регулируемых тарифов естественных монополий и не превышают величины фактической инфляции.

В соответствии с тарифной заявкой ФГУП "Почта России" предложено увеличение тарифов по услуге по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) на 17,7 процентов.

Основанием для изменения тарифов на услуги общедоступной почтовой связи является реализация социальных задач в части доведения размера средней заработной платы работникам предприятия до уровня средней заработной платы в Российской Федерации, а также реализация инвестиционных программ по таким направлениям, как: модернизация инфраструктуры логистики, развитие информационной и технологической инфраструктуры, модернизация объектов почтовой связи и обеспечивающих объектов.

В целях анализа степени влияния источников финансирования инвестиционных программ на уровень устанавливаемых тарифов проведен анализ Программ деятельности ФГУП "Почта России" за 2014 - 2016 гг.

Принятие тарифного решения ФАС России осуществлялось с учетом экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли.

Советом потребителей поддержано предложение об индексации тарифов на регулируемые услуги почтовой связи с учетом инвестиционной составляющей, направленной на развитие основных направлений, в т.ч. проекта "ОПС Будущего" и внедрение Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС).

Учитывая социальную значимость услуг, оказываемых ФГУП "Почта России", ФАС России проиндексировал предельные максимальные уровни тарифов на регулируемые услуги почтовой связи на 9,8%. При этом оператору связи сохранено право самостоятельно устанавливать тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовые карточки, письма, бандероли), но не выше предельных максимальных значений, установленных ФАС России.

Также в ФАС России обратилось ФГУП "Почта Крыма" с предложением увеличить тарифы на пересылку внутренней письменной корреспонденции дифференцированно по направлениям, категориям и видам почтовых отправлений в среднем на 33,9%, при этом в пределах Республики Крым и г. Севастополь - на 39,6%, за пределы Республики Крым и г. Севастополь - на 9,99%. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 N 1326 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере услуг связи на территориях Республики Крым и г. Севастополя" тарифы или предельные уровни тарифов на услуги общедоступной почтовой связи устанавливаются дифференцированно в зависимости от направления пересылки почтового отправления (в пределах территории Республики Крым и г. Севастополь и за ее пределы).

Основанием для изменения тарифов на услуги общедоступной почтовой связи является необходимость доведения тарифов на регулируемые услуги почтовой связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли.

Представленные материалы рассмотрены ФАС России в соответствии с Порядком рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, и предельные максимальные уровни тарифов на регулируемые услуги почтовой связи проиндексированы в целом по предприятию на 12,5%, при этом в пределах Республики Крым и г. Севастополь - на 13,1%, за пределы Республики Крым и г. Севастополь - на 9,99%.

Необходимо отметить, что тарифы на указанную услугу установлены в виде предельных максимальных уровней, а также в зависимости от направления пересылки почтового отправления (в пределах территории Республики Крым и г. Севастополь и за ее пределы). При этом тарифы в пределах территории Республики Крым и г. Севастополь по отдельным видам и категориям ниже в 1,2 - 3 раза, чем за ее пределами.

Кроме того, на заседании Правления ФАС России принято решение о признании утратившими силу отдельных приказов ФСТ России. Данный нормативный правовой акт разработан в связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" в части изменения наименования услуги связи по распространению телерадиопрограмм общероссийских телерадиопрограмм на услугу связи для целей эфирного телерадиовещания, которая включает в себя 3 услуги: объединение, трансляция и доставка (постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 913 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637") и в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Задачи:

разработка и внедрение новых методологических подходов к регулированию тарифов в сфере электросвязи и почтовой связи, основанных на обеспечении возможности получения прибыли от эффективного управления издержками при соблюдении установленных качественных параметров;

обеспечение внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации в целях совершенствования тарифного законодательства и приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации:

- от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи";

- от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе";

утверждение методики регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования, содержащей общие принципы и положения применения метода предельного ценообразования, порядок расчета тарифов по методу предельного ценообразования, определение условий пересмотра базовой цены и применения корзины предельной цены, определение контрольного периода и условия его пересмотра, что будет способствовать формированию экономических стимулов для субъектов естественных монополий в сфере общедоступной электросвязи и снижению относительного уровня цен на услуги электросвязи для потребителей.