III. Организационно-правовые механизмы реализации программы

19. Программа должна предусматривать организационно-правовые механизмы, обеспечивающие реализацию программы и контроль исполнения поставленных в ней задач. В зависимости от специфики формирования программных документов и особенностей действующих регламентов могут быть использованы, в частности, следующие механизмы:

определение сроков, ответственных исполнителей и соисполнителей по каждому мероприятию в плане мероприятий по реализации программы;

закрепление за заместителями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ответственности за реализацию мероприятий программы по курируемым направлениям и за достижение отдельных целевых показателей программы;

определение периодичности отчетности о реализации программы (например, ежеквартально);

определение коллегиального органа при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль реализации программы;

разработка и утверждение ведомственных планов по оптимизации бюджетных расходов (ведомственные планы могут утверждаться правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти или отраслевого органа исполнительной власти при наличии необходимых согласований, во всех случаях необходимо предусмотреть регулярную отчетность об исполнении ведомственного плана и достижении его целевых показателей);

выделение в рамках реализации программы отдельных проектов (как правило, на межведомственной основе), реализуемых в соответствии с действующим порядком организации проектного менеджмента в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

подготовка ежегодного доклада высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о результатах реализации программы.