Глава 13. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам, условий и положений документации о закупке

13.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам, связанных с аккредитацией поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведением предварительной квалификации и закупочных процедур осуществляется с учетом следующего:

любое лицо имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам, связанные с отменой аккредитации (отказом в аккредитации, возвратом заявки на аккредитацию на доработку), отменой предварительной квалификации;

любое лицо вправе подать только одну жалобу на положения извещения о проведении закупки (приглашения к участию в закупке) и документации о закупке (извещения о проведении предварительной квалификации);

при внесении изменений в извещение о проведении закупки (приглашение к участию в закупке) и документацию о закупке (извещение о проведении предварительной квалификации) допускается обжалование внесенных изменений;

жалоба на результаты предварительной квалификации может быть подана только лицом, подавшим заявку на участие в предварительной квалификации;

жалоба, связанная с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может быть подана участником закупки, информация о котором отсутствует в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), в Реестре недобросовестных поставщиков Банка России.

(п. 13.1 в ред. Указания Банка России от 14.02.2022 N 6066-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Рассмотрение жалоб участников закупки осуществляется Комиссией по рассмотрению жалоб участников закупки в соответствии с нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования Комиссии по рассмотрению жалоб участников закупки.

(п. 13.2 в ред. Указания Банка России от 14.02.2022 N 6066-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.3. Условия и требования документации о закупке (извещения о проведении предварительной квалификации) могут быть обжалованы не менее чем за три рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке (предварительной квалификации). При этом день поступления жалобы и день окончания срока подачи заявок на участие в закупке (предварительной квалификации) не учитываются при исчислении указанного срока.

(п. 13.3 в ред. Указания Банка России от 31.07.2023 N 6493-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.4. Обжалование действий (бездействия) Комиссии по закупкам, связанных с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), допускается в любое время, но не позднее десяти рабочих дней с даты размещения на ЭТП выписки из протокола по подведению итогов закупки (направления участникам закупки выписки из протокола по подведению итогов закупки - при проведении закупки в закрытой бумажной форме).

13.4.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам допускается:

при обжаловании действий (бездействия), связанных с отказом в аккредитации (предварительной квалификации) (с возвратом заявки на аккредитацию на доработку) - в любое время, но не позднее десяти рабочих дней с даты уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об отказе в аккредитации (предварительной квалификации) (возврата заявки на аккредитацию на доработку);

при обжаловании действий (бездействия), связанных с отменой аккредитации (предварительной квалификации) поставщика (подрядчика, исполнителя) - в любое время, но не позднее десяти рабочих дней с даты внесения сведений об отмене аккредитации (предварительной квалификации) поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России (Реестр квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России).

(пп. 13.4.1 введен Указанием Банка России от 14.02.2022 N 6066-У)

13.5. Обжалование осуществляется путем направления жалобы участником закупки в письменной форме и (или) по электронной почте по адресу для приема корреспонденции, указанному на официальном сайте Банка России.

(в ред. Указания Банка России от 14.02.2022 N 6066-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.6. Жалоба должна содержать:

сведения о лице (органе), действия (бездействие) которого обжалуются (за исключением обжалования условий и требований документации о закупке);

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

сведения о закупке;

сведения об обжалуемых действиях (бездействии), условиях и требованиях документации о закупке, доводы жалобы;

перечень прилагаемых документов, подтверждающих обоснованность жалобы.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должна быть приложена доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

13.7. Жалоба оставляется без рассмотрения в следующих случаях:

жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 13.6 настоящего Положения;

жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

жалоба подана по истечении срока, предусмотренного для ее подачи;

жалоба подана на те же действия (бездействие), условия и положения документации о закупке, которые ранее рассматривались Комиссией по рассмотрению жалоб.

В течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы уведомление об оставлении жалобы без рассмотрения с указанием причин направляется подавшему ее лицу по адресу места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для физического лица).

13.8. Решение о принятии жалобы к рассмотрению принимается председателем (заместителем председателя) Комиссии по рассмотрению жалоб в течение трех рабочих дней с даты поступления жалобы.

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и о дате рассмотрения жалобы направляется подавшему ее лицу по адресу места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для физического лица).

13.9. При принятии жалобы к рассмотрению на официальном сайте Банка России размещаются сведения:

о поступлении жалобы;

о назначенных дате и времени рассмотрения жалобы.

13.10. На время рассмотрения жалобы до вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы процедура закупки приостанавливается. Участники закупки уведомляются о приостановлении закупочной процедуры.

13.11. В случае отзыва жалобы подавшим ее лицом Комиссия по рассмотрению жалоб в течение двух рабочих дней размещает сведения об отзыве жалобы на официальном сайте Банка России. Отозванная жалоба повторно к рассмотрению не принимается.

13.12. Комиссия по рассмотрению жалоб рассматривает жалобу по существу в течение десяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Данный срок продлевается по мотивированному решению председателя Комиссии по рассмотрению жалоб. При этом общий суммарный срок рассмотрения жалобы не должен превышать сорок пять календарных дней.

13.13. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия по рассмотрению жалоб принимает решение о признании жалобы обоснованной либо необоснованной.

В случае признания жалобы обоснованной, а также при выявлении в процессе рассмотрения жалобы нарушений при проведении закупки, при аккредитации (предварительной квалификации) поставщика (подрядчика, исполнителя), не связанных с предметом жалобы, Комиссия по рассмотрению жалоб имеет право принять решение об отмене результатов закупки и (или) отменить любое решение Комиссии по закупкам, предусмотренное нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования комиссий по закупкам, полностью или частично (в том числе решение об отказе в аккредитации (об отмене аккредитации, о возврате заявки на аккредитацию на доработку), решение об отказе в предварительной квалификации (отмене предварительной квалификации), решение об отклонении участника закупки, решение о признании конкурентной процедуры закупки несостоявшейся в целом или в отношении отдельных лотов, решение об определении победителя закупки).

(в ред. Указания Банка России от 14.02.2022 N 6066-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения Комиссией по рассмотрению жалоб уведомление о результатах рассмотрения жалобы направляется подавшему ее лицу по адресу его места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для физического лица).

Краткая информация о результатах рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Банка России.

(п. 13.13 в ред. Указания Банка России от 21.02.2019 N 5074-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.14. В случае принятия решения о признании жалобы обоснованной при проведении закупки в закрытой форме Комиссия по закупкам в срок не позднее пяти рабочих дней с момента доведения до нее результатов рассмотрения жалобы доводит до всех участников процедуры закупки результаты рассмотрения жалобы, если такое решение повлияло на проведение или итоги закупки.

13.15. Действия (бездействие) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам могут быть обжалованы в судебном порядке.

(п. 13.15 введен Указанием Банка России от 01.12.2023 N 6616-У)