Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью

Права и обязанности должностных лиц

уполномоченного органа при осуществлении лицензионного

контроля за образовательной деятельностью

6. При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью должностные лица уполномоченного органа имеют право:

а) посещать организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее - организация), при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения;

б) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

г) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

д) проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, получать объяснения работников организации, в том числе письменные беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

е) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организацией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт образовательной организации);

ж) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом;

з) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, находящиеся в распоряжении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р <2> (далее соответственно - распоряжение N 724-р; Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385.

и) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, находящиеся в распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) либо Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России), включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденный распоряжением N 724-р;

к) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске, находящиеся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденный распоряжением N 724-р;

л) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденный распоряжением N 724-р;

м) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (далее вместе - выписка), находящиеся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденный распоряжением N 724-р;

н) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (далее - уполномоченный представитель организации) со сведениями, указанными в подпунктах "з" - "л" настоящего пункта Регламента, и с выпиской, указанной в подпункте "м" настоящего пункта Регламента, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от МЧС России, Роспотребнадзора, ФМБА России, МВД России, ФНС России и Росреестра.

7. При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью должностные лица уполномоченного органа обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

в) проводить проверку на основании распорядительного акта уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и Федеральным законом N 99-ФЗ;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденный распоряжением N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

ж) не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

з) предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

и) знакомить уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными при организации и проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, а также с результатами проверки;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом N 473-ФЗ, Федеральным законом N 212-ФЗ и настоящим Регламентом;

м) ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя организации по его просьбе с положениями настоящего Регламента;

н) при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

о) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;

п) после завершения внеплановой выездной проверки направить в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления;

р) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание), в том числе повторно, с указанием срока его исполнения;

с) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью должностные лица уполномоченного органа не вправе:

а) проверять выполнение лицензионных требований, не относящихся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) проверять выполнение лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя организации;

д) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) превышать установленные сроки проведения проверки;

и) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет;

к) требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденный распоряжением N 724-р;

л) требовать от организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распорядительного акта о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица уполномоченного органа в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.