13. Самоходное судно с механическим двигателем, когда оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели (далее - на ходу), должно нести:
один белый топовый огонь в носовой части;
судно с габаритной длиной (далее - длина) 50 метров и более - второй белый топовый огонь, расположенный позади и выше переднего топового огня;
три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, при габаритной ширине (далее - ширина) судна более пяти метров;
один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее.
Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в фонаре.
14. Пассажирское водоизмещающее самоходное судно с механическим двигателем, работающее на переправе или на внутригородских маршрутах, самоходный паром на ходу, а также судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, кроме сигнальных огней, указанных в пункте 13 настоящих Правил, должно нести один желтый проблесковый круговой огонь.
15. Многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект (далее - экраноплан) при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, кроме сигнальных огней, указанных в пункте 13 настоящих Правил, должно нести один красный проблесковый круговой огонь.
16. Толкающее судно с механическим двигателем (далее - толкач) на ходу должно нести:
три белых топовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к настоящим Правилам;
при ширине судна более пяти метров - три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, и один буксировочный огонь;
при ширине судна пять метров и менее - один буксировочный огонь.
17. Толкаемое судно должно нести:
одиночное - один белый топовый огонь в носовой части;
в составе - по одному белому топовому огню в носовой части каждого переднего судна.
18. Буксирующее судно с механическим двигателем (далее - буксировщик) на ходу должно нести:
два белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии;
при буксировке плота - три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии;
один кормовой огонь и один буксировочный огонь.
19. При буксировке состава несколькими буксировщиками, соединенными в кильватер, головной буксировщик на ходу должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, остальные буксировщики - огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, за исключением бортовых огней.
20. Самоходные суда с механическими двигателями, ошвартованные бортами и буксирующие судно (состав), на ходу должны нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, за исключением бортовых огней, расположенных между ними.
21. Самоходное судно с механическим двигателем, помогающее в проводке плота и ошвартованное к плоту, на ходу вместо сигнальных огней, указанных в пункте 13 настоящих Правил, должно нести три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии, и один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, при ширине судна более пяти метров.
22. Самоходное судно с механическим двигателем на ходу при буксировке состава с толкачом должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, а толкач - один белый топовый огонь и один буксировочный огонь при ширине толкача пять метров и менее.
Толкач, ширина которого более пяти метров, в дополнение к сигнальным огням, указанным в абзаце первом настоящего пункта, должен нести два кормовых огня, расположенных по горизонтальной линии ниже буксировочного огня.
23. Буксировщик, в случае осуществления буксировки под бортом другого судна, на ходу должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил.
Грузовое или пассажирское самоходное судно с механическим двигателем при осуществлении в аварийном случае буксировки под бортом другого судна на ходу должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Самоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести:
один белый топовый огонь и один кормовой огонь при длине судна менее 50 метров;
два белых топовых огня и один кормовой огонь при длине судна 50 метров и более.
Несамоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести один белый топовый огонь в носовой части и один кормовой огонь.
24. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими буксировщиками, должны нести:
одиночное судно длиной до 50 метров - один белый круговой огонь;
одиночное судно длиной 50 метров и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части последнего судна.
Самоходное судно с механическим двигателем с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 13 настоящих Правил, за исключением бортовых огней.
25. Парусное судно на ходу должно нести:
при длине более 20 метров - бортовые огни, один кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные по вертикальной линии, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;
при длине от семи метров до 20 метров - бортовые огни и один кормовой огонь, в том числе если данные огни объединены в фонаре, установленном в верхней части мачты;
судно длиной менее семи метров - один белый круговой огонь, расположенный на мачте, при приближении других судов это судно должно также освещать свой парус фонарем с белым огнем.
Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую механическую установку, на ходу должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 13 настоящих Правил.
26. Шлюпки судов должны иметь один белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.
27. Судно с механическим двигателем, перевозящее опасный груз, или судно с механическим двигателем, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно нести на ходу в дополнение к сигнальным огням, указанным в пункте 13 настоящих Правил, один красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.
Толкаемое несамоходное судно с опасным грузом или толкаемое несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Буксируемое несамоходное судно с опасным грузом или буксируемое несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также один красный круговой огонь, расположенный выше белых круговых огней.
28. Толкач, если он осуществляет толкание судов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, или толкание состава, в который входят суда, указанные в пункте 27 настоящих Правил, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника из топовых огней, предусмотренного пунктом 5 приложения N 1 к настоящим Правилам, должен нести один красный топовый огонь.
29. Буксировщик, если в буксируемом им составе находятся суда, указанные в пункте 27 настоящих Правил, в дополнение к сигнальным огням, указанным в пункте 18 настоящих Правил, должен нести один красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней.
30. Паром канатной переправы должен нести:
один белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее пяти метров от поверхности воды, при этом такая высота может быть уменьшена до трех метров, если длина парома не превышает 15 метров;
один желтый проблесковый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее метра над белым круговым огнем.
Канат канатной переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.
31. Самоходное судно с механическим двигателем, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна на переправе, кроме сигнальных огней, указанных в пунктах 16, 18 или 23 настоящих Правил, на ходу должно нести один желтый проблесковый круговой огонь.
32. Плот на ходу должен нести:
при длине плота менее 60 метров - один белый круговой огонь на хвостовой части;
при длине плота 60 метров и более, но менее 120 метров - по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях;
при длине плота 120 метров и более, но менее 240 метров - по одному белому круговому огню на каждом углу плота;
при длине плота 240 метров и более, но менее 480 метров - по одному белому круговому огню на каждом углу плота и на каждом борту в средней части плота;
при длине плота 480 метров и более на каждом борту устанавливаются дополнительные белые круговые огни, расположенные таким образом, чтобы расстояние между огнями по длине плота не превышало 240 метров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей