Приложение N 4

к Правилам плавания судов

по внутренним водным путям

(пп. 73, 97)

ЗНАКИ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ

1. Знаки навигационного оборудования и навигационные огни предназначены для обеспечения безопасных условий плавания судов и сохранности искусственных сооружений на ВВП.

2. Навигационные огни должны действовать от захода до восхода солнца.

3. Характер навигационных огней:

постоянный;

проблесковый - периодически повторяющиеся проблески;

двухпроблесковый - периодически повторяющиеся группы из двух проблесков;

частопроблесковый - непрерывно повторяющиеся частые проблески;

группочастопроблесковый - периодически повторяющиеся группы из 4 - 5 проблесков;

пульсирующий - непрерывно повторяющиеся световые импульсы;

прерывисто-пульсирующий - периодически повторяющиеся группы из пульсирующих проблесков;

затмевающийся - периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.

4. На знаках навигационного оборудования, на которых отсутствуют навигационные огни, может применяться светоотражающее покрытие.

5. Правой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная справа при движении вниз по течению.

Левой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная слева при движении вниз по течению.

На транзитных судовых ходах водохранилищ правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения от зоны выклинивания подпора к плотине.

На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения к транзитному судовому ходу.

На каналах и озерах правая или левая кромка судового хода определяется по направлению условного течения.

6. Навигационное оборудование латеральной системы состоит из береговых и плавучих знаков.