постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 2018 г. N 237
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 - 2030 ГОДАХ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 - 2030 ГОДАХ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2023 N 443;
в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.06.2023 N 943,
от 22.04.2024 N 519)
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения в 2023 - 2030 годах средств государственной поддержки из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на территориях которых расположены муниципальные образования - победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поощрении победителей конкурса, для реализации проектов создания комфортной городской среды, представленных участниками конкурса в составе заявок на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка), порядок организации и проведения конкурса, а также порядок деятельности федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"городские и сельские поселения" - населенные пункты, не имеющие статуса города, с численностью населения от 5 тыс. человек (включительно);
"малые города" - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 250 тыс. человек (включительно);
"мероприятия по реализации проекта" - мероприятия по благоустройству общественных территорий населенного пункта и иные мероприятия, связанные с реализацией проекта, предусмотренные проектом, направленные в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах, городских и сельских поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства;
"общественные территории" - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
"победитель конкурса" - муниципальное образование, определенное победителем конкурса федеральной комиссией на основании ее решения, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил;
"проект" - проект создания комфортной городской среды, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий населенного пункта, комплекса мероприятий по их благоустройству, описание прогнозируемого развития общественной территории населенного пункта в случае реализации проекта, а также сметную документацию или проектную документацию;
"реализованный проект" - результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта;
"финалист конкурса" - муниципальное образование, конкурсная заявка которого по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок межведомственной рабочей группой включена в состав конкурсных заявок, вносимых в федеральную комиссию для определения победителей конкурса.
3. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями:
а) проектов, реализация которых предусмотрена в 2023 - 2024 годах, - до 1 мая 2023 г.;
б) проектов, реализация которых предусмотрена в 2024 - 2025 годах, - до 1 сентября 2023 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) проектов, реализация которых предусмотрена в 2025 - 2026 годах, - до 1 сентября 2024 г.;
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
г) проектов, реализация которых предусмотрена в 2026 - 2027 годах, - до 1 сентября 2025 г.;
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
д) проектов, реализация которых предусмотрена в 2027 - 2028 годах, - до 1 сентября 2026 г.;
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
е) проектов, реализация которых предусмотрена в 2028 - 2029 годах, - до 1 сентября 2027 г.;
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
ж) проектов, реализация которых предусмотрена в 2029 - 2030 годах, - до 1 сентября 2028 г.;
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
з) проектов, реализация которых предусмотрена в 2030 - 2031 годах, - до 1 сентября 2029 г.
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
4. К участию в конкурсе не допускаются:
а) муниципальные образования, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, в отношении которого муниципальное образование было определено победителем прошедших конкурсов в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Правила проведения Всероссийского конкурса), и на территории которого на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки имеется проект, реализация которого не завершена в сроки, установленные для такой реализации пунктом 3 Правил проведения Всероссийского конкурса;
б) муниципальные образования, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, если на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки на территории указанного населенного пункта имеются незавершенные объекты государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, реализация которых не была завершена в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренными приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
5. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями проектов по следующим категориям:
а) I категория - малые города с численностью населения от 70 тыс. человек до 250 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе в I категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 300000 тыс. рублей;
б) II категория - малые города, городские и сельские поселения с численностью населения от 10 тыс. человек до 70 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе во II категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 150000 тыс. рублей;
в) III категория - малые города, городские и сельские поселения с численностью населения до 10 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе в III категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 100000 тыс. рублей.
6. Предметом конкурса является отбор лучших проектов в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, по итогам которого субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования, определенные победителями конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, указанным в пункте 26 настоящих Правил, предоставляются следующие денежные премии из федерального бюджета:
а) по итогам конкурса, проводимого до 1 мая 2023 г.:
2 денежные премии в размере 300000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I категории, не менее 4 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 300000 тыс. рублей);
5 денежных премий в размере 150000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I и (или) II категориям, не менее 10 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 150000 тыс. рублей);
10 денежных премий в размере 100000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I, II и (или) III категориям, не менее 15 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 100000 тыс. рублей);
15 денежных премий в размере 50000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I, II и (или) III категориям, не менее 21 конкурсной заявки, предусматривающей предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 50000 тыс. рублей);
б) по итогам конкурса, проводимого до 1 сентября 2023 г.:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
1 денежная премия в размере 300000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I категории, не менее 3 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 300000 тыс. рублей);
15 денежных премий в размере 150000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I и (или) II категориям, не менее 25 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 150000 тыс. рублей);
15 денежных премий в размере 100000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I, II и (или) III категориям, не менее 25 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 100000 тыс. рублей);
19 денежных премий в размере 50000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I, II и (или) III категориям, не менее 27 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 50000 тыс. рублей);
в) по итогам последующих конкурсов:
2 денежные премии в размере 300000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I категории, не менее 4 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 300000 тыс. рублей);
14 денежных премий в размере 150000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I и (или) II категориям, не менее 21 конкурсной заявки, предусматривающей предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 150000 тыс. рублей);
14 денежных премий в размере 100000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I, II и (или) III категориям, не менее 21 конкурсной заявки, предусматривающей предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 100000 тыс. рублей);
18 денежных премий в размере 50000 тыс. рублей (при условии представления в федеральную комиссию участниками конкурса, относящимися к I, II и (или) III категориям, не менее 25 конкурсных заявок, предусматривающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на цели реализации проекта в размере 50000 тыс. рублей).
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
7. В случае представления в федеральную комиссию меньшего количества конкурсных заявок для получения денежных премий в j-м размере, чем это установлено пунктом 6 настоящих Правил, количество денежных премий в j-м размере (количество победителей конкурса, имеющих право на получение денежной премии в j-м размере) () рассчитывается по формуле:
- количество конкурсных заявок, допущенных к участию в конкурсе для получения денежной премии в j-м размере;
Ккорj - коэффициент корректировки значения количества денежных премий в j-м размере (количества победителей конкурса, имеющих право на получение денежной премии в j-м размере), определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Рассчитанное в соответствии с абзацами первым - пятым настоящего пункта количество денежных премий в j-м размере (количество победителей конкурса, имеющих право на получение денежной премии в j-м размере) () округляется до целого значения в соответствии с правилами математического округления.
В случае представления в федеральную комиссию одной конкурсной заявки для получения денежной премии в j-м размере денежная премия в j-м размере не предоставляется, а победители конкурса, имеющие право на получение денежной премии в j-м размере, не определяются.
8. Коэффициент корректировки значения количества денежных премий в j-м размере (количества победителей конкурса, имеющих право на получение денежной премии в j-м размере) (Ккорj) рассчитывается по формуле:
КППj - количество денежных премий в j-м размере (количество победителей конкурса, имеющих право на получение денежной премии в j-м размере), предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил;
- минимальное количество конкурсных заявок для получения денежной премии в j-м размере, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил.
Рассчитанный в соответствии с абзацами первым - пятым настоящего пункта коэффициент корректировки значения количества денежных премий в j-м размере (количества победителей конкурса, имеющих право на получение денежной премии в j-м размере) (Ккорj) округляется до 2 знаков после запятой в соответствии с правилами математического округления.
9. Определение победителей конкурса осуществляется федеральной комиссией, состав которой утверждается Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, являющимся куратором национального проекта "Жилье и городская среда", по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Председателем федеральной комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, являющийся куратором национального проекта "Жилье и городская среда". В состав федеральной комиссии в обязательном порядке включаются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Заместителями председателя федеральной комиссии являются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Регламент работы федеральной комиссии утверждается председателем федеральной комиссии.
10. Основными функциями федеральной комиссии являются:
а) определение победителей конкурса, среди которых распределяются денежные премии с учетом пункта 6 настоящих Правил, на основании предложений межведомственной рабочей группы;
б) определение общего объема премиального фонда конкурса исходя из количества победителей конкурса и размеров денежных премий, предоставляемых победителям конкурса с учетом пунктов 6 - 8 настоящих Правил;
в) утверждение формы конкурсной заявки, способа и формы ее представления, технических требований к ее оформлению и состава включаемых в нее сведений, а также методики оценки конкурсных заявок, определяющей в том числе процедуру проведения оценки конкурсных заявок (далее - методика оценки);
г) утверждение состава межведомственной рабочей группы с учетом положений пункта 23 настоящих Правил и регламента ее работы.
11. Орган местного самоуправления, принявший решение об участии в конкурсе, в срок, установленный органом местного самоуправления, принимает решение о начале приема от жителей населенного пункта, на территории которого предусматривается реализация проекта (далее - жители), предложений об общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об определении пунктов сбора таких предложений и о сроках проведения общественного обсуждения проекта жителями на предмет выбора общественной территории, на которой будет реализовываться проект (далее - общественное обсуждение проекта), а также обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта.
Решение о начале приема от жителей предложений об общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об определении пунктов сбора таких предложений и о сроках проведения общественного обсуждения проекта публикуется в срок, установленный для принятия такого решения, в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Продолжительность приема предложений и проведения общественного обсуждения проекта не может быть менее 3 календарных дней со дня опубликования (размещения) решения органа местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прием от жителей предложений об общественной территории, на которой будет реализовываться проект, осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы, предназначенной для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", согласованной с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации. Информация о сроках приема от жителей предложений об общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и об указанной информационной системе публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
12. Для организации общественного обсуждения проекта и подведения его итогов орган местного самоуправления в срок, установленный органом местного самоуправления, создает общественную комиссию из представителей органа местного самоуправления, политических партий, общественных организаций и иных лиц (далее - общественная комиссия), за исключением случая, если общественная комиссия была ранее создана в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 10 Правил проведения Всероссийского конкурса. Информация о создании общественной комиссии в течение 2 дней со дня принятия решения о ее создании публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
В случае если общественная комиссия была создана ранее в соответствии с пунктом 10 Правил проведения Всероссийского конкурса, на нее возлагаются функции по организации общественного обсуждения проекта и подведения его итогов.
Общественная комиссия на очном заседании принимает решение о подведении итогов общественного обсуждения проекта, проведенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и об определении общественной территории, в отношении которой поступило наибольшее количество предложений для реализации проекта, в срок, установленный органом местного самоуправления. Указанное решение оформляется протоколом заседания общественной комиссии, который в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
13. Орган местного самоуправления в течение 3 календарных дней со дня принятия общественной комиссией решения, указанного в абзаце третьем пункта 12 настоящих Правил, принимает решение о начале приема от жителей предложений о мероприятиях по реализации проекта и функциях общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и об обсуждении с жителями поступивших предложений, которое в этот же срок публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет". Продолжительность приема от жителей предложений о мероприятиях по реализации проекта и функциях общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и обсуждения с жителями поступивших предложений не может быть менее 3 календарных дней со дня опубликования (размещения) решения органа местного самоуправления о начале приема от жителей предложений о мероприятиях по реализации проекта и функциях общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и об обсуждении с жителями поступивших предложений.
14. Общественная комиссия на очном заседании принимает решение о подведении итогов приема от жителей предложений о мероприятиях по реализации проекта и функциях общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и обсуждения с жителями поступивших предложений, проведенного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и об определении перечня мероприятий по реализации проекта и функций общественной территории, на которой будет реализовываться проект, в срок, установленный органом местного самоуправления. Указанное решение оформляется протоколом заседания общественной комиссии, который направляется в орган местного самоуправления и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
15. Орган местного самоуправления с учетом решения общественной комиссии, указанного в пункте 14 настоящих Правил, формирует проект для направления на конкурс, а также представляет соответствующую конкурсную заявку, оформленную в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил, на рассмотрение в межведомственную комиссию под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, созданную в соответствии с подпунктами "д" - "д(2)" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - межведомственная комиссия), не позднее:
1 апреля 2023 г. - для конкурса, проводимого до 1 мая 2023 г.;
16 июня 2023 г. - для конкурса, проводимого до 1 сентября 2023 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
10 июня года проведения конкурса - для последующих конкурсов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
16. Межведомственная комиссия осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в конкурсной заявке, и принимает решение об одобрении конкурсной заявки или отклонении конкурсной заявки по основаниям, установленным межведомственной комиссией. Конкурсные заявки, в отношении которых межведомственной комиссией принято решение об их одобрении, представляются в федеральную комиссию высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации не позднее:
3 апреля 2023 г. - для конкурса, проводимого до 1 мая 2023 г.;
20 июня года проведения конкурса - для последующих конкурсов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2024 N 519)
(см. текст в предыдущей редакции)
Высшее должностное лицо (председатель высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации вправе представить в федеральную комиссию неограниченное количество конкурсных заявок.
В случае если муниципальным образованием было представлено несколько конкурсных заявок, предусматривающих реализацию проектов на территории одного населенного пункта, такое муниципальное образование может быть определено победителем конкурса в отношении только одного проекта для соответствующего населенного пункта.
17. Организацию приема и рассмотрения конкурсных заявок обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подведомственной ему организации.
18. Конкурсная заявка отклоняется по решению межведомственной рабочей группы в случае ее представления с нарушением установленных сроков и (или) оформления с нарушением требований, установленных федеральной комиссией в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
19. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
а) письмо за подписью главы муниципального образования с указанием наименования проекта и размера денежной премии из федерального бюджета, необходимой для реализации проекта, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) решения общественной комиссии, указанные в абзаце третьем пункта 12 и пункте 14 настоящих Правил, а также решение межведомственной комиссии об одобрении конкурсной заявки, указанное в пункте 16 настоящих Правил;
в) информация, подтверждающая проведение общественного обсуждения проекта в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, обсуждения с жителями поступивших предложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, а также иная информация о формах участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта;
г) альбом с основными схемами и графическими материалами, требования к содержанию которого устанавливаются федеральной комиссией;
д) сведения (в табличной форме) о мероприятиях по реализации проекта, а также сведения о синхронизации мероприятий по реализации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории населенного пункта в рамках национальных проектов (программ) и государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации проекта, включая адрес и характеристики объектов, имущественную принадлежность, вид и объем планируемых мероприятий по реализации проекта, срок их реализации и источник финансирования;
е) проектная документация в случае, если проектом предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта;
ж) сметная документация в случае, если проектом не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта;
з) презентация, содержащая основные изображения и схемы;
и) технико-экономическое и финансовое обоснование проекта согласно методике оценки (схема финансирования проекта), содержащее в том числе информацию о площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об экономических и социальных эффектах, демографических характеристиках муниципального образования, предполагаемой стоимости реализации проекта и источниках его финансирования;
к) обращение высшего должностного лица (председателя высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации, содержащее обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по реализации проекта, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, реализация которых может быть предусмотрена также за счет внебюджетных источников финансирования, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер средств государственной поддержки, планируемых к предоставлению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий по реализации проекта (в случае наличия в проекте условия о софинансировании мероприятий по реализации проекта из бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета, и (или) за счет внебюджетных источников финансирования), а также обеспечить кассовое исполнение бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств государственной поддержки из федерального бюджета;
л) документы, подтверждающие наличие зон охраны объектов культурного наследия, а также территорий объектов археологического наследия (при наличии таких объектов на общественной территории, на которой будет реализовываться проект).
20. Форма конкурсной заявки, технические требования к ее оформлению, в том числе к составу и оформлению документов, представляемых в составе конкурсной заявки в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также методика оценки утверждаются федеральной комиссией.
21. Оценка конкурсных заявок осуществляется межведомственной рабочей группой, организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение деятельности которой осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной ему организации, а также федеральной комиссией в соответствии с методикой оценки исходя из следующих критериев:
а) степень и разнообразие форм участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта;
б) обоснованность выбора места реализации проекта, синхронизация мероприятий по реализации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории населенного пункта в рамках национальных проектов (программ), а также государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, востребованность реализуемого проекта (вид, степень значимости объекта для жителей, создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами) с точки зрения достижения наибольшего эффекта для соответствующего населенного пункта;
в) качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений;
г) решение задачи сохранения историко-градостроительной и природной среды населенного пункта, определение (формирование, выявление) идентичности общественной территории, на которой будет реализовываться проект, обеспечение взаимосвязи объекта, создаваемого в рамках реализации проекта, с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами, туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения;
д) ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников с использованием механизмов муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта.
22. Межведомственной рабочей группой в соответствии с методикой оценки определяется значение оценки проекта по каждому из критериев, указанных в пункте 21 настоящих Правил.
23. Межведомственная рабочая группа состоит из членов федеральной комиссии и приглашенных экспертов.
Основными функциями межведомственной рабочей группы являются:
предварительное рассмотрение и оценка конкурсных заявок;
информирование субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - участников конкурса по вопросам организации и проведения конкурса;
запрос и получение пояснений по представленным конкурсным заявкам;
утверждение перечня экспертов, привлекаемых для участия в рассмотрении и оценке конкурсных заявок, и регламента их работы;
принятие решения об определении финалистов конкурса, конкурсные заявки которых по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок в соответствии с настоящими Правилами и методикой оценки набрали наибольшее количество баллов, и представление этого решения в федеральную комиссию с указанием количества баллов, набранных каждым финалистом конкурса;
принятие решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
24. Федеральная комиссия в порядке, установленном методикой оценки, с учетом предложения межведомственной рабочей группы определяет не более 32 победителей не позднее 1 мая 2023 г. - для конкурса, проводимого до 1 мая 2023 г., и не более 50 победителей не позднее 1 сентября года проведения конкурса - для последующих конкурсов.
(см. текст в предыдущей редакции)
Количество победителей конкурса, имеющих право на получение денежных премий в j-м размере, определяется в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящих Правил.
Размер денежной премии для каждого победителя конкурса определяется в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
25. В случае представления участниками конкурса в федеральную комиссию меньшего количества конкурсных заявок, чем это установлено пунктом 6 настоящих Правил, количество победителей конкурса, указанное в абзаце первом пункта 24 настоящих Правил, уменьшается и определяется в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
Фактический объем премиального фонда конкурса в этом случае определяется путем суммирования размеров денежных премий, подлежащих предоставлению победителям конкурса с учетом пунктов 6 - 8 настоящих Правил.
При этом средства государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на сумму уменьшения объема премиального фонда конкурса могут быть перераспределены другим субъектам Российской Федерации на цели реализации проектов, представленных участниками конкурса в соответствии с Правилами проведения Всероссийского конкурса, по решению федеральной комиссии, принимаемому в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок, определяющей в том числе процедуру проведения оценки конкурсных заявок, предусмотренной пунктом 18 Правил проведения Всероссийского конкурса.
26. Решение федеральной комиссии о подведении итогов конкурса в соответствии с настоящими Правилами и методикой оценки оформляется протоколом заседания федеральной комиссии.
В решении о подведении итогов конкурса федеральная комиссия вправе отразить рекомендации экспертов, привлекаемых для участия в рассмотрении и оценке конкурсных заявок, направленные на улучшение отдельных элементов проекта, подлежащего реализации победителем конкурса, учет которых осуществляется по усмотрению победителя конкурса.
27. Средства государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования, определенные победителями конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, проводимого до 1 мая 2023 г., предоставляются в 2023 году в форме иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий по реализации проекта (далее - иные межбюджетные трансферты) в соответствии с настоящим пунктом и пунктами 29 - 41 настоящих Правил.
Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является принятое в соответствии с настоящими Правилами решение федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, предусмотренное пунктом 26 настоящих Правил, в соответствии с которым муниципальное образование, расположенное на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признано победителем конкурса.
Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации проекта, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса.
28. Средства государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования, определенные решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурсов, проводимых с 1 июня 2023 г., предоставляются в очередном финансовом году в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, приведенными в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, указанное в пункте 27 настоящих Правил, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта.
Размер иного межбюджетного трансферта определяется исходя из общего размера денежных премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям - победителям конкурса, расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящих Правил.
30. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие решения федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил, в соответствии с которым муниципальное образование, расположенное на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признано победителем конкурса;
б) наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график). Форма графика определяется Министерством и содержит в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и завершению реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса согласно пункту 3 настоящих Правил, включая сроки выполнения каждого этапа работ;
в) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной программы, предусматривающей завершение мероприятий по реализации проекта победителя конкурса до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
г) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта);
д) наличие правового акта Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в случае если в текущем финансовом году до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета дополнительно доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (за исключением лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году и подтвержденных Министерством финансов Российской Федерации для использования на те же цели в текущем году).
31. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование - победитель конкурса вправе осуществлять софинансирование реализации проекта в размере и на условиях, которые определены соответственно субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием - победителем конкурса.
32. Субъект Российской Федерации в целях реализации проекта в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса, сроки проведения которого указаны в пункте 3 настоящих Правил, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проект графика для подготовки соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
33. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащего в том числе следующие положения:
а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
б) перечень победителей конкурса с указанием размера денежной премии в форме иного межбюджетного трансферта, подлежащей предоставлению каждому победителю конкурса;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки победителя конкурса;
г) условия, предусматривающие наделение межведомственной комиссии полномочиями по осуществлению контроля за реализацией проекта и соответствием проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки победителя конкурса;
д) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соблюдения графика, являющегося приложением к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению денежной премии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, определенного победителем конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, в форме иного межбюджетного трансферта в размере не менее определенного федеральной комиссией в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
ж) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению реализации мероприятий по реализации проекта на указываемой в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта общественной территории, на которой будет реализовываться проект, согласно перечню мероприятий по реализации проекта, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, и осуществлению контроля за реализацией проекта согласно указанному перечню мероприятий;
з) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетности о выполнении графика и условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
и) обязательство субъекта Российской Федерации по размещению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в пункте 36 настоящих Правил, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
к) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект победителя конкурса;
м) обязательство субъекта Российской Федерации по софинансированию реализации проекта победителя конкурса в объеме, необходимом для реализации такого проекта, в случае, если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление субъектом Российской Федерации софинансирования реализации проекта;
н) ответственность субъекта Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в пункте 36 настоящих Правил, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта победителя конкурса более чем на 3 месяца;
о) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению с начала выполнения работ по реализации проекта установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
п) порядок осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта;
р) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
34. При заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
35. Перечисление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета осуществляется при условии представления субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованного в соответствии с настоящими Правилами графика, а также документов согласно перечню, который указывается в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
36. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество реализованных субъектом Российской Федерации проектов в срок, установленный графиком.
37. В случае если высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 настоящих Правил, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 настоящих Правил (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vимбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) рассчитывается по формуле:
где Dg - индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Dg), рассчитывается по формуле:
Tg - фактически достигнутое значение g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Sg - плановое значение g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации высшему должностному лицу (председателю высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
38. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта или в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
39. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах о достижении значений результата предоставления межбюджетного трансферта, а также в отчетах об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
40. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением графика, условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и достижением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем проведения оценки отчетности субъектов Российской Федерации, указанной в подпунктах "з" и "и" пункта 33 настоящих Правил:
представляемой не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, - до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
представляемой не позднее 20 января года, следующего за годом окончания реализации проектов в соответствии со сроком окончания реализации проекта, указанным в пункте 3 настоящих Правил, - до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль, указанный в абзаце первом настоящего пункта, путем проведения оценки соответствующих отчетов субъектов Российской Федерации, представляемых ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. В случае отказа субъекта Российской Федерации от заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта или заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в меньшем размере, чем предусмотрено субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил (заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, предусматривающего уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта по отношению к размеру иного межбюджетного трансферта, рассчитанному в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил), невостребованные таким субъектом Российской Федерации средства государственной поддержки из федерального бюджета могут быть перераспределены другому субъекту Российской Федерации на цели реализации проектов, представленных участниками конкурса в соответствии с Правилами проведения Всероссийского конкурса, по решению федеральной комиссии, принимаемому в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок, определяющей в том числе процедуру проведения оценки конкурсных заявок, предусмотренной пунктом 18 Правил проведения Всероссийского конкурса.
42. Информация о размещении в сети "Интернет" лучших проектов, включающих в том числе конкурсные заявки и иные документы, связанные с реализацией проектов, доводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до сведения исполнительных органов субъектов Российской Федерации в целях распространения лучших проектов среди муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей