Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(введено Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665)
23.1. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, надзорные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы, оформляемого в соответствии с приложением N 2.1 к настоящему Административному регламенту.
(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
23.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы:
обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленные разработчиками указанных нормативных правовых актов и рекомендаций;
(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления федерального государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с пунктом 23.3 настоящего Административного регламента, оформляемые в соответствии с приложением N 2.2 к настоящему Административному регламенту.
(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
23.3. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, надзорный орган объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.
23.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
23.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подача объектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оформляемого в соответствии с приложением N 2.3 к настоящему Административному регламенту.
(абзац введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.6. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностными лицами надзорных органов предоставляются консультации по вопросам исполнения государственной функции.
(п. 23.6 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.7. Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям объектов надзора, а также гражданам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям и их законным представителям в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
(п. 23.7 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.8. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде надзорного органа в доступном для граждан месте, на официальных сайтах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами видео- и аудиосъемки, с одновременным присутствием нескольких должностных лиц надзорного органа.
Лицам, желающим получить консультацию по вопросам исполнения государственной функции, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина, оформляемую в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
(п. 23.8 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.9. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в надзорный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 23.9 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.10. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорными органами организуются и проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - публичные обсуждения).
Публичные обсуждения проводятся одновременно для всех видов контрольно-надзорной деятельности, осуществляемых МЧС России.
(п. 23.10 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.11. В рамках подготовки к публичным обсуждениям надзорными органами формируются и утверждаются доклады по правоприменительной практике и доклады с руководством по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным.
(п. 23.11 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.12. Информация о проведении надзорными органами публичных обсуждений размещается на информационных стендах и на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 февраля отчетного года.
(п. 23.12 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.13. Уведомление о проведении публичного обсуждения (далее - уведомление) размещается за две недели до его проведения в средствах массовой информации, в том числе ведомственных, и включает в себя информацию о дате, времени и месте проведения публичного обсуждения.
(п. 23.13 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.14. Для целей проведения публичных обсуждений надзорными органами направляются приглашения для участия федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам прокуратуры, органам местного самоуправления, общественным организациям и их территориальным подразделениям, средствам массовой информации.
Доступ на публичные обсуждения является открытым.
(п. 23.14 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.15. При проведении публичных обсуждений используются помещения (залы) максимальной вместимости. Указанные мероприятия по возможности проводятся с использованием видеоконференцсвязи.
При проведении публичных обсуждений обеспечивается видеозапись мероприятий, а при наличии технической возможности - онлайн-трансляция на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
Для участников публичных обсуждений обеспечивается возможность задать вопрос с места с помощью микрофона или иных технических средств.
(п. 23.15 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.16. При подведении итогов проведения публичных обсуждений используются сервисы официальных сайтов надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сбора обратной связи посредством размещения анкет по восприятию федеральными органами исполнительной власти, и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исполнения надзорными органами государственной функции, либо обеспечивается их заполнение участниками публичных обсуждений в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия.
Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные МЧС России.
(п. 23.16 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
23.17. По итогам проведения публичного обсуждения, не позднее чем через 2 недели после его завершения, на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются сведения и материалы, подготовленные по результатам проведения публичного обсуждения.
(п. 23.17 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей